|
Новости
[10-03-2011]
ЛИКБЕЗ: Пассажир имеет право на безопасную перевозку себя
В 2010 -м году в Мариуполе произошло 80 ДТП с участием перевозчиков. Пять человек погибло, 36 человек получили травмы различной степени тяжести. Такие жуткие цифры статистики огласил на пресс-конференции начальник отделения оформления материалов ДТП и дознания отдела ГАИ Мариуполя Сергей Петрович Коротаев. За два месяца текущего года было зарегистрировано 7 ДТП с участием перевозчиков. Травмировано 11 человек. А буквально на днях, в женский день 8-го марта, число травмированных увеличилось. Очередной жертвой стала 62-летняя женщина, для которой поездка в автобусе закончилась переломом руки. В двух из одиннадцати ДТП , усматривается вина перевозчиков. На них мы остановимся подробнее. 2 февраля этого года на пересечении проспекта Ильича и улицы Литейной водитель автобуса «Богдан», принадлежащий донецкому предприятию «Автоэкспресс», не выбрал безопасную дистанцию, скорость движения и совершил наезд на автомобиль «Daewoo». В результате столкновения было травмировано два несовершеннолетних пассажира. Следующее ДТП не заставило себя ждать. 10 февраля на проспекте Победы, на остановке «Панфилова», задней дверью автобуса зажало ногу пассажира. Водитель не заметил происходящего и начал движение. Шум в автобусе подняли пассажиры, благодаря которым мужчина и был вызволен из «ловушки на колесах», после чего его усадили на лавочку на остановке, а автобус отправился по маршруту. В данной ситуации водитель автобуса должен был вызвать медиков для оказания помощи пострадавшему и сообщить о случившемся в ГАИ, но пренебрег своими обязанностями. К слову, такое поведение водителя до сих пор остается безнаказанным, так как обнаружить скрывшегося водителя не удалось. Потерпевший автобус не запомнил, а очевидцы происшествия на просьбу ГАИ о содействии не откликнулись. В остальных случаях львиная доля травм получена пострадавшими в результате падения пассажиров. Происходит это при резком торможении автобуса как обоснованном, так и необоснованном. Помехи в движении водителю могут создавать как недисциплинированные водители, так пешеходы. С целью избежать столкновения водитель применяет резкое торможение и пассажиры, которым не хватает силы удержаться за поручни либо они вообще за них не держатся во время движения - травмируются. Нередки случаи и необоснованного торможения, в которых усматривается непрофессионализм водителя, который видит, что на проезжей части находится пешеход, но не принимает своевременных мер безопасности, а продолжает движение пока пешеход не оказывается в непосредственной близости, и резкого торможения избежать не удается. Пассажиры в салоне падают и травмируются… Поэтому водители маршрутных транспортных средств должны учитывать дорожную обстановку и соответственно реагировать на ее изменение, заблаговременно снижать скорость транспортного средства вплоть до его полной остановки, что предусмотрено Правилами дорожного движения п.12.3. Еще одной причиной необоснованного торможения является «внезапно» загоревшийся красный сигнал светофора, хотя в городе многие светофоры уже оборудованы таймерами, а о смене сигналов предупреждает желтый сигнал светофора, но это не останавливает лихих водителей маршруток от создания аварийных ситуаций. Случается, что пассажиры по каким либо причинам выпадают из стоящего на остановке автобуса. Такая ситуация не является дорожно-транспортным происшествием, но так как инцидент произошел на транспорте, для выяснения обстоятельств происшествия привлекаются сотрудники ГАИ. Во избежание вышеописанных ситуаций водителям необходимо подходить к своим служебным обязанностям с полной ответственностью, а пассажирам не забывать, что у них есть не только право на безопасный проезд, но и ряд оговоренных в ПДД обязанностей: 5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки - с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны сопредельной полосы для движения), при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения. 5.2. Пассажиры, пользуясь транспортным средством, должны: 5.3. Пассажирам запрещается: 5.4. В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир причастного к происшествию транспортного средства должен подать возможную помощь пострадавшим (потерпевшим), сообщить о происшествии в орган или подразделение милиции и находиться на месте до прибытия работников милиции. 5.5. Пассажир во время пользования транспортным средством имеет право на: Берегите себя! Безопасных Вам поездок! ЛИКБЕЗ: проезд пешеходных переходов. Разбор полетов
Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||