Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[16-06-2010]

Поездка в Киев. Впечатления.



Посетив за последний месяц три различных города Украины: Севастополь, Одессу и Киев, мне удалось сформировать впечатление о состоянии дорог нашей Родины.
Забегая вперед, хочется отметить, что дороги нашего славного Мариуполя и состояние трассы Мариуполь-Донецк можно смело назвать удовлетворительным, по сравнению с дорогами страны.
Перед тем, как изложить свои впечатления от поездки, поделюсь своей любимой притчей, которая ясно дает понять, что мнение автора - это лишь его мнение, сложившееся из увиденного и пережитого.

Спор о слоне

Суфийская притча от Руми
Из Индии недавно приведён,
В сарае тёмном был поставлен слон,
Но тот, кто деньги сторожу платил,
В загон к слону в потёмках заходил.
А в темноте, не видя ничего,
Руками люди шарили его.
Слонов здесь не бывало до сих пор.
И вот пошёл средь любопытных спор.
Один, коснувшись хобота рукой:
«Слон сходен с водосточною трубой!»
Другой, пощупав ухо, молвил: «Врёшь,
На опахало этот зверь похож!»
Потрогал третий ногу у слона,
Сказал: «Он вроде толстого бревна».
Четвёртый, спину гладя: «Спор пустой —
Бревно, труба, он просто схож с тахтой».
Все представляли это существо
По-разному, не видевши его.
Их мненья — несуразны, неверны —
Неведением были рождены.
А были б с ними свечи — при свечах,
И разногласья б не было в речах.

Теперь начну описывать своего «слона». В этот раз проехаться мне посчастливилось до стольного города Киева и обратно.
Первый вывод из поездки был сделан быстро. GPS-навигатор – это не роскошь, а архи- необходимое устройство в дальних поездках. Бывалые водители знают объездные, короткие и более удобные пути к намеченной цели, а вот новичкам приходится туго и говорящий друг Навигатор может стать лучшим советчиком водителя. Тем более, что при движении по большим городам он просто необходим, так как, заблудившись в хитросплетениях улиц и дорог, теряешь много времени сил и бензина.
Хотя, в любой ситуации можно разглядеть и положительные моменты. Сбившись с намеченного пути, нам удалось воочию увидеть запорожский автомобильный "роддом".



И так, в шесть утра мы отправились в путь, который, на удивление, выдался относительно гладким. Нашим «навигатором» в пути был знакомый гуру-водитель, прокладывавший нам «короткую» дорогу до Киева в телефонном режиме.
В одном из сеансов связи нам было указано направление до короткой "зеленой дороги", которую на слух я восприняла, как проходящую через живописные участки природы. Каково же было мое удивление, когда дорога действительно оказалась ЗЕЛЕНОЙ... с цветным покрытием. Таких я еще не видала.

Продвигаясь к намеченной цели, попались на радар. Дорога шла на спуск и машина накатом набрала лишнюю скорость. Превышение было и отрицать мы его не стали. Веселый и радушный гаишник не раздумывая согласился на предложенный вариант обойтись без протокола: «Та, давайте один украинский рубль и езжайте». Увидев наши удивленные лица быстро добавил: «Украинский рубль должен быть с двумя нолями». Получив заветную желтую бумажку, инспектор охотно проконсультировал нас о местонахождении своих коллег с радарами на пути нашего дальнейшего следования.
Подъезжая к Киеву, на дороге встретилось много групп байкеров, экипированных по последней байкерской моде. Смотрятся они на дороге красиво. Жаль, что в движении трудно было разглядеть все детали одежды мотоциклистов и их спутниц. Видно где-то под Киевом у них был слет, а во второй половине воскресного дня они уже «разлетались» по домам. Встречались на трассе и группы велотуристов. Оказывается, киевляне, насладившиеся цивилизованными развлечениями, которых в столице достаточно на любой вкус и цвет, тянутся в выходные дни ближе к природе. На форумах организовываются группы по интересам и вперед - на дикий отдых!
Своими скоростными достижениями поразила маленькая желтая ОКА, не устают шутить над которой только ленивые.



Чета российских пенсионеров (судя по номерам) путешествовала по украинским дорогам с приличной скоростью, не отставая от мощных автомобилей. Какой мотор таится под капотом этого быстроходного "шмеля" для нас осталось загадкой.
Следующим впечатлением была бориспольская трасса с ограничением скорости в 130 кмч плюс 20 кмч, допустимого превышения. Отдушина для владельцев хороших автомобилей, желающих ощутить в полной мере моторесурс своего железного коня. Ровненькая, как стеклышко.



Пока бесконтактная фотофиксация нарушений находится вне закона, скоростное движение по этой дороге со скоростью, разумной для конкретного автомобиля, может доставить массу удовольствия.

Привыкшие к мариупольскому спокойному движению, въехав в Киев и столкнувшись с бескрайним потоком машин мы ощутили легкую панику.

Окунувшись в киевский поток, стало ясно, что не так страшен волк, как его картинки. Ездить по мегаполисам трудно, но можно. Главное вести себя как можно спокойней и уверенней на дороге и соблюдать правила.
Несколько раз попадали в пробки, но дело было не в час пик, поэтому ощутить на себе все нюансы тянучки (так пробки называют киевляне) не удалось.
Основной причиной пробок являются аварии. Зачастую это незначительные касательные столкновения. Но, так как основная масса автомобилей застрахована, участники ДТП предпочитают полюбовному решению проблемы –законное оформление ДТП. А остановка всего лишь одной из трех полос движения - моментально образовывает тянучку. В радиоэфире и на местных телеканалах транслируются передачи, в которых просвещают водителей, как правильно вести себя в пробке, разъезжаться и уступать место в потоке. Что ни говори, а нервы у столичных водителей должны быть закаленные.
Во время пребывания в Киеве передвигаться пришлось на различных видах транспорта: автомобиль, такси, маршрутки и троллейбус и, конечно же, метро. Каждая поездка оставила свое впечатление.
Парковать автомобиль в центре города очень дорого. Стоимость парковки – 10 грн.час.
Если постараться, можно найти и бесплатное пристанище для автомобиля, благо отменили «эвакуацию», но для этого нужна сноровка, так как хаотично запаркованы у дороги даже тротуары.





Передвижение на метро быстрое и удобное, но очень шумное, суетливое и еще там очень дует, что в летнюю жару чревато простудой.
В маршрутках впечатление производят угрюмые лица пассажиров, которые не уступят свое место в транспорте ни беременной женщине, ни старику, ни ребенку – не принято. Поездка на автобусе продолжительностью в 40 минут для мариупольца кажется длительной поездкой. Для киевлян - это нормальное явление. На путь до места работы и обратно люди затрачивают в среднем около трех часов в день, и это в переполненном транспорте с пересадками, что многое объясняет в поведении пассажиров. Стоимость проезда 2 – 2, 50 грн.
С троллейбусом повезло больше, он попался новенький, со свободными местами и бодренькими пассажирами -пенсионерами, у которых мы поинтересовались о необходимой нам остановке. Завязался разговор, в котором выяснилось, что погостить в Киев мы приехали из Мариуполя. И дальше, как говорят в Одессе, мы «имели что слышать».
К высказыванию одного из пассажиров о том, какой у нас бандитский не только город, но и весь край - подключился весь троллейбус. Переубеждать мы никого не стали, бесполезно. Троллейбус на нужной остановке с радостью покинули, а вот неприятный осадок от услышанного остался даже у моей восьмилетней дочери.
Цена поездки в такси, естественно, значительно отличается от привычной мариупольской. Служб много, но сеть в свободную машину можно и без вызова, обговорив стоимость поездки с водителем. Средняя стоимость поездки 45-60 грн. Дорога в центр города в полуденный час заняла сорок минут, вместо обещанных водителем 15-20, из-за загруженности участка и тянучки. Зато удалось приятно побеседовать с водителем.
Информацию о клиентах водитель получает через смс, которое может принять либо отклонить. Диспетчерская работа – компьютерезирована. Телефон клиента, отказавшегося от поездки без предупреждения, заносится в черный список. Услугами частников, охотно соглашающихся подвезти подешевле, таксист пользоваться не рекомендовал. Объяснив это тем, что частником, решившим дополнительно заработать, может попасться полный чайник, сам не знающий дороги. А выбираться из местности, в которую может завести такой Сусанин будет гораздо дороже, а потерянное время и настроение никто не возместит.
К слову, в Одессе частный извоз – распространенное явление. И название у такого вида дополнительного заработка забавное – «кастрюлить». Подработать «кастрюлей» согласится практически любой водитель на отечественном автомобиле. Порши, Акуры и Лексусы ... останавливать не стоит. Дорогущих автомобилей, к слову, что в Одессе, что в Киеве, до неприличия много. Останавливаются «кастрюли» на знакомый взмах руки в любом месте. Дорогу водители знают отменно, а стоят услуги в несколько раз дешевле, чем в официальных службах такси. Расстояние, оцененное таксистом в 60 гривен, нам без проблем удалось преодолеть за 20 на «кастрюле». Хотя в одиночку садиться в незнакомый автомобиль я бы не рекомендовала, особенно в вечернее время.

Качество дорожного покрытия в Киеве, мягко говоря , отвратительное. Центральную часть столицы, которая находится за чертой бедности, с лучшей ее стороны, я в расчет не беру- там все в порядке. А вот спальные районы явно требуют вмешательства дорожных служб.
Только ремонтировать их никто не спешит. И такая ситуация круглый год. Зимой дороги не расчищаются, а летом не ремонтируются. Сетуют киевляне повсеместно на своего градоначальника и за дороги, за коммунальные услуги, за обманутые надежды и наплевательское отношение к простому народу, корят себя за необдуманный выбор, да только воз и ныне там. Черновецкому не до земной суеты, его взгляды все чаще устремлены в небесные просторы. На днях как раз прочитала об обновке киевского мера - приобретенных часах за 1,2 миллиона долларов, отражающих часть звездного неба и звездное время. У богатых, как известно, свои причуды - да только спускаться с небес и вникать в жизнь людей все-таки необходимо.

За три дня пребывания в Киеве, к суете городских дорог мы успели привыкнуть.
Но пришло время отправляться в обратный путь.
Дорога домой оказалась намного тяжелее. Возможно, сказалась усталость от полученных впечатлений и сильная летняя жара.
Если на дорогу до Киева ушло около 8-ми часов, то назад добрались за 11.
Сбились с пути и вместо Мариуполя отправились на Мелитополь. Проехали лишних 50 км. Попались на Визир, только уже на дороге с разделительным газоном, где у водителей нет возможности предупредить друг друга перемигиванием. На этот раз нам выписали протокол на 255 грн. Договариваться инспектора отказались, ссылаясь на план. Зато выписали его очень оперативно, минут за 10-15.
На усталость наложилось еще и испорченное настроение. Очень хотелось домой. В багажнике шебуршились купленные на трассе раки..
На объездной у Володарска нас снова остановили. На этот раз проехали не заметив, спрятавшийся в кустах знак СТОП.
Проверяя документы, инспектор не мог скрыть довольную улыбку от предстоящей продажи полосатой палочки. У этих с выполнением плана по протоколам, видно, был порядок. Очередной портрет молодого Тараса Шевченко, "украинский рубь с двумя нолями", перекочевал в карман гаишника. По человечески, нас конечно выслушали и даже согласились, что СТОП плохо видно, но от 50-ти гривен почему-то отказались, а вот 100 - как раз подошло.
Домой вернулись очень уставшие.

Из накопленного в поездках опыта сделали несколько выводов.
Правила дорожного движения и права водителя на дороге необходимо не только знать досконально, но и постоянно перечитывать, чтобы информация в памяти была свежей и можно было отстоять свои права в общении с инспекторами.
Вести себя в спорных ситуациях нужно спокойно и уверенно.
Если в дороге настигла усталость, то лучше остановиться и некоторое время передохнуть, это поможет сэкономить больше времени в пути, чем непредвиденные остановки из-за ошибок, сделанных уставшим водителем.
Советчикам-пешеходам, которые вызываются указать вам нужное направление , доверять можно не всегда. Могут направить по ложному пути.
Навигатор в путешествиях - необходим.
И еще, совет водителям-женщинам: декольтированные летние маечки совсем не пригодны в дальних поездках, так как ремень безопасности, которым никогда не пренебрегайте, натирает кожу.

Свое повествование я начала притчей о слоне, у которой есть интересное продолжение.

Три слепых слона, решили узнать каков же человек.
Первый пощупал и сказал, что он плоский и мокрый.
Двое других пощупали и согласились….


Посетив несколько городов Украины и ощутив на себе и своем автомобиле качество дорог, отношение властей к водителям, откровенные действия ГАИ, направленные на пополнение бюджета и своих карманов, не могу с этими "слонами" не согласиться. С высоты их космического полета  - мы все одинаковые.
Что еще раз подтверждает афоризм : "Народ не роскошь, а средство для обогащения!" Причем для любых, выбираемых нами же, руководителей страны.

Приятных Всем путешествий, а стране нашей - попутного ветра позитивных перемен!
Автомир Донбасса

Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus