Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Вопрос-ответ


Спрашивает Стас
Вопрос #1194
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня генеральная доверенность на автомобиль в которой написано с правом выезда за границу (как ближнего так и дальнего зарубежья), какие еще документы нужны, чтобы меня пропустили на таможне? Спасибо.

Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Алексей
Вопрос #1180
Здраствуйте, у меня вопрос по ДТП. Недавно попал в ДТП в первый раз, меня не пропустил со второстепенной дороги на перекрестке водитель 2106 выехав на главную вслепую на "закрытом по видимости перекрестке". Произошло несильное столкновение, у обоих 2 крыла вмяты. После мы вышли из машин, разобравшись кто прав и виноват и запомнив ситуацию столкновения мы решили на обоюдном согласии отогнать машины на второстепенную улицу дабы разблокировать узкую улицу от затора. Позвонили в ГАИ и приехал инспектор. Ему думаю было лень оформлять в 12 часов ночи и он нам предложил разобраться обоюдно без страховок, т.е. с выплатой ущерба мне от водилы 2106, столкнув нас "Лбами". С моей стороны был отказ. Пусть думаю оформляет. Но до оформления он нам пригрозил что мы получим хороший штраф или лишимся прав на год за то, что мы отогнали машины с улицы на обочину второстепенной дороги, до его приезда. В пункте 2.6 ПДД есть абзац на который мы рассчитывали когда отъехали в сторону. Нет пострадавших, мелкое столкновение, обоюдное согласие, есть свидетель мой пассажир, плюс разблокированный перекресток. Все оформили, составили уже вместе с сотрудником ГАИ схему ДТП, приехав к нему на инстанцию, но замеры отогнанных в сторону машин до этого он все же проводил, измерив расстояние отодвинутых машин от места столкновения, ширину дороги и прочее. Главный вопрос в том что мне твердят со всех сторон водилы, что не нужно было отгонять машины, вам типо не выплатят страховку и получите штраф, или лишение прав обоим. Никто не заикается про этот пункт под который мы вроде попадаем как мы считаем с другим водилой и у нас есть свидетель, мой пассажир. Хочется узнать, правы мы или нет, или этот пункт на практике не работает? Что мне делать если прийдя за справкой в ГАИ и др. документами нужными для выплаты компенсации от страховой компании нам предложут составленный протокол по этому вышескзазанному поводу отогнанных в сторону машин при ДТП. Хотя в тот же день ДТП протокол не оформлялся. Что теперь мне может предъявить страховая компания если будет ей известно про это? Извиняюсь если такой вопрос уже звучал здесь

Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Боровицкий Вадим Александрович
Вопрос #1165

Пояснения к вопросу 1144 о предъявлении инспектору полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев ТС.

Украинское законодательство очень запутанно, и очевидно, что большая часть граждан, абсолютно не понимает, как оно работает. Часто постановления Кабинета Министров полностью противоречат Законам Украины, что вводит в заблуждение водителей, а также дает механизмы инспекторам ГАИ манипулировать и незаконно штрафовать пишет Дорожный контроль. Чтобы поставить точку в вопросе законности проверки страхового полиса, хотим расшифровать нормы законодательства, а также показать, как они работают на практике. Всем известно, что Закон всегда стоит выше подзаконного акта, и никакое постановление правительства не может расширить или сузить его действие. Каждый человек, кто садиться за руль автомобиля должен знать, что основной документ, который регламентирует его права, и обязанности называется Закон Украины «О дорожном движении». В ст. 16 этого закона, написано, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать для проверки удостоверения, регистрационные и другие документы, подтверждающие право на управление транспортным средством, а также дорожные (маршрутные) письма и документы на перевозимый груз (кроме владельцев транспортных средств, которые используют их в индивидуальных некоммерческих целях), а в случаях, предусмотренных законодательством, страховой полис о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев сухопутных транспортных средств лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство в случае предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов. Как видно, законодатель четко разделил процесс передачи сотруднику милиции документов на машину и страхового полиса. Простыми словами – обязанность водителя показать ГОшку, возникает только в случаях предусмотренных законодательством, и эти случаи отличаются от тех, которые возникают при обязанности показать права и техпаспорт. Что же это за случаи, о которых говориться Законе «О дорожном движении»? Ведь не зря законодатель поместил эту фразу? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в Законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». В пункте 21.2 ст. 21 указанного документа говориться, что контроль за наличием договоров обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией МВД Украины во время проведения государственного технического осмотра, регистрации транспортных средств, а также при составлении протоколов по нарушениям правил дорожного движения и оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, Законом Украины определен четкий перечень случаев, когда инспектор имеет право потребовать, а водитель обязан предоставить страховой полис. В любых других ситуациях, проверка ГО – незаконна. Однако, у такой позиции есть ярые противники. Сотрудники ГАИ, а также часть «сочувствующих» им водителей, ссылаются на Правила дорожного движения. В пункте 2.1 Правил указано, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и согласно 2.4 по требованию работника милиции передать его для проверки. Получается, что ПДД обязывают водителя передавать полис всегда, когда пожелает инспектор, несмотря на случаи, предусмотренные законодательством. Но как мы уже писали, при конфликте двух нормативно-правовых актов, высшую силу будет иметь Закон. Что же делать в этой ситуации водителю? Мы однозначно советуем следовать именно Закону «О дорожном движении», тем более, что за отказ передавать полис, инспектор ГАИ не имеет права вас оштрафовать. Согласно ст. 126 Кодекса об административных нарушениях, наказание следует за управление транспортными средствами водителями, которые не имеют при себе или не предъявили или не передали для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, талона к нему, регистрационных и других документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортным средством, а в случаях, предусмотренных законодательством, должным образом оформленного дорожного листа или документов на перевозимый груз, лицензионной карточки на транспортное средство, а так же полиса обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. То есть, административная ответственность наступает только тогда, когда водитель не передал или не предъявил полис ГО в случаях предусмотренных законодательством. Это означает, что если вас остановили и оштрафовали за отсутствие полиса не в указанных случаях, то такое постановление ГАИ незаконное и элементарно будет отменено в суде. Правда автомобилисты, которые уверены в законности проверки полиса «просто так», считают, что обязанность передать полис в ПДД, и есть тем самым случаем предусмотренным законодательством. Но тут возникает простой вопрос, а зачем тогда законодателю было разделять на две процедуры проверку прав и полиса? Ответ на этот вопрос очевиден – при всех претензиях к народным депутатам, они все-таки додумались ограничить право сотрудников ГАИ проверять полис. А вот в Кабинете Министров, которому подчиняется МВД, а, следовательно, и ГАИ – наоборот желают иметь как можно больше полномочий. Потому и возникла ситуация когда ПДД (постановление Кабмина) пытается расширить действие Закона Украины искажая суть его положений. Но из этого законодательного конфликта, есть четкий выход. Нужно просто почитать Конституцию. Ст. 19 Основного закона гласит, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, предусмотренный Конституцией и законами Украины. Прочитав эту статью, становится понятным, что сотрудник ГАИ как представитель государственной власти обязан действовать только так, как написано в законах. Подчеркнем – не согласно подзаконным актам, приказам, постановлениям, а именно законам, которые принимаются в Верховной Раде Украины, а не в здании правительства или чиновничьих кабинетах. Потому возникает вопрос – если законом Украины определен перечень случаев, когда сотрудник ГАИ имеет право потребовать полис, то обязан ли гражданин исполнять незаконные распоряжение инспектора показать ГО «просто так»? Очевидно, что нет. И за отказ выполнять такое незаконное требование – водитель не будет нести ответственность. Обратим внимание, что в ст. 185 КУпАП написано, что гражданин карается за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции при исполнении им служебных обязанностей. К сожалению многие «юристы» из автомобильной среды, а также сотрудники милиции не могут осознать, что человек должен подчиняться исключительно закону, а не выполнять любое бредовое желание представителя власти. Теперь мы хотим перейти к практической стороне вопроса. Представим ситуацию, что без какой либо причины вас остановил инспектор и приказал передать полис, на что вы ответили отказом. Сотрудник ГАИ, выписывает на вас максимальный штраф 850 гривен и желает счастливого пути. Получив постановление на руки, вам необходимо в десятидневный срок составить исковое заявление в суд, с аргументацией, которую мы указали выше. Особое внимание, стоит обратить на п. 3 ст. 70 КАС Украины, который гласит, что доказательства, полученные с нарушением закона, судом при рассмотрении дела не берутся во внимание. Как правило, единственным доказательством вашей вины является протокол, который ГАИшник выписывает на месте. Но поскольку, инспектор прямо нарушил процедуру проверки страхового полиса, то добыл он этот протокол – незаконно, а следовательно в суде он не будет иметь абсолютно никакой силы. В итоге у ГАИшника не будет ни одного доказательства вашей вины, а потому штраф будет отменен. Необходимо отметить, что часто судьи при рассмотрении дела не берут во внимание процессуальные нарушения. В таком случае, мы советуем вместе с иском подавать копию страхового полиса, а в самом иске указать - что вы имели его при себе, а у инспектора нет ни одного серьезного доказательства того, что вы его не предъявили. Естественно, что это сработает только в том случае, если вы заранее застраховались, а сам полис просто забыли дома. Чтобы не быть голословными, хотим привести реальный пример отмены штрафа «за отсутствие полиса ГО». В октябре в «Дорожный контроль» обратился киевский водитель, который рассказал, что, выезжая с парковки, он был остановлен инспектором ГАИ, якобы за движение по тротуару. Помимо прав и техпаспорта ГАИшник потребовал и полис, который автомобилист сразу не смог предоставить. В итоге, инспектор выписал штраф на 430 гривен. В протоколе, водитель написал свое несогласие. Увидев такую запись, ГАИшник начал запугивать автомобилиста, что отправит машину на штрафплощадку, а потому заставил водителя дописать в скобочках «дома». При этом инспектор даже вписал свидетелей, которые якобы подтвердили отсутствие полиса. Получив постановление на руки, «Дорожный контроль» в срочном порядке составил исковое заявление и отправил в суд. 24 ноября состоялось судебное заседание, на которое даже явился сам инспектор ГАИ, который выписал указанный штраф. Во время рассмотрения дела, судья спросила «стража порядка» на каком основании он остановил водителя, на что ГАИшник начал мямлить и заявил «что не помнит». Единственным «оправданием», которые высказал инспектор, было то, что он «за 18 лет службы ни разу не нарушил Закон». К счастью, такие аргументы абсолютно не убедили судью, и ничтожная бумажка со штрафом в 430 гривен была отменена. В мотивирующей части постановления суда указано, что инспектор не предоставил ни одного серьезного доказательства того, что водитель совершил административный проступок. Как видно, знание законов дает реальные механизмы в борьбе против бандитов в погонах, которые снова и снова расписываются в собственной безграмотности. Многие водители могут сказать – зачем заниматься подобными вещами, ведь куда проще показать инспектору ГАИ страховой полис и поехать себе дальше. Мы категорически не согласны с такой позицией. Автомобилисты слишком разбаловали представителей власти своим безразличием. Среднестатистический госавтоинспектор уже привык, что водитель, дабы не иметь проблем, будет выполнять любое его желание, что порождает явный беспредел и вседозволенность. Граждане должны осознать, что государственный служащий обязан работать только так и только в тот способ, как указано в Законах и Конституции Украины. И если мы все-таки хотим жить в правовом государстве, нам в любом случае придется жертвовать собственным временем, воспитывая и наказывая зарвавшихся чиновников.



Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Олег
Вопрос #1081
C 1 января вступил в силу закон, требующий регистрации мототехники с объемов до 50 см3. Причем в законе есть поправка, что транспортные средства до 1 июля будут ставиться на учет без документов, удостоверяющих правообладание. Вопрос в том - у меня есть скутер 110см3 так же без номера и документов, при этом, пробит по базе угона - там не числится. Могу ли я так же до 1 июля официально поставить его на учет?

Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Александр
Вопрос #1069
На данный момент, бланк временного ВУ стоит 45 гривен, а постоянного 225 гривен. После окончания срока действия временного документа, необходимо будет получить постоянное ВУ и оплатить его полную стоимость, включая все дополнительные необходимые платежи ( компьютерные услуги и прочие расходы по оформлению документов) Я оплатил за постоянное ВУ и прочие услуги перед экзаменом,мне нужно потом снова оплачивать это при обмене?

Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Михаил
Вопрос #1145
Могут ли возникнуть проблемы при восстановлении водительского удостоверения,если имеются давние, возрастом более полутора лет,но неоплаченные штрафы?Каков срок давности штрафа?

Читать ответ
Обсудить вопрос(3)

 

Спрашивает Боровицкий Вадим Александрович
Вопрос #1144

По поводу вопроса 1134

Давайте выясним имеет ли право ИНСПЕКТОР требовать предъявить ЕМУ полис ОСАГО. Полис предъявляется при совершении ДТП и т.п. случаях, но не при беспочвенных остановках и проверках-отработках. Ваша гибкость в ответах, конечно понятна, но задающего вопрос интересует не то, как "отмажется" или "отпишется" ГАИ, а то, как вопрошающий может отстоять свои права в дальнейшем. С уважением Вадим Александрович.



Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Эрик
Вопрос #1141
Здравствуйте! Предлагают автомобиль без 2-х техосмотров. Каков в данном случае размер штрафа, и какие еще могт быть подводные камни при оформлении автомобиля???

Читать ответ
Обсудить вопрос(1)

 

Спрашивает Анатолий
Вопрос #1136
Здравствуйте. Имею права и талон предупреждений 1973 года. Могу ли управлять авто, или необходима замена талона предупреждений и в каком порядке. Спасибо.

Читать ответ
Обсудить вопрос(0)

 

Спрашивает Славка
Вопрос #1125
Здравствуйте! Я весной прошлого года зарегистрировал в ГАИ 50 кубовый скутер. Также я сдал у них правила дорожного движения и мне дали карту водителя мопеда. Но вот недавно я узнал что с 1 января по все территории Украины вводят вводят права на мопеды категории А1. Можно ли мне ездить с этой карткой что у меня уже есть или придется 3 месяца учиться в автошколе? Спасибо

Читать ответ
Обсудить вопрос(0)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335
 

Задайте Ваш вопрос

 

Категории вопросов

Все вопросы
Вопросы по ПДД
Водительское удостоверение, категории
Юридические вопросы
Оформление ТС
Правонарушения, штрафы
Технический осмотр
Мототранспорт
Страхование
Общие вопросы
Часто задаваемые вопросы
Переоборудование ТС

Поиск по разделу


© Все права защищены. 2008-2009
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
АвтоПоиск - подержанные авто. Автобазар МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Система Orphus