Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Расчет стоимости владения автомобилем



При покупке автомобиля важно знать, насколько дорогим он будет в обслуживании. Что нужно учитывать, подсчитывая ориентировочные расходы на машину?

Одним из решающих параметров при выборе автомобиля, о котором в Украине пока мало кто задумывается, должна быть стоимость владения. В западных странах эту статью расходов принято называть аббревиатурой TCO (Total Costs of Ownership).

 

Стоимость владения автомобилем — это все платежи, которые связаны с тем, чтобы купить, эксплуатировать и затем продать автомобиль. Включая разовые и постоянные платежи, расходы на топливо и так далее. Почти все параметры напрямую зависит от выбранной машины и ее характеристик. Причем есть платежи, которые будут равными для машин разных марок, но с одинаковой ценой и мотором, а есть те, что будут напрямую зависеть от марки, и равные по стоимости автомобили будут отличаться в стоимости эксплуатации.

При расчете ТСО не обойтись без некоторых допущений.

В частности, возьмем период владения равный 5 годам, пробег — 20 000 км в год, из которых 80% в городе и 20% на междугородних трассах. Обслуживание только на официальных СТО, в расчет принимаются только регламентные работы, допускаем, что за 5 лет и 100 000 км никаких дополнительных узлов при аккуратной эксплуатации менять не придется.

Разовые затраты

 

Оформление автомобиля в ГАИ входит в разовые расходы / mvs.gov.ua

Все затраты на эксплуатацию можно разделить на две части, разовые, которые, выражаясь заумным языком псевдонаучных статей, позволяют реализовать вступление во владение автомобилем, а также начать на нем ездить. В эти затраты входит:

1. Постановка автомобиля на учет и уплата всех, связанных с этим налогов и сборов.

Зависит от объема двигателя, стоимости автомобиля, а также от страны производства (для машин производства СНГ и зарубежных стоимость регистрации незначительно отличается).

2. Комплект зимней резины на 5 лет/100 000 километров.

Стоимость зависит от типоразмера. В данной статье выбрана одна модель резины, существующая во трех типоразмерах, необходимых для автомобилей из примера.

 

Периодические затраты

Автор статьи не включал в разовые затраты обязательную страховку ОСАГО. С одной стороны без нее нельзя начинать ездить на машине (в отличие от зимней резины, актуальность покупки которой зависит от сезона покупки машины), с другой — ОСАГО нужно покупать каждый год, соответственно, это периодические затраты.

Соответственно, периодические затраты состоят из:

  • Страховка ОСАГО (зависит как от автомобиля, так и от региона эксплуатации)
  • Техническое обслуживание (по данным официальных СТО)
  • Расходы на топливо из расчета годового пробега в 20 000 км (80% город, 20% трасса).

 

Для примера рассчитаем стоимость эксплуатации для троих одноклассников примерно равной стоимости с моторами 1,6 литра и автоматическими коробками передач: Kia Rio, Peugeot 301, а также Ford Fiesta. Интересно, что у всех из них разные сервисные интервалы (15, 10 и 20 тыс. км соответственно). Для контраста также взяли в сравнение дизельную Фиесту на механике, чтобы показать, сколько можно сэкономить на топливе.

 

Ford Fiesta 1.6 AT

Ford Fiesta 1.5D

Kia Rio 1.6 AT

Peugeot 301 1.6 AT

Постановка на учет

5367,65

4677,65

5307,39

5313,95

Зимняя резина

2160

2160

2280

3180

ОСАГО

622,08

622,08

622,08

622,08

ТО

7509,72

8057,28

7310,37

8108

Топливо

86029,8

40755

89416,8

102964,8

Итого

101689,25

56272,01

104936,64

120188,83


Результаты оказались интересными. В первую очередь тем, что несмотря на столь разную периодичность ТО у Ford, Kia и Peugeot, итоговые затраты за пять лет отличаются не так сильно, как можно было бы подумать. Хотя на первый взгляд кажется, что Ford с его 20 000 межсервисного интервала должен был бы дать большую фору Peugeot, у который нужно загонять на СТО каждые 10 000 км. Но нет, разница составила всего лишь 600 грн.

Комплект резины для Peugeot 301 обошелся 1000 грн дороже, чем для Форда. За 16-дюймовые диски приходится доплачивать не только при покупке, но и при обувке.

Но, в любом случае, наибольшая статья расходов — топливо.

 


Самым экономичным по паспорту оказался небольшой хетч Ford Fiesta с его роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Самым дорогим — Peugeot 301, из-за заявленного расхода в городе аж в 10 л/100 км против 8,6 у Kia Rio. Ну и впечатляет разница между дизельным и бензиновым Ford Fiesta. Дизель выгоднее больше, чем в два раза.

Автомир Донбасса


Самые популярные статьи

Как переобуть авто к зиме?

Что нужно знать при покупке шин?

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Какие документы нужны для оформления авто с рук

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>