 |
Полезное
Советы автомобилистам: как проехать большие расстояния экономно и безопасно
Мы узнали, как водителю на пути к морскому побережью
избежать ДТП, штрафа за превышение скорости и не заснуть за
рулем.
Для многих украинцев лето — пора
автопутешествий на море. Основные пункты назначения — Одесса
с окрестностями, Херсонская область и, естественно, Крым.
Наименьшее расстояние, которое при этом нужно проехать из
столицы к морю, составляет порядка 600, а наибольшее — 1200
км. Некоторые украинцы решаются и на большее, доезжая на
автомобиле до Болгарии (1100) и даже Греции (около 2 тыс. км).
Для водителя, который часто ездит на дистанции больше 200—300
км, этот путь не представляет особой сложности: просто придется
ехать дольше, чем обычно. Кроме того, езда по трассе для них —
особое удовольствие, несравнимое с перелетом. Но вот среднему
горожанину, который редко выезжает за городскую черту и больше
привык тянуться в пробках, чем совершать обгоны тихоходов на
трассах, поездка машиной на море — самое настоящее
приключение и хороший повод лучше узнать свой автомобиль.
Для тех, кто решился отправиться
этим летом к морю на машине, «Сегодня» подготовила 5 главных
правил, о которых должен помнить каждый водитель.
Хороший водитель —
бодрый
Человеческий организм рассчитан на
то, чтобы спать в темное время суток и проявлять активность в
светлое. Увы, не все это понимают и пытаются совершить подвиг:
выехать вечером в последний рабочий день, чтобы к трем часам
следующего быть на отдыхе, не теряя таким образом ни одного
дня отпуска. Результат — жуткие сводки ГАИ, в которых
стандартной причиной аварии на трассе называют именно сон за
рулем. Причем обычно это ДТП с многочисленными жертвами.
Смысла рисковать нет никакого: если
выехать из, к примеру, Киева в 4 утра, а перед поездкой
хорошенько выспаться (лечь спать пораньше, чтобы проспать
около 10 часов), то доехать до Крыма вполне реально (не нарушая
ПДД и без частых обгонов) к вечеру и тут же насладиться
купанием в вечернем море.
Тише едешь — быстрее
будешь
Резкий разгон и не менее резкое
торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по
встречной полосе — вот основные приметы водителей с
агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты в попытке
приехать на час-два раньше за время, проведенное в дороге,
многократно рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих.
Самое интересное, что выигрыш во времени оказывается либо
совсем небольшим, либо его нет вовсе — спокойные водители, не
торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках,
переездах и КПП, где возникают тянучки. Не редкость на трассах,
ведущих к морю, и пробки, особенно между Симферополем и
Ялтой. Так что смысла в спешке нет никакого.
Также отметим, что значительная
часть пути на море в любом направлении проходит по степной
зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов.
Движение в таких условиях требует особой осторожности.
Конечно, из-за узости дорог
постоянно возникает необходимость обгона тихоходных
транспортных средств (особенно чадящих грузовиков).
Производить этот маневр нужно грамотно: заранее определите,
после какой встречной машины вы его начнете, разгоняйтесь
заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один
прием. Никогда не рискуйте: подобный маневр в закрытом
повороте — самая частая причина лобовых столкновений. Если же
маневр не получается завершить, уходите на обочину.
Экономьте на топливе и
штрафах
ШТРАФЫ И ЗАСАДЫ.
Вступление в силу в мае этого года новой редакции ПДД
и законопроекты, предлагающие изменить скоростной режим,
породили хаос в голове водителей: как понять, с какой скоростью
теперь нужно ехать, чтобы и быстро, и не оштрафовали? В теории
произошло одно важное изменение — появился новый дорожный
знак, обозначающий начало плотной застройки, который требует
сброса скорости до 60 км/ч. Но на практике его еще нигде не
успели повесить. В остальном все по-прежнему: в населенном
пункте можно разгоняться до 60 км/час, за населенным пунктом —
до 90, а если посреди дороги есть отбойник либо газон — до 110
м/час. Админпротокол за превышение скорости составляют лишь в
том случае, если она превышена более чем на 20 км/час.
Из личного опыта отметим, что чаще
всего инспекторы с радарами стоят в тех местах, где есть
возможность быстро ехать — на 4—8-полосных ровных дорогах.
Например, на трассе Киев—Одесса можно встретить не менее
четырех патрулей. А такой водительский прием, как сигнализация
дальним светом о том, что впереди ГАИ, теперь может и не
сработать — на вооружении у инспекторов состоят новые
комплексы «Гарпун». Зафиксированная ими информация о
превышении скорости передается на пост, который находится в 1
—1,5 км от фактического места нарушения. То есть вас могут
остановить через 10—15 минут после нарушения и выписать
штраф, приложив к нему фото со скрытой камеры-радара. А
откупиться от инспектора в этом случае нереально. Поэтому
дешевле не нарушать. Да и безопаснее тоже.
ПРИЕМЫ ЭКОДРАЙВА.
Движение по трассе — хороший повод проверить
экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час,
потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль
не замедлится до 100 км/час. После этого скорость необходимо
поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая
на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на
треть.
Также хорошо можно сэкономить и в
горах. На спусках не выключайте передачу, двигаясь накатом на
четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что
даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно
уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в
горах нужно плавно, используя торможение двигателем. Учтите,
что обгон или превышение на серпантине могут закончиться
трагедией.
Отдых — 30 минут раз в три
часа
Езду за рулем нужно обязательно
чередовать с отдыхом. Оптимально: раз в 3—3,5 часа делать
остановку не менее чем на 20—30 минут. Если чувствуете
сонливость, то существует эффективный и надежный способ
борьбы — минут 20 подремать либо просто посидеть при
откинутой спинке минут 15. Учтите: на преодоление 900
километров от Киева до Ялты уйдет 13—16 часов, а для поездки от
Киева до Одессы — 6,5—7 часов. Попытка проехать быстрее,
игнорируя отдых, — крайне опасная затея.
Бензин — на сетевых
заправках
Количество поддельного топлива
летом на трассах зашкаливает — мошенники делают ставку на то,
что спрос большой, а возвращаться за деньгами возмущенные
автовладельцы не будут. Да и доказать, что поломка произошла
из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге
успели заправиться 3—4 раза, очень сложно. Поэтому лучше не
рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети,
а еще каждый раз сохранять чеки — будет потом кому предъявить
претензии в случае поломки.
В наше время большой
популярностью пользуется аренда авто rentcar.kiev.ua/ предлагаем
Вашему вниманию автомобили в аренду.
Арендованный автомобиль
может быть использован на всей территории Украины
Наши контакты: г.Киев.
Украина
Пр-т Степана
Бандеры,14Б
тел: +38(073)22002922
Автомир Донбасса
|
 |
Самые популярные статьи
Выбор редакции
|
|
|