Лето – золотая пора
отдыха и отпусков, поездок к морю и пик автомобильного туризма. Но согласитесь,
нужно путешествовать красиво! Поэтому для вояжа из Одессы в Киев мы выбрали
очень подходящий для этих целей автомобиль – Renault Laguna Coupe.
Особый шарм ему придавал белый цвет и опционный аэродинамический обвес. Не
будет преувеличением сказать, что не было такого человека, не обратившего
внимания на этот автомобиль, будь то пешеход или водитель. А на трассе нам
всегда уступали дорогу – то ли из любопытства, то ли свое дело делал
приземистый спортивный силуэт. Поэтому три с половиной часа в дороге пролетели
незаметно. Уже приехав в Киев, мы перевели дух и начали детальное знакомство с
автомобилем.
О модели…
Renault Laguna Coupe построена на платформе хетчбека D-класса Laguna, однако как
таковых прямых предшественников не имеет. Было купе Fuego, которое выпускалось
все восьмидесятые годы, и снискало себе немалую популярность, благодаря чем и
до сих пор по улицам бегают эти автомобили. Но с момента оканчания выпуска
Renault Fuego в 1993 году наступила долгая пауза, которую попыталась прервать в
2001 году модель Avantime. Но автомобиль был настолько экстравагантным и так
опередил свое время (название в переводе означает "опережая время"),
что не был понят публикой и через два года его производство свернули. Поэтому
французы стали осторожнее, и Laguna Coupe получила классические формы
автомобилей с кузовом купе. Ее дебют состоялся в 2008 году на Каннском
кинофестивале, и лучше место сложно было придумать. У нас же получилось
некоторое подобие дежавю, потому как наше знакомство Renault Laguna Coupe также
началось на кинофестивале, только Одесском.
На первый взгляд…
Итак, что в первую очередь обращает на себя
внимание? Этот автомобиль далеко не брутальный спортсмен, как были когда-то
мелкосерийные Renault Alpina. Laguna Coupe – это аристократ в форме, степенный,
уверенный в себе, но и не чуждый спорта.

Если смотреть на автомобиль строго в
"фас", то его принять за "обычную" Laguna. Отличие только
лишь в переднем бампере – воздухозаборник на купе больше, лишен декоративных вставок
и противотуманных фар. В сочетании с белым цветом кузова черная
"пасть" решетки смотрит довольно таки вызывающе! В остальном
изменений нет – те же фары, напоминающие по форме бумеранг, капот с красивым
шильдиком "Рено" и узкая полоска радиаторной решетке, играющей больше
декоративную роль. Но если взглянуть в профиль или сзади. Тут в пору начинать
петь дифирамбы дизайнерам. Они не изобретали велосипед, они просто нарисовали
легкий, гармоничный и безумно приятный взгляду силуэт. Плавная волна крыши подчеркивается
такими же очертаниями оконных проемов, сильно наклоненные задние стойки почти
сходятся в конце небольшого багажника, обрисовывая тем самым широкие задние
крылья. Вместо громоздких спойлеров здесь сделан так называемый duck tail, а
сама корма словно оттопырена назад. Финальный аккорд – это задние стоп-фонари!
Две красные узкие прямоугольные полоски со светодиодами великолепны в любое
время суток. Кто-то даже сравнил их с Aston Martin! Но Renault Laguna Coupe
самодостаточный и отлично узнаваемый в потоке автомобиль, поэтому походить на
кого-либо ему нет смысла.
Внутреннее пространство…
Любоваться купе от Renault можно долго, но и в
салоне не менее интересно. Как и у всех купе, двери здесь широкие, а также
лишенные оконных рамок. Опять таки, дань красивому. Laguna Coupe предлагается в
Украине в единственной комплектации, поэтому в представительстве решили сделать
ставку на хорошее оснащение. Здесь кожаный салон, двухзонный климат-контроль,
автоматическая КПП, хорошая акустика, электроприводы стекол, зеркал и сидений,
круиз-контроль, борт-компьютер, датчики дождя и света, ксеноновые фары,
парктроник, система доступа "свободные руки" и еще много полезных
функций. Но при этом управление всеми ими настолько грамотно и удобно
размещены, что нисколько не напрягают водителя. Все собрано по группам и
предельно удобно и понятно в пользовании.

За рулем устроиться не составляет никаких
проблем – регулировки руля и сиденья довольно велики. Рослому человеку придется
довольно далеко отодвигать сиденье назад, т.к. посадка здесь низкая. Сами
кресла очень удобны, и подойдут для людей различной комплекции. А чтобы
намекнуть на спортивность автомобиля, руль сделали скошенным в нижней части.
Главная интрига теперь – каково же будет на
задних местах? Реально ли там разместиться взрослым людям? Реально, более чем!
Переднее кресло оснащено сервоприводом – стоит лишь наклонить спинку, и оно
само сдвинется вперед. Открывается вполне неплохой доступ на задние сиденья.
Они отформованы под двух человек, поэтому впятером здесь не усесться никак.
Зато людям ростом до 1.80 будет весьма удобно – посадка глубокая, места для ног
и ступней хватает, а для комфорта предусмотрены два дефлектора вентиляции. Так
что Renault Laguna Coupe по праву можно назвать полноценным четырехместным
автомобилем.
Емкость багажника как раз для багажа четверых –
423 литра. Но Laguna Coupe еще и практична – спинки задних сидений складываются
вровень с полом.

В движении…
Изюминка любого автомобиля купе это то, как он
едет. Поэтому Renault оснастили свою купе надувным двухлитровым бензиновым
двигателем мощностью 170 л.с. Эта та версия, которая предлагается в Украине. В
Европе есть еще дизеля и самые мощные V6 (238 л.с.). Коробка передач в нашей
комплектации – автомат, с возможностью ручного переключения. Такой тандем
позволяет автомобилю набирать максимальные 220 км/ч, а первую сотню в час
разменивать за 9.2 секунды.
Поскольку в Laguna Coupe безключевая система
доступа, карточку из кармана не вынимаем, а сразу нажимаем на кнопку
"старт". Двигатель заводится спокойно, без взрывных звуков и
вибраций. Ручник здесь автоматический, поэтому стоит лишь коснуться педали
газа, как автомобиль начинает движение. Хоть и обладая спортивными нотками,
характер у автомобиля уравновешенный и спокойный. Он не будет провоцировать на
быструю езду, пока этого не захочет сам водитель. Но при это медленно Laguna
Coupe ездить не любит. Езда даже со скоростью 80 км/ч, максимально разрешенных
в городе, воспринимается как ковылянье в правом ряду. Этот автомобиль любить
хорошие скоростные дороги, там он словно полностью раскрывается и парит.
Поэтому для того чтобы вальяжно передвигаться в городе, достаточно лишь легко
нажимать на педали, чтобы автомобиль ехал. Этому способствует двойная турбина,
работающая уже с малых оборотов, поэтому "турбоямы" или
"турбоподхвата" здесь нет.

Отлично настроена и коробка
"автомат". Переключенья проходят мягко и плавно как вверх, так и
вниз. В ручной режим следует перейти, если необходимо ехать очень быстро, в
остальное время будет достаточно и АКПП.
Первой преградой на пути к спортивному спурту в городе стали,
конечно же, наши дороги. Увы, Laguna Coupe купе обладает более жесткой
подвеской, нежели пятидверный хетчбек, поэтому почти все дефекты дорожного
покрытия передаются в салон. Не жестко, но вполне ощутимо. Зато обратная
сторона медали – отличная управляемость. Автомобиль очень устойчив как на
прямой, так и в поворотах, да и обратная связь позволяет хорошо чувствовать
автомобиль.

Второй преградой стал опционный обвес "по кругу",
который значительно сузил возможности по взбиранию на тротуары и бордюры.
Клиренса хватает, а вот углы въезда… А теперь стоит вспомнить минувшую снежную
зиму, что от красивого и стильного обвеса в наших условиях придется отказаться.
В остальном Renault Laguna Coupe целиком и полностью подходит для
каждодневной езды. Этот автомобиль нравится и мужчинам и женщинам, в нем можно
"зажигать" одному, а можно ездить с семьей, он не очень прожорлив в
городе (10-11 литров на сотню) и очень даже ремонтопригоден (многие узлы и
агрегаты идентичны простым Laguna). И самое главное – он позволяет ездить
красиво, и его владелец всегда оказывается в центре внимания.
Что почем…
Как уже упоминалось, в Украине Renault Laguna Coupe предлагается в
одной комплектации, с турбодвигателем 2.0 и АКПП. Стоимость такого автомобиля
сейчас – 276 250 грн. И это один из главных его козырей, потому как конкуренты
– Honda Accord Coupe, BMW 3 series coupe, Mercedes-Benz E-class coupe, Alfa
Romeo Brera либо не поставляются официально, либо стоят на порядок дороже. А
ведь хочется позволить себе жить красиво!
Помните: любая новая иномарка – это уже очень
достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же,
как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен.
Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.
Источник: AutoDealer.UA
|