Не будет
преувеличением сказать, что Nissan Patrol – это настоящий бренд,
ведь этот легендарный внедорожник знают во всех странах и на всех континентах.
А у нас на тест-драйве его последняя версия – модель шестого поколения.
О модели...
Легендарный
внедорожник Ниссан Патрол ведет свою родословную с 1951 года, когда был выпущен
первый автомобиль этой модели, и предназначавшийся в основном для службы в
армии. По внешнему виду он очень напоминал знаменитый армейский Виллис. И лишь
в начале восьмидесятых Патрол получил комфортный пятидверный кузов и приобрел
тот вид, в котором мы привыкли видеть его все эти годы. От остальных этот
внедорожник отличался надежностью, простотой конструкции и отличной
проходимостью. В первую очередь этому способстовала классическая конструкция
настоящего внедорожника – рамная основа, надежные дизельные двигатели,
неразрезные мосты и полноприводная трансмиссия с жестко подключаемой передней
осью и всевозможными механическими блокировками. В какой то мере Patrol можно
было назвать консервативным джипом, ведь в отшлифованную конструкцию изменения
не вносились десятилетиями.

Однако, с
появлением последнего поколения модели, в концепцию Nissan Patrol были внесены
существенные изменения и все в значительной степени поменялось. Теперь Ниссан
Патрол сменил утилитарность и проходимость на премиум и люкс. Кроме того, при
создании нового Patrol в Nissan преследовали весьма конкретную цель – «дать
бой» извечному конкуренту Toyota Land Cruiser. Отсюда и размеры, мощность,
оснащение и премиальность. Вторая важная составляющая концепции нового
поколения Патруля – его направленность на рынки Северной Америки, Австралии,
стран Ближнего Востока и России. А там, как известно, в фаворе крупные и мощные
внедорожники с богатым набором опций, которые подчеркивают престиж и статус
своего владельца. Да и бензин в этих странах относительно недорог. Поэтому пока
Nissan Patrol предлагается только с одним бензиновым двигателем объёмом 5.6
литра.
На первый взгляд...
Патрол
никогда не был маленьким автомобилем, но теперь его размеры просто поражают – в
длину 5140 мм (+95 мм), в ширину 1995 мм, а высота 1938 мм, почти два метра! По
этим параметрам Patrol опережает всех своих конкурентов, слегка уступая лишь
таким гигантам как Cadillac Escalade и ему подобным. На фоне нового Ниссана
даже немаленький Pathfinder выглядит небольшим кроссовером. Про легковушки и
говорить не приходится. Поэтому за рулем этого внедорожника очень быстро
возникает чувство доминирования в автомобильном потоке. Что тут скажешь –
флагман марки!
Стиль
нового Ниссан Патрол не столь резкий и брутальный, как у его предшественника.
Формы кузова стали более мягкими, что сделало внешность модели современной, при
этом автомобиль остался мужественным и «серьезным». Сумели дизайнеры избежать и
еще одной распространенной проблемы, которая появляется при значительном
увеличении внешних размеров машины. Новый Patrol, если так можно выразится «не
растолстел», он по прежнему подтянут и собрат. Абсолютно все детали здесь
пропорциональны – от крупных передних фар и фирменной решетки радиатора, до
боковых стекол и задних фонарей. Не переборщили и с украшательствами, хотя
хрома во внешней отделке хватает. Им щеголяют и передняя облицовка, и дверные
ручки, и аккуратная окантовка стекол. Задние фонари сделали со светодиодами,
что вместе с остальными элементами отличают автомобиль в общем потоке.
Неокрашенных элементов, которые не жалко поцарапать ветками вне дорог, в
экстерьере практически нет, что еще раз подчеркивает иную направленность
автомобиля, но вот буксировочные петли на вид довольно крепкие. Мало ли что?
Внутреннее пространство...
Немалая
длинна нового Nissan Patrol предопределяет и много пространства в салоне. Да,
так оно и есть! Уж не припомню, когда доводилось ездить в таких больших
автомобильных салонах. Передние кресла – настоящие домашние кожаные диваны,
дотянуться до бардачка уже проблематично, а задние сиденья вообще где-то
далеко. Имеется здесь и третий ряд, который готов принять двоих пассажиров не
очень крупной комплекции для непродолжительной поездки. Все-таки это не
полноценные места, а скорее добавочные. Как еще одно доказательство в счет
больших размеров салона, оцените размер багажного отделения: при поднятом
третьем ряду обьем багажника составляет 550 литров! А ведь это хороший
показатель для седанов D-класса! А уж если сложить их в пол… Но тут возникает
другая проблема – пол багажника расположен довольно высоко, и до спинок сидений
второго ряда дотянуться уже проблематично! Но в качестве багажа здесь
видятся только дорожные сумки и чемоданы именитых марок – грузить что-либо
другое в багажник, отделанный светло-бежевым ворсом рука не поднимается!

На втором
ряду сидений места с избытком. По сравнению с предшественником, прирост в длине
составил сто миллиметров, поэтому можно сидеть даже закинув ногу на ногу! К
услугам задних пассажиров индивидуальные мониторы в подголовниках (привилегия
более дорогой версии), свой климат-контроль и доступ к огромному холодильнику
между передними сиденьями. Но кроме индивидуальных дефлекторов обдува есть в
новом Patrol и еще одна «фишка». Это воздушный занавес, поток которого
направлен на всю ширину боковых стекол. С помощью этого нагрев салона в жаркую
погоду будет значительно снижен.

Передние
сиденья дарят настоящую командорскую посадку – сидишь вольготно, видимость
отличная. Оглядевшись по сторонам не нахожу и толики сходства с моделью предыдущего
поколения – передняя панель, а также боковые карты нарисованы с чистого листа.
Пространство водителя и переднего пассажира разделено внушительной центральной
частью и массивной консолью по центру, на которой рычаг КПП смотрится просто
крохотным. Почти все обшито приятной на ощупь светлой кожей, а вставки под
дерево перемежаются с дорогим мягким пластиком. О комфорте водителя и
пассажиров заботится множество систем, основная информация с которых выводится
на приборную панель и восьмидюймовый дисплей по центру торпедо. На него, кроме
всего прочего, выводится картинка с камеры заднего вида и камер кругового
обзора, которые очень выручают при парковке. На этом же мониторе отображается
встроенная GPS навигация с подробной картой Украины. Мы пользовались – очень
удобно!
Находится
за рулем Patrol это одно удовольствие.
Автомобиль едет плавно, вальяжно, подчиняясь малейшим движениям рулевого
управления или педалей. Да и в мягком «домашнем» кресле можно проводить не один
час поездки.
В движении...
Новый Nissan
Patrol построен на модернизированной платформе с более прочной несущей
конструкцией и сниженным уровнем вибраций кузова, но в его основе по прежнему
лежит рама. Новый восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5.6 литров
оснащен системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия
клапанов (VVEL) и системой непосредственного впрыска топлива (DIG). Он
развивает максимальную мощность 405 л.с. и максимальный крутящий момент 560 Нм.
В пару к нему предлагается только одна КПП - 7-ступенчатый гидроавтомат.
Едет
Патрол великолепно – ускорение, замедление, прохождение поворотов – все это
происходит плавно, комфортно и слегка размеренно. Но при желании можно ездить
на нем и активно, разгон до сотни занимает у внедорожника всего 6.6 секунд!
Чуть сильнее продавил акселератор, и почти трехтонная машина с хищным рыком
устремляется вперед. Великолепное ощущение! Можно также и лихо заправлять
автомобиль в крутые виражи. Фишка в том, что в них он почти не кренится,
благодаря гидравлической системе ограничения колебаний кузова (HBMC), которая
была разработана и применена ниссановцами впервые в мире. Она обеспечивает
максимально стабильное положение кузова, уменьшая его поперечные крены при
прохождении поворота или смене ряда движения. В крутом вираже водителя скорее
начнет «вытягивать» из кресла, нежели Patrol будет угрожающе крениться.

Но это,
пожалуй, одна из немногих систем, работающих без помощи электроники. Все
остальные полезные и продвинутые помощники сплошь электронные: адаптивный
круиз-контроль, система контроля дистанции, система слежения за разметкой. Все
это мы опробовали в действии, сведя роль водителя до банального подруливания
рулем.Также впечатлил нас и статус, которым обладает этот автомобиль. За время
теста нас ни разу не подрезали, не вытолкнули с полосы, а наоборот, всегда
давали дорогу даже без «моргания» дальним, хотя передвигались мы р рамках
правил и совсем не наглели. Но ездить на таком автомобиле – это как купить
пропуск в «высший класс».

Немаловажный
вопрос – сколько же ест этот «зверь»? У нас получились следующие цифры: в
городе около 20 литров на сотню километров, а за городом порядка 17 литров. Но
если на трассе включить круиз контроль и ехать не очень быстро, то можно выйти
даже на цифру в 14 л на 100 км. Согласитесь, для такого большого литража весьма
неплохой показатель!
Внедорожный
арсенал составляют система полного привода, который теперь управляется
электроникой, и системы помощи на подъёме и при спуске. Место рычага раздатки
заняла удобная шайба, с помощью которой можно выбрать режим езды (песок,
бездорожье, снег или камни), включить пониженную передачу и заблокировать
задний дифференциал. Не выехать на бездорожье мы просто не могли! Но и впадать
в крайности не стали. Было бы странно штурмовать болота на автомобиле
стоимостью почти 100 тысяч, да еще и на шоссейной резине. Но после экскурса
поняли одно – на бездорожье Patrol так же комфортен, как и на асфальте.
Плавность хода, огромные хода независимых подвесок, электронные помощники и
клиренс в 270 мм – все это пригодится, если вдруг владелец решит ненадолго и
недалеко съехать с асфальта.
Конечно,
новый Nissan Patrol утратил часть своих внедорожных способностей, зато приобрел
амплуа статусного автомобиля, на котором быстро и с комфортом можно ездить по
любым типам наших дорог.

Что почем...
В Украине Nissan Patrol предлагается в двух
комплектациях – за 92 000 у.е. и за 97 500 у.е. Последняя отличается
наличием развлекательного мультимедийного центра, системой контроля за
рядностью движения и адаптивным круиз-контролем. Главным конкурентом Nissan
Patrol, как и раньше выступает Тoyota Land Cruiser 200, а также Range Rover и
Mercedes-Benz GL.
Источник:AutoDealer.UA
|