О Марке…
Французские авто обладают таким неповторимым
шармом, что порой готов прощать им многое. И хотя этот автомобиль зачастую
выбирают сердцем и душой, нежели исходя из прагматичных сторон, мы исследуем
его от и до. Итак, первый тест нового Citroen C3.
Первое поколение С3 появилось не так давно – в
2002 году, и снискало славу в своем классе, разойдясь по миру тиражом более 2
млн. автомобилей. Однако если заглянуть в далекое прошлое фирмы Citroen, то
можно обнаружить, что симпатяга С3 очень похож на легендарный автомобиль 2 CV!
Такие же округлые, приятные взгляду формы, запоминающийся внешний вид. В
добавок к стильной внешности предлагался просторный салон (как для B-класса) и
широкий выбор двигателей и коробок передач. Пережив фейслифтинг, в 2008 году С3
уступил место своему наследнику – второму поколению модели.
На первый взгляд…
И уж тут французские инженеры и дизайнеры
постарались на славу! Дизайн не просто обновили – он стал утонченнее, изящнее,
автомобиль будто соткан из плавных и волнистых линий. Из общего облика ушла
былая "выпуклость" - теперь крыша и капот стали ровнее. Задние фары
так и остались изюминкой, но теперь из остро-треугольных они превратились в
"Г-образные" и с плавными очертаниями, словно часы на картинах
Сальвадора Дали. Стала больше и многограннее и передняя оптика, а сам передок
изменился кардинально. Радиаторная решетка уступила место большому
"двойному шеврону", а сама она объединилась с воздухозаборником в
переднем бампере. В итоге получился один большой трапециевидный воздухозаборник
с крупными сотами. И выглядит он довольно агрессивно!
Боковую линию окон ниже опускать не стали, но
теперь она не прямая, а слегка волнистая, как и нижняя кромка стекла пятой
двери. А самая "навороченная" версия, которая и была у нас на тесте,
щеголяет еще и хромированной окантовкой боковых стекол, хромированными ручками
и накладкой на двери багажника.
Ну и самое интересное, без чего невозможно
представить себе новый Citroen C3 –
панорамная крыша Zenith! Конечно же, панорамное стекло не новость в
автомобильном мире, но вот чтоб в B-классе! Такое решение потребовало довольно
много дополнительных затрат со стороны инженеров: просчитать прочность такого
стекла, сделать дополнительное затемнение вверху (там где оно стыкуется с
крышей), провести дополнительные краш-тесты.

Внутреннее пространство…
И чтобы понять, что все эти усилия не пропали
зря, необходимо сесть в салон. И конечно же, первым делом убрать сдвижную
шторку на крыше. Панорама просто великолепная! С обычных 28 градусов угол
обзора увеличивается до 128. Теперь, подъехав вплотную к светофору не нужно
выворачивать себе шею. Однако, не это главная цель разработчиков. Открывая
защитную шторку, ты словно наполняешь машину светом и простором. И настроение
улучшается само по себе! Сама шторка двигается легко и удобно, ее можно
зафиксировать в нескольких положениях. А вот привычных зеркальц в козырьках в
Citroen C3 увы, нет. Вместо них, в качестве стильного аксессуара предлагается
переносное зеркальце, которое можно хранить во вместительном бардачке.
Вдоволь наигравшись с панорамной крышей, можно
оглядеться в салоне. А поглазеть есть на что! В свежем и современном интерьере
доминируют те же плавные линии, что и в наружном дизайне. Панель приборов легка
и изящна, с широкой серебристой вставкой по всей длине. Все что ниже это
вставки, довольно сильно вогнуто, освобождая пространства для ног водителя и
пассажира. Приборы упрятаны в отдельные колодцы, а сверху прикрыты легким
козырьком в стиле "летающая тарелка". На центральной консоли все лаконично
и удобно. На самом видном месте – дисплей борт-компьютера и магнитолы. Правда,
цифры на нем так и остались мелковаты. Чуть ниже кругляши климат-контроля (в
версиях Tendance и Exclusive): слева регулировка температуры, справа сила и
режимы обдува, а по центру экранчик на который выводится выбранные параметры. В
самом низу притаилась магнитола, управление которой вынесено на отдельный пульт
на рулевой колонке. "Музыкой" оснащены все версии, кроме самой
базовой. Отдельно хочется упомянуть о рельефном руле со спортивными мотивами –
удобными приливами в местах хвата и скошенной нижней частью.

В салоне довольно много места для вещей и
вещичек: вместительный "бардачек", карманы в дверях, куда легко
входит и 1,5-литровая бутылка, две ниши возле рычага КПП, бокс в центральном
подлокотнике, карманы в спинках передних сидений и в картах задних дверей. Для
багажа предлагается объем 300 литров и складываемые по частям сиденья.
Устраиваясь за рулем, с удовольствием отмечаю,
что диапазон регулировок велик, и рассчитан не только не женскую комплекцию.
При росте 180см и водитель, и пассажир за ним будут чувствовать себя вполне
комфортно. При этом человек на заднем диване не упирается коленями в спинку
переднего сиденья. А вот с посадкой назад есть небольшие сложности – двери открываются
на небольшой угол, и в салон приходится "проскальзывать".
А в завершение легкий, истинно французский шик,
- в салоне есть встроенный ароматизатор, интенсивность которого можно
регулировать по желанию. Запахи предлагаются приятные и совсем не похожие на
обычные магазинные освежители для авто.

В движении…
Как уже упоминалось, на нашем тесте Citroen C3 в
максимальной комплектации Exclusive, которая предлагается только с двигателем
1.6 VTi (120л.с.) и только с четырехступенчатой автоматической КПП. Прерогативой
именно этой версии является система стабилизации ESP, хром во внешней отделке и
панорамная крыша Zenith. Автомобиль с таким же двигателем и коробкой, но без
указанных опций предлагается в комплектации Tendance и стоит всего на 500 у.е.
дешевле.
Кроме этого, предлагаются еще два бензиновых
двигателя 1.4i и 1.4VTi и оба с пятиступенчатой механикой. Последний при равном
объеме мощнее на 20л.с. (75 и 95л.с. соответственно).
120-сильный двигатель везет новый Citroen C3
более чем уверенно. Стоит лишь чуть больше наступить на педаль, и автомобиль
тут же отзывается бодрым ускорением. Однако с ростом скорости после 100км/ч в
салон слегка прорывается легкий гул мотора.
Автоматическая коробка передач имеет старается подыгрывать
настроениям водителя, и если необходимо ехать быстро, гораздо дольше держит
передачу, позволяя двигателю хорошо раскручиваться. Есть здесь и ручной режим,
который нам также понравился.
Органы управления здесь очень нежные и чуткие, поэтому усилий
прикладывать не приходится. Автомобиль отлично слушается водителя и радует
"празрачной" обратной связью. По сравнению с предшественником новый С3 стал лучше отзываться на
действия водителя и увереннее проходить повороты. Впрочем, это мы делали скорее
из спортивного интереса – обычные водители Citroen C3 вряд ли станут таким
заниматься. Они, скорее всего, оценят комфорт и энергоемкость подвески, которая
способна прощать дефекты наших городских дорог (про загородные трассы
вспоминать не стоит). Да и клиренс у С3 отнюдь не детский – легко можно заехать
на бордюр или перескочить, не чиркнув, препятствие на дороге. Все же Citroen C3
по большей части городской автомобиль, и особенности "нашей"
городской эксплуатации надо учитывать в первую очередь.

Что почем…
В Украине Citroen C3 предлагается с тремя
бензиновыми двигателями и в пяти фиксированных комплектациях. Стартовая цена
(комплектация Attraction) – 14 990 у.е. С тем же двигателем, но уже богаче
оснащенный, новый С3 можно купить за 16 420 у.е. 95-сильный автомобиль
предлагается за 17 420 у.е. в комплектации Tendance. А С3 с самым мощным
двигателем 1.6 за 20 720 у.е.. Максимально упакованная версия (что побывала у
нас на тесте) стоит 21 220 у.е.
Помните: любая новая иномарка – это уже очень
достойный автомобиль, который отъездит свой гарантийный срок примерно так же,
как его одноклассник от другого производителя. Любой тест-драйв субъективен.
Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.
Источник:AutoDealer.UA
|