О
модели...
Совсем
недавно
мы побывали на презентации
Volkswagen Passat
седьмого
по счету поколения, которая прошла на
горнолыжном курорте «Буковель». Теперь
же у нас есть возможность поближе
познакомиться с этим автомобилем и
изучить его более детально.
На
тест-драйв мы взяли не седан, а самый
популярный в Европе тип кузова –
универсал. У нас же такие модификации
«горячо любимыми» назвать нельзя. И
дело тут даже не в практичности, а в
чисто психологическом восприятия
автомобиля. В общем, нашему брату седан
почему-то больше по душе. Тем не менее,
с помощью тестового Passat мы попробуем
отыскать плюсы и у универсалов.
Сама
модель Пассат давным-давно знакома по
всему миру, а среди всей модельной
линейки немецкого бренда по праву
является бестселлером. Хорошо
зарекомендовала себя модель и на рынке
Украины, у нас можно встретить множество
Пассатов различных генераций и годов
выпуска. Кстати, в Бразилии до недавнего
времени на местном заводе выпускался
еще Пассат второго поколения!
Предшественником новой модели является
Passat B6, который был запущен в серию в 2004
году. Но, создавая его преемника, немецкими
инженерами за основу была взята та же
платформа, вместе со многими узлами и
агрегатами, таким образом, принципиально
ничего не поменялось. Новшества коснулись
лишь дизайна экстерьера, незначительно
был доработан интерьер, а также расширена
и обновлена комплектация автомобилей.
Возникает резонный вопрос – почему же
так? А все дело в том, что целевая аудитория
не захотела видеть сколь-нибудь
радикальные изменения в модели, и поэтому
ее решено было обновить, но пока не
кардинально. Конечно же, через несколько
лет придет время совершенно нового
Passat-a, но пока нам предложен B7.
На
первый взгляд...
Внешний
дизайн нового Volkswagen
Passat был
обновлен и приведен в соответствие с
динамичным дизайном всей модельной
линейки VW, получившим название DNA. Что
ни говори, а по внешнему виду новый
Passat стал похож на премиальный Phaeton, что
только добавляет ему баллы. Основные
изменения пришлись на светооптику, а
также на переднюю и заднюю части
автомобиля. Лично мне вполне по вкусу
была и модель B6, но все, кто видел новый
Passat, в один голос говорили, что с такими
фарами ему стало лучше. Изменилась и
решетка радиатора вместе с бамперами.
Теперь Volkswagen грозно взирает на соседей
по потоку. В экстерьере появилось больше
строгих, слегка угловатых линий. В то
же время, каждый штрих здесь выверен до
миллиметра. Одновременно с седаном в
Украине дебютировал и универсал, с
которого мы и начнем знакомство с
новичком. Сразу хочется сделать оговорку,
что тестовый автомобиль был оборудован
приличных размеров выносным багажником
на крыше, что слегка сбивало при оценке
внешности машины. Кроме того, такой
дополнительный кофр сказался и на
расходе бензина, который стал несколько
выше. Возится со снятием данного
аксессуара (кстати, оригинального) мы
не стали, поэтому и проездили все время,
будто заправские туристы. А вот на
горнолыжном курорте Буковлель, где в
феврале этого года прошла презентация
модели, он смотрелся весьма уместно.

Внутреннее
пространство...
С
другой стороны, зачем универсалу
дополнительный багажник, когда его
собственный способен вместить массу
вещей. Особенно, если речь идет о Passat
Variant! Судите сами: объем багажного
отделения в походном состоянии – 603
литра. Если сложить спинки задних
сидений, то получится уже 1731 литр. По
ширине в самом узком месте (между
колесными арками) здесь чуть больше
метра, а если необходимо перевезти
длинные предметы, вы смело можете
рассчитывать, что у вас в запасе два
метра при сложенных задних сиденьях.
Вдобавок ко всему багажник имеет
правильную прямоугольную форму с ровными
стенками и может служить образцом для
подражания. Как завершающий аккорд всей
это универсальности и багажо-
вместительности, тестовый экземпляр
был оборудован сеткой, которая защитит
салон от груза в багажнике в случае
аварии.

Не
будем чересчур сильно увлекаться
багажником, и осмотримся в салоне. Наш
Volkswagen Passat Variant был в средней из трех
доступных комплектаций Comfortline. К уже
неплохому базовому оснащению добавлены
датчики дождя и света, подогрев лобового
стекла, функция распознавания степени
утомленности водителя, активные
подголовники, рулевое колесо и рычаг
КПП в коже. Кроме того, автомобиль был
дооборудован датчиком давления в шинах,
парктроником, легкосплавными дисками,
магнитолой с восьмью динамиками и
продвинутой заводской сигнализацией
с датчиками объема. Фактически, полный
набор ежедневно необходимых функций,
а если чего-то не хватает, то вы всегда
можете выбрать опции из обширного списка
доп.оборудования.

Садясь
за руль автомобиля, изменения в интерьере
замечаешь на сразу, особенно если давно
не ездил в предыдущем поколении Passat. Но
тем не менее они есть. Изменился, став
более рельефным, руль, приборы теперь
не находятся в отдельных глубоких
колодцах, а климат-контроль выглядит
совершенно по-другому. Как и раньше,
многие элементы салона можно встретить
и на других автомобилях концерна. Ах
да, чуть не забыл – кнопка аварийной
остановки переехала ниже, уступив место
аккуратным аналоговым часам. В нашей
версии они отлично сочетались с вставкой
под металл, которая украшала центральную
консоль. Рычаг КПП, как и прежде, обрамляет
ряд кнопок, среди которых есть и кнопка
режима удержания автомобиля на склоне.
Поначалу, эта опция показалась нам не
очень востребованной, но когда мы были
вынуждены маневрировать на наклонной
парковке, да еще и в ограниченном
пространстве, то просто не могли ей
нарадоваться, насколько она облегчает
жизнь водителю. Отлично придумано и с
парктроником – схематическая картинка
автомобиля и препятствий перед ним
выводится на экран магнитолы.

Поездив
как на передних, так и на задних сиденьях,
мы были подкуплены большим запасом
пространства для всех пяти пассажиров.
Не будет преувеличением сказать, что
здесь поместится человек даже очень
больших габаритов. Да и в дальних
путешествиях запас места всегда будет
кстати.
В
движении...
Теперь
о техническо-силовой части. Как мы уже
сказали, принципиально платформа
осталась той же, а вот количество
вспомогательных систем увеличилось.
Чего только стоит система помощи при
парковке, адаптивный круиз контроль
или дистанционное открытие багажника
ногой. Обновилась также и линейка
двигателей.
Теперь
базовая версия будет начинаться с
двигателя 1.4 TSI (122 л.с.), к которому
полагается шестиступенчатая «механика».
Второй новый двигатель – это самый
мощный из предлагаемых на сегодня 2.0
TSI (210 л.с.), который агрегатируется с
шестиступенчатой МКПП или семиступенчатой
коробкой с двумя сцеплениями DSG. Уступив
место турбированным собратьям, из гаммы
исчезли атмосферные 1.6 и 2.0 FSI. А вот 2.0
турбодизель (140 л.с.) остался, и доступен
он в любой из трех комплектаций.
Для
Passat Variant предлагается два силовых
агрегата на выбор – либо 1.8 TSI (160 л.с.),
либо 2.0 TDI (140 л.с.). По выбору оба двигателя
комплектуются либо шестиступенчатой
механикой, либо автоматической коробкой
DSG. У нас на тесте оказалась бензиновая
версия. Благодаря турбине и хорошему
запасу мощности, Passat
Variant легко
набирает скорость, а если все время
держать обороты «в моменте», то можно
передвигаться очень динамично. От 0 до
100 км/ч автомобиль разгоняется всего за
8.7 секунд. Обратной стороной медали
является нелюбовь двигателя к низким
оборотам. Там, где можно было бы проехать
«в натяг» на второй, он уже просит первую
передачу. Ну а расход топлива напрямую
зависит от амбиций водителя. Если как
следует нажимать на газ, то средний
потребление бензина легко перескочит
за отметку в 10 литров на сотню. Если же
ехать размеренно, повинуясь подсказкам
бортового компьютера о моменте смены
передач, то даже в городе можно держаться
в пределах 8.5 литров. В среднем же, расход
топлива за все время тест-драйва составил
9.3 литра на 100 километров.
В
завершении пару слов о подвеске. Она
очень понравилась нам своей
сбалансированностью и готовностью к
разнообразнейшим дорожным покрытиям.
Едешь быстро – она держит автомобиль
в повороте, попадаешь на неровности –
упруго их отрабатывает, не допуская
пробоев. Даже лежачие полицейские и те
Passat Variant переезжает комфортно. Вот такой
вот получился универсальный вариант.
Цена
Volkswagen Passat Variant стартует с 33 707 у.е.
Стоимость тестируемого автомобиля
составила 37 159 у.е.
Помните: любая
новая иномарка – это уже очень достойный
автомобиль, который отъездит свой
гарантийный срок примерно так же, как
его одноклассник от другого производителя.
Любой тест-драйв субъективен. Выбрать
именно Вашу новую иномарку поможет
только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.
Источник:AutoDealer.UA
|