Седаны сейчас любить немодно. Видимо, это нормальная реакция протеста на все новые предложения автопроизводителей в данном сегменте – в частности, бюджетные седаны на базе хэтчбеков, которые по определению и изначальным условиям задачки не могут занимать первые места на конкурсах автодизайна. Конечно, модно любить хэтчбеки – и парковать проще, и городской это размер, и вся Европа на таких ездит, а пресловутую картошку удобнее в универсале возить… Но мода модой, а по статистике 65 % российских автолюбителей по-прежнему предпочитают именно четырехдверный кузов, в то время как в той же Европе доля «седанолюбов» составляет лишь 5 %. Поэтому вопросом, почему в модельном ряду столь популярной в России Opel Astra до сих пор нет седана, наверняка задавались многие автомобилисты, желающие приобрести автомобиль за 20 000-25 000 долларов. То есть не было, так как с октября прошлого года Opel Astra Sedan появился и в салонах российских дилеров. А вот в Западной Европе машину продавать не будут – боссы General Motors приняли соломоново решение ограничиться рынками Центральной и Восточной Европы, а также Турции.
Выпускается новый игрок команды Astra на заводе в польском городе Гливице. Кстати, автомобиль построен на базе универсала, а не хэтчбека, так что габариты получились соответствующие: новинка, набрав в длину 4 587 мм, оказалась длиннее хэтча на 37 см, колесная база составляет 2 703 мм, что даже на 3 мм больше, чем у старшей модели Vectra, а длина не дотягивает всего 2,4 см. Кстати, и внешне Astra Sedan с Vectra похожи, что должно льстить более доступной новинке. А вообще, седан «Астра» получился гармоничным, пропорциональным и даже солидным автомобилем. Багажник как родной вписывается в общий облик. А эти тонированные фары с би-ксеноном, 16-дюймовые легкосплавные диски… Впрочем, оказалось, GM решил не скупиться с комплектацией для тест-драйвов и предоставил в распоряжение журналистов чуть ли не топовую версию. Хотя даже без этих эффектных фар, которые обойдутся в качестве дополнительной опции всего в 13 500 рублей, автомобиль будет смотреться неплохо.
Что касается багажника, то он большой – объем достигает 490 литров. У той же «Вектры» этот показатель составляет 500 литров. Закупиться от души в каком-нибудь «Ашане» среднестатистической семье вполне хватит. Кстати, под полом не скромная докатка, а полноценное запасное колесо. При сложенном заднем сидении объем багажника достигает 870 литров.
В салоне осматриваться долго не будем – интерьер мало чем отличается от других «Астр». Жесткие сидения с боковой поддержкой с кожаными вставками, кожаная обивка эргономичного рулевого колеса, четкие грани, приятные приборы в хромированной окантовке, жесткий, но очень ладный пластик, отделка вертикальной центральной консоли черным лаком под фортепьяно Piano Paint… Впрочем, в более дешевых комплектациях предусмотрены другие варианты отделки: серая, под алюминий, или бежевая. Прерогативой доставшейся нам комплектации также является и цветной информационный дисплей, куда выводится информация бортового компьютера и автомагнитолы с CD-чейнджером. Управление компьютером и магнитолой продублировано на руле, и довольно скоро регулирование уровня звука или температуры в салоне перестает отвлекать от дороги. Найти удобное водительское положение не составляет никакого труда – сидение «рулевого» регулируется аж в шести направлениях, а рулевая колонка – по высоте и по вылету.
Зато совершенно непонятно, куда девать различные мелочи: в карманы на дверях? в перчаточный ящик? Не сказать, что это очень удобно, но больше все равно некуда – разве что в бокс между передними сиденьями, который одновременно должен служить подлокотником. Но тянуться к нему с водительского места совершенно не удобно, а локоть в поисках опоры грустно повисает в воздухе. Не достать водителю и до подстаканника между сидениями – ах, он, видимо, предназначен для задних пассажиров. Переднему пассажиру повезло больше – у него хотя бы есть довольно вместительный перчаточный ящик, и даже с полочкой, в качестве утешения.
Задние пассажиры вообще неплохо в «Астре» устроятся – при условии, что их будет все-таки двое. И то верно – вместо третьего лишнего можно откинуть подлокотник и почувствовать себя практически как в бизнес-классе, благо, места для ног немало.
Что остается водителю? Повернуть ключ зажигания и напомнить, кто в машине все-таки хозяин! К счастью, здесь Astra не подводит: 1,8-литровый 140-сильный мотор очень неплох, несмотря на старый четыреступенчатый автомат, – автомобиль послушно и практически без задумчивости реагирует на нажатие педали акселератора, позволяя выполнять быстрые и четкие маневры. Что приятно - передачи автомат перебирает плавно, без рывков. Аккуратнее стоит дозировать усилие на педаль тормоза, иначе седан остановится как вкопанный неожиданно для окружающих. Ах, окружающие еще не знают о маленькой кнопочке Sport… Стоит нажать на нее, как автомат переходит в более агрессивный режим работы, перебирая передачи на 5000-6000 оборотах, что позволяет машине двигаться более азартно. Седан позволил нам без труда разогнаться до 170 км/ч и игриво намекал, что не против еще поднажать. Конечно, это до спорткара далековато, зато Astra позволяет респектабельно и достойно двигаться в пробке, а при желании готова и пошалить. Подыгрывает мотору с трансмиссией и подвеска – Astra с энтузиазмом вливается в поворот, отлично слушается руля и прекрасно держит дорогу. Зато неровности и прочие несовершенства дорожного полотна передаются на кузов, но, впрочем, досаждают несильно. Только вот шумоизоляция автомобиля разочаровывает, особенно это касается колесных арок, да и гул мотора хорошо слышен в салоне. Кстати, уличный шум – единственный способ определить, закрыт ли люк. Да, в предложенной нам комплектации есть такая замечательная, хотя и малораспространенная в России, фишка как люк, который открывается в двух плоскостях. Но вот момент, когда люк закрыт, поймать невозможно, а «Астра» совершенно не желает подсказывать – остается ориентироваться по шуму улицы. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением – также одна из опций топовой комплектации – великолепно справляется со своей задачей, вовремя и надежно защищая от слепящего ксенона или ненастроенных фар сзади «идущих». Что еще может смутить за рулем Astra, так это нефиксируемые подрулевые переключатели. Конечно, вопрос привычки: легкий нажим для трехкратного мигания поворотником или нажим до упора для постоянного мигания сигнала – через какое-то время перестаешь путаться, пугая окружающих неадекватными морганиями поворотниками. И все же такая система нравится далеко не всем.
Автомобиль у немцев оказался на самом деле хорош: сбалансированный, солидный, довольно просторный и в то же время азартный. Почему же, несмотря на наши 65 %, их так мало на улицах? Конечно, судить еще рано – продажи начались менее года назад и официальных результатов еще не подвели. Но не слишком ли затянули «опелевцы»? Похоже, ребята уверены в успехе – иначе не начали бы на заводе GM под Питером производство российских «Астр». Самое интересное – будут ли снижать цены на российские модели, пока неизвестно. А сейчас разброс цен на седан – в диапазоне от 497 000 до 598 000 рублей без учета дополнительного оборудования. За 497 000 рублей предлагается базовая комплектация Essentia с 1,6-литровым 115-сильным мотором, механической трансмиссией, кондиционером, ABS, электростеклоподъемниками передних дверей, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира. Комплектация Enjoy обойдется минимум в 528 000 рублей: здесь есть уже аудиосистема с управлением на руле, электропривод и подогрев зеркал, климат-контроль и подогрев сидений. Наконец, стартовая стоимость топовой комплектации Cosmo с кожаным трехспицевым рулевым колесом, противотуманками, двухтоновым звуковым сигналом, зеркалами в солнцезащитных козырьках и легкосплавными 16-дюймовыми дисками составляет 552 000 рублей. Для всех комплектаций за доплату доступны различные приятные мелочи типа цветного графического дисплея, бортового компьютера, люка с электроприводом, круиз-контроля, датчика дождя и др. Что касается двигателей, покупатель может выбрать между 1,6-литровым и 1,8-литровым моторами мощностью 115 и 140 л.с. соответственно, агрегированными пятиступенчатой «механикой», роботизированной Easytronic или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Источник: carclub.ru
Комплектация протестированного автомобиля
|
Фронтальные подушки безопасности |
|
Боковые подушки безопасности |
АБС |
|
Система динамической стабилизации |
Круиз-контроль |
|
Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
Автоматическая коробка передач |
|
Регулируемая рулевая колонка по высоте |
Регулируемая рулевая колонка по вылету |
|
Мультифункциональное рулевое колесо |
CD-аудиосистема |
|
CD-чейнджер |
климат-контроль |
|
Маршрутный компьютер |
Цветной информационный дисплей |
|
Электростеклоподъемники передние |
Электростеклоподъемники задние |
|
Электропривод и обогрев наружных зеркал |
Электропривод складывания наружных зеркал |
|
Отделка рулевого колеса кожей |
Зеркало заднего вида с автозатемнением |
|
Люк с электроприводом |
Электрообогрев передних сидений |
|
Складывающееся по частям заднее сидение |
Дистанционный центральный замок |
|
Датчик дождя |
Датчик освещенности |
|
Легкосплавные колеса |
Ксеноновые фары |
|
Противотуманные фары |
Окраска «металлик» |
Технические характеристики
|
Двигатель |
|
Трансмиссия |
|
Динамика |
|
Кузов
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест |
5 |
Объем багажника, л |
490/870 |
Снаряженная масса, кг |
1349 |
Полная масса, кг |
1845 |
Длина, мм |
4587 |
Ширина, мм |
1753 |
Высота, мм |
1458 |
Колесная база, мм |
2703 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
Двигатель
Тип |
бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
R4 |
Рабочий объем, см |
1796 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
80,5/88,2 |
Степень сжатия |
10,5 |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
140/6300 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
175/3800 |
Трансмиссия
Коробка передач |
4-ступенчатая, автоматическая |
Привод |
передний |
Передняя подвеска |
типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
полузависимая, соединенные продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/55 R16 |
Динамика
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
11,4 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,6 |
загородный цикл |
6,3 |
смешанный цикл |
7,9 |
Емкость топливного бака, л |
52 |
Топливо |
АИ-95 |
|