Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей». Как скажется прибавка мощности на 20 л.с. и стоит ли за нее переплачивать около 3 000 долларов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли 2,4-литровый «Рафик» на тест-драйв.
Кроме прироста мощности, большой интерес вызывала прибавка крутящего момента в 30 Нм да расчеты маркетологов. По их данным, главной целевой аудиторией RAV4 с мотором 2,4 литра являются мужчины, которых смущает имидж 2,0-литровой «женской» машины. Однако, обойдя RAV4 со всех сторон, никакого опознавательного шильдика о наличии под капотом более мощного мотора обнаружено не было. Опознать «мужской Рафик» можно в первую очередь по релингам на крыше, накладкам на колесных арках и немного затемненным фарам. Однако все это вместе заметит только очень наблюдательный автомобилист. Описывать же внешность RAV4 нет никакого смысла, он уже достаточно примелькался на московских дорогах. Его дизайн узнаваем и прост. В нем нет излишней мультяшности и игривости, которая была у машин двух первых поколений, он стал взрослее и серьезней. Просто качественный автомобиль с качественным дизайном.
Интерьер похожий, но немного более живой. Красно-белая оптитронная подсветка приборов, двухэтажная центральная консоль с вставками из шершавого пластика – немного мудрена, но мила. Здорово продуманы разные мелочи – для передних пассажиров 4 подстаканника, два небольших перчаточных ящика, вместительный бокс между сиденьями и глубокая темная ниша под консолью. Задние сиденья имеют продольные направляющие и регулируемый угол наклона спинки, а распашная дверь багажника с вынесенной на нее запаской открывает доступ в просторный грузовой отсек. Сиденья обшиты перфорированной кожей, а значит, есть надежда, что летом спина будет потеть не так сильно. Плюс к тому водительское кресло снабжено электрорегулировками...
Собственно, RAV4 никогда и не пытался быть спортивным автомобилем. Это противоречит всему имиджу марки в России. Обратите внимание, ведь Toyota не поставляет к нам ни одной заряженной версии, а в рекламе никогда не используется участие Toyota в Формуле-1. Однако, пока Toyota была у меня на тест-драйве, случился вполне себе рядовой инцидент – катастрофически не хватало времени пересечь Москву с одного конца на другой. Пришлось ринуться в дорожный трафик на RAV4, полагаясь не столько на мощный мотор, сколько на высокую посадку и хорошую обзорность. Высоко сижу, далеко гляжу – это действительно про RAV4, а вот с тем, чтобы реализовать имеющиеся знания, возникли проблемы. Первые же километры показали несостоятельность «Рафика» как спорткара. «Автомат» лишен ручного переключения и при быстрой езде страдает серьезными задержками. Пока коробка разберется в трех передачах (Over Drive был отключен сразу же), уже можно забыть об обгоне или перестроении. Казавшийся информативным при спокойной езде руль с ростом скорости оставил меня один на один с дорогой, а значительные неподрессоренные массы не позволяют машине прописывать дуги заданной траектории. Хорошо хоть крены по внедорожным меркам невысоки, и RAV4 не пытается опрокинуться, а безопасно соскальзывает всеми колесами наружу виража. Да и неотключаемая система стабилизации всегда начеку. Пусть и с опозданием, но RAV4 довез меня в место назначения, но желание лихачить на «Рафике» пропало раз и навсегда.
При спокойной езде Toyota ведет себя намного пристойнее. К управляемости и эргономике нет никаких претензий: плавно ускоряемся, снижаем скорость перед поворотами – и никаких проблем. Высокая посадка позволяет заглядывать через легковушки и хорошо контролировать габариты машины, за что отдельное спасибо большим зеркалам. Вот только если ездить спокойно – зачем тогда нужен более мощный мотор? Единственное ему применение – езда по трассе, особенно со значительной загрузкой или прицепом. Здесь дополнительные 30 Нм крутящего момента окажется как нельзя кстати, а мотор будет работать в более расслабленном режиме.
Не обошлось и без внедорожных заездов. Здесь RAV4 выполнил все пункты обязательной программы. Без труда взобрался на высокий бордюр и пробрался сквозь снежную целину. Диагональному вывешиванию весьма успешно противостоят длинноходная подвеска и противопробуксовочная система. Вместе они, конечно, не в состоянии превратить «Рафик» в полноценного проходимца, но большинство «легких» преград он штурмует играючи. Инженерам удалось вполне органично довести проходимость машины до разумного максимума. Дальнейшее улучшение потребует одновременного применения понижающей передачи, блокировки заднего дифференциала и более цепких шин, что в совокупности переведет машину из разряда паркетников в более тяжелый класс.
С появлением нового мотора в RAV4 появились электронные ассистенты, помогающие трогаться на склонах и аккуратно с них спускаться. Но испытать их не довелось, да и сфера их применения весьма ограниченна – это больше дань маркетингу.
Пока же RAV4 остается универсальным автомобилем для спокойного водителя. Причем его пол не так уж и важен – стереотип о паркетнике как о женском автомобиле не более, чем стереотип, и объем мотора здесь не является определяющим. С 2,4-литровым двигателем RAV4 стал немного более прожорливым, но в городе его потенциал почувствовать очень сложно. Два дополнительных «стакана» - это, скорее, подарок автотуристам, которые любят путешествовать не только по дорогам, но и за их пределами, и при этом возить с собой все необходимое снаряжение и инвентарь.
Кстати, тем, кому возможностей 2,4-литрового мотора окажется мало, можно обратить свой взор на американский рынок, где RAV4 выпускается даже с 3,5-литровым 245-сильным мотором и немного увеличенным задним свесом. Спорткаром он вряд ли станет, а вот для полетов на большие расстояния на максимальной скорости по прямой будет как нельзя кстати.
Комплектация протестированного автомобиля
|
Фронтальные подушки безопасности |
|
Боковые подушки безопасности |
Надувные «занавески» |
|
Коленные подушки безопасности |
АБС |
|
Противобуксовочная система |
Система динамической стабилизации |
|
Полноприводная трансмиссия |
Усилитель рулевого управления |
|
Автоматическая коробка передач |
Мультифункциональное рулевое колесо |
|
Регулируемая рулевая колонка по высоте |
Регулируемая рулевая колонка по вылету |
|
Отделка рулевого колеса кожей |
Отделка салона кожей |
|
Электрообогрев лобового стекла |
Электрообогрев передних сидений |
|
Зеркало заднего вида с автозатемнением |
Дистанционный центральный замок |
|
Бесконтактный доступ |
Кондиционер |
|
Климат-контроль двухзонный |
Электропривод и обогрев наружных зеркал |
|
Электропривод складывания наружных зеркал |
Электростеклоподъемники передние |
|
Электростеклоподъемники задние |
Складывающееся по частям заднее сиденье |
|
Лючок для длинномеров |
Регулируемый угол наклона спинок задних сидений |
|
CD-аудиосистема |
CD-чейнджер |
|
Датчик освещенности |
Датчик дождя |
|
Маршрутный компьютер |
Люк с электроприводом |
|
Парктроник |
Противотуманные фары |
|
Омыватель фар |
Легкосплавные колеса |
|
Полноразмерное запасное колесо |
Окраска «металлик» |
|
Электрорегулировка водительского сиденья |
Круиз-контроль |
Технические характеристики
|
Кузов
Тип кузова |
5-дверный универсал |
Число мест |
5 |
Объем багажника, л |
586 |
Снаряженная масса, кг |
1590 |
Полная масса, кг |
2110 |
Длина, мм |
4395 |
Ширина, мм |
1815 |
Высота, мм |
1685 |
Колесная база, мм |
2560 |
Дорожный просвет, мм |
191 |
Двигатель
Тип |
бензиновый |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров |
R4 |
Рабочий объем, см |
2362 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
88,5x96 |
Степень сжатия |
9,8 |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
170/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
224/4000 |
Трансмиссия
Коробка передач |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод |
полный с возможностью принудительной блокировки центрального дифференциала |
Передняя подвеска |
независимая, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
225/65R17 |
Динамика
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,6 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
12,6 |
загородный цикл |
7,9 |
смешанный цикл |
9,6 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
Топливо |
Аи-95 |
|