«Возможно, не хватает запятой после слова «нельзя» - возмущается Word, подчеркивая зеленым название статьи. Согласен, действительно не хватает – вот только после, или до? Где ставить в заглавии запятую, тестовый Hyundai Grandeur должен еще доказать. И по возможности убедить, что бизнес-класс по-корейски – это и впрямь серьезно.
|
На ходу Hyundai Grandeur скорее тяготеет к вальяжной «Америке», чем к собранной «Европе». Динамичный разгон? Да, вполне, но в самом начале приготовьтесь встретиться с нерасторопностью гидротрансформатра автомата. В начале движения вас слегка тряхнет, затем – ощутимый толчок перехода на вторую, после чего – довольно стремительный набор скорости. Руль островат и отзывается достаточным реактивным усилием, но опять же – только на приличной скорости. Если поупражняться в подруливании в городе, автомобиль будет откликаться на ваши действия с некоторой ленцой, к тому же тяжелый кузов Grandeur любит покачаться на неровностях. В остальном же – весьма приятная в общении машина. Чуткие тормоза позволяют плавно, и в то же время уверенно осаживать автомобиль, а системы безопасности не слишком ретиво вмешиваются в управление. Более всего в этом плане понравилась ABS, которая трудится в паре с системой Brake Assist, помогающей повысить давление в тормозной системе при экстренном торможении.В переводе с английского Grandeur означает великолепие, богатство, роскошь. Что ж, если учесть, что в Е-классе практически любой может похвастать таким набором качеств, ничего удивительного тут нет. Но в Hyundai приводят еще одно значение слова «grandeur» - знатность происхождения…
Вы улыбаетесь? Напрасно – у корейской компании есть опыт выпуска автомобилей бизнес-класса. Другое дело, что Европа не сильно этот опыт оценила: самый продвинутый «премиум» от Hyundai – модель Centennial, - снискала популярность разве что у себя на родине.
В России корейцы особо крепко стоят на ногах в классе компактов – модели Accent и Getz бьют рекорды продаж. А вот появившийся менее двух лет назад седан Hyundai Grandeur, что называется, не пошел: продажи идут вяло. У нас привыкли дорого платить не только за начинку, но и за шильду, по-простому – престиж марки. А здесь, увы, корейские производители далеко не в лидерах.
Но ведь в элегантных обводах Hyundai Grandeur «корейца» еще нужно распознать! Если смотреть на машину сзади в три четверти – ни дать, ни взять, «двухэтажный» задок вышел из под пера Кристофера Бэнгла, главного дизайнера BMW! Только вот если зайти спереди, то буквально натыкаешься на скучающие прямоугольники фар, поджатые к крыльям куцей решеткой радиатора. Так выглядела, к примеру, Toyota Mark 2… десять лет назад. Вот и прохожие, исследуя мимоходом машину сзади, равнодушно отворачиваются, дойдя до передка. Не цепляет, не удивляет дизайн Grandeur.
|
|
Но автомобиль готов потолкаться боками почти пятиметрового кузова, чтобы освободить себе место под солнцем развивающегося российского рынка. Внутреннее пространство – это именно то, чем готов бить более именитых конкурентов этот «великолепный». Сзади здесь немного просторней, чем в Toyota Camry или Nissan Teana, к тому же широкие дверные проемы и высокая крыша делают посадку в автомобиль беспроблемной даже для самого солидного (по габаритам) босса.
Понравится ли ему внутри? Пожалуй, шеф может заскучать: добротный интерьер исполнен на совесть, но вот запоминающихся черт в себе не таит. Монументальная передняя консоль не слишком изящна, но вполне удобна и радует крупными клавишами, качество пластика и кожи вопросов так же не вызывает. Хороша модная «оптитронная» панель приборов с крупными, хорошо читаемыми шкалами, разве что их «ксеноновый» свет для глаз холодноват.
Широкий «подоконник» между сидениями пестрит излишками пластикового «дерева», зато снабжен удобными ящичками.
Но некоторые элементы интерьера, кажется, попали в Grandeur по ошибке. Маленькие экранчики климатической системы, а заодно и магнитолы напоминают таковые на китайских калькуляторах: подслеповаты, пестрят мелкими символами и выглядят дешево…
Скажете, придирки? Пожалуй, да, но за такие деньги я могу и буду придираться! Впрочем, на этом недовольство исчерпано – найти, что же еще в Grandeur не отвечает заявленному «люксу», трудно. А кто считает архаизмом двухдиновскую магнитолу с кассетной декой – пусть узнает, что фирма Infinity (не автомобильная) с 1967 года специализируется на аудио-аппаратуре самого высокого класса.
Работа механизма даже при резком замедлении едва отдавалась легким боем и стрекотом – этакая «антипаника» для водителя. Не подводит и тормозной путь: 39 метров со 100 км/ч до нуля - один из лучших показателей в классе. В общем, если шеф переберется с заднего кресла за руль, охрана может быть спокойна.
Надо признать, что большинство проблем Hyundai с моделью Grandeur лежит в области стереотипов, царящих в сегменте машин класса Е. Здесь практически всегда «гуд» все немецкое, почти все – японское, избирательно – американское, и чужаков, из числа которых пришел корейский производитель, здесь не любят. Но есть ли в этом доля вины самого автомобиля? Пожалуй, немного – да. Чтобы стать популярным и уважаемым в «премиуме», нужно уметь удивлять: дизайном, технической начинкой, комфортом… Hyundai Grandeur не удивил. Но способность корейской фирмы и дальше играть в классе «премиум» подтвердил точно.
|