Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Ремонт га­ран­ти­ру­е­м: ю­ри­ди­че­ски­е тонкости гарантии на новый автомобиль



Покупку нового авто многие ждут годами, а уж радуются ей как дети малые, не скупясь на комплименты и хвастовство. Она и «куколка» и «заинька». В общем, событие не банальное, оно и понятно. И тем более горьким бывает расстройство и огорчение, если «лошадка» начинает барахлить, покашливать, по иному капризничать. И вот тут все резко вспоминают, что говорил менеджер из автосалона, хотя при «смотринах» и покупке многое прошло мимо ушей. Далее следует обращение на станцию гарантийного ремонта, а тут еще одна печальная новость – ремонт вовсе не является гарантийным. Что же стоит предусмотреть при покупке нового авто, кроме технических характеристик и цены, чтоб не попасть впросак? Конечно же юридические формальности гарантийного ремонта, о них и пойдет речь далее.

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим данные взаимоотношения, является Указ Министерства промышленной политики Украины  под № 721 «Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств» (далее Порядок № 721).  Ему подчинены производитель, продавец и исполнитель гарантийного ремонта (обслуживания, замены) и непосредственно потребитель.

 Порядок № 721 определяет, что взаимоотношения производителя, продавца и исполнителя должны быть регламентированы соответствующими договорами. При отсутствии договорных отношений между производителем, продавцом и исполнителем касаемо гарантийного ремонта дорожного транспортного средства (далее - ДТС), данный вид ремонта обязан обеспечить продавец. Обязательным условием техобслуживания ДТС в период гарантийного срока эксплуатации является составление акта приема-передач ДТС и наряда-заказа согласно Правил предоставления услуг по техобслуживанию и ремонта автомобилей, утвержденным Указом Минтранса от 11.11.2002 № 792.

 Ремонт гарантируем: юридические тонкости
гарантии на новый автомобиль

Итак, при обращении потребителя к исполнителю работ по гарантийному ремонту, исполнитель обязан по требованию ознакомить потребителя с Порядком № 721 и иными НПА и документами, касающимися гарантийного ремонта. При выявлении недостатка при эксплуатации ДТС, потребитель имеет право обратиться к исполнителю в один из пунктов сервисной сети, указанных в Сервисной книжке, на выбор. Необходимо составить письменное заявление в свободной форме с описанием недостатка и требованием потребителя. Бремя доставки ДТС лежит на потребителе, однако по договоренности может лечь на плечи исполнителя. Доставка за средства потребителя производится с компенсацией ему ПОДТВЕРЖДЕННЫХ затрат на транспортировку. Компенсируются затраты по доставке авто именно до ближайшего пункта, а не куда вздумается.

Максимальный срок выполнения гарантийного ремонта ДТС – 14 дней. Иной срок может быть согласован сторонами. За каждый день задержки устранения недостатков сверх данных сроков исполнитель обязан оплатить потребителю неустойку. Тут кроется некая хитрость, которую используют многие службы гарантийного ремонта – не принимают товар до тех пор, пока потребитель не распишется в бланке приема-передачи, соглашаясь сразу на срок, превышающий 14 дней. То есть, привозим машину на гарантийный ремонт, а в бланке приема «совсем случайно» есть пункт, что мы якобы сразу же не против оставить авто на 15 и более дней. Нужно стараться не попасться на эту ловушку, соглашаясь «поэтапно» - если возникнет необходимость, согласимся с иным сроком позже. Если подписать бездумно – доказать что-либо будет крайне трудно. Если заставляют под угрозой неприема авто подписать согласие – отстаиваем, они обязаны в срок «вписаться» либо по факту сообщить, мол не успеваем. Тем более что такой хитростью исполнители попросту выигрывают себе время, даже при самых нетрудных ремонтах. И кстати, стоит особо внимательно читать мелкий шрифт, как правило, в нем и прячут «сюрприз» который мы упускаем из виду.

Если все-таки не соблюдают срок, в письменном виде стоит напомнить об обязанности отремонтировать в установленный срок и о неустойке. Кстати, иногда очень хорошо действуют звонки на горячую линию производителя и письменные обращения к продавцу, исполнителю, производителю об ускорении  процедуры, напоминание о неустойке и о нарушении закона.

 Ремонт гарантируем: юридические тонкости
гарантии на новый автомобиль

При приеме ДТС на гарантийный ремонт исполнитель в присутствии потребителя обязан проверить потребительские свойства ДТС, комплектацию, наличие видимых повреждений или дефектов на поверхности, заводские номера, дату изготовления, наличие пломб производителя или исполнителя (если гарантийный  ремонт уже производился), регистрационные документы авто, Сервисную книгу и установить наличие заявленного недостатка. Кстати по поводу последнего, бывает что машина «барахлит» время от времени, а при передаче ДТС на ремонт, как назло, работает исправно. При таком положении вещей вас могут попытаться отправить восвояси, мол не морочьте голову, все работает. Нужно потребовать, чтоб авто все равно приняли, ведь если недостаток не проявляется сейчас – это не значит что его нет вовсе.

После вышеуказанной процедуры оформляется наряд-заказ. Его номер, дата приема, длительность и наименование работ обязаны зафиксировать в журнале учета гарантийных ремонтов ДТС. Исполнитель несет ответственность за соответствие ДТС требованиям производителя и нормативной документации в части исполнения работ, сроков их исполнения и сохранности ДТС. Наряд-заказ является документом, подтверждающим передачу ДТС на гарантийный ремонт, а подпись потребителя означает, что он согласен с объемами и сроками исполнения гарантийного ремонта. Поэтому вычитывать нужно подробно, без суеты, не стесняясь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты. Наряд-заказ составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть обязательно передан потребителю.

По окончании ремонта в сервисную книгу исполнитель обязан внести отметку о проведении гарантийного ремонта с указанием номера и даты оформления наряда-заказа. При возврате ДТС нужно поять же проверить соответствие качеств ДТС нормативной документации, сверить записи в Сервисной книге с данными наряда-заказа – номер, дата, суть ремонта. Обязательно стоит проверить и непосредственную причину обращения за гарантийным ремонтом, потому как она может никуда не исчезнуть, а потребитель на радостях, соскучившись по своей железной лошадке, напрочь забыть о проблеме.Стоит напомнить, что гарантийный ремонт БЕСПЛАТЕН. В пятидневный срок с даты возврата авто, указанной в наряде-заказе, нужно явиться за ДТС, если позабыли – исполнитель обязан напомнить об этом в письменном виде. Если же и после этого заставляете железному коню томиться в чужой «конюшне» - обязаны оплатить стоимость сохранения ДТС у исполнителя. Цена данной услуги должна быть указана в наряде-заказе.

 Отказ в гарантийном ремонте

При необоснованном отказе или уклонении от исполнения гарантийного ремонта, потребитель имеет право обратиться непосредственно к продавцу или производителю или в орган защиты прав потребителей. Жалоба должна быть обязательно в письменном виде, рассмотреть ее обязаны в трехсуточный срок и составить рекламационный акт в двух экземплярах. Если уж отказывают (уклоняются) продавец или производитель, потребитель имеет право обращаться в суд.

В результативной части рекламационного акта должно быть принято одно из таких решений:

1) заявленный недостаток подтверждается и подлежит устранению

2) заявленный недостаток признается существенным и потребитель имеет право на выбор требовать

- замены ДТС на такой же ДТС надлежащего качества;

- соответствующего снижения цены ДТС;

- замены ДТС на аналогичный ДТС иной модели с соответствующим перерасчетом цены;

3) заявленный недостаток возник вследствие нарушения исполнителем требований эксплуатационной документации на ДТС, правил сохранения ДТС, и такой недостаток подлежит устранению за счет потребителя;

4) заявлений собственником ДТС недостаток не подтверждается.

Если потребитель и исполнитель не пришли к соглашению о причинах возникновения, потребитель имеет право требовать направления ДТС на экспертизу в испытательные центры, лаборатории, аккредитованные в соответствии с законом. Стоимость экспертизы оплачивает продавец или производитель за исключением случаев, когда экспертизой будет доказано, что данный недостаток появился по вине потребителя или третьих лиц. В таком случае потребитель обязан взять на себя оплату экспертных услуг. Все расхождения во мнениях потребитель и продавец, исполнитель, производитель могут перенести в стены суда.

 Ремонт гарантируем: юридические тонкости
гарантии на новый автомобиль

Что же еще может крыться в значении слов «гарантийный ремонт» в условиях нашей суровой реальности? Наивность некоторых потребителей и предоставление своих ушей для размещения менеджером автосалона «лапши» на них дает возможность автосалонам продавать кота в мешке или откровенную обманку. Как, например, имея гарантию на сквозную коррозию кузова можно соблазнять клиентов устами сладкоголосого менеджера, многократно произносящего заветное слово «гарантия» без уточнения нюансов. Вывод – уточняем подробно, на что распространяется гарантия, ведь это немаловажный аспект, влияющий на цену.

Также к подводным камням относится необходимость доказывать техцентрам, что недостаток подлежит именно гарантийному ремонту.

Нередки и психологические атаки «Если разберем, проверим и окажется ваша вина – будете оплачивать эти работы».

Еще минусом гарантийного обслуживания является то, что он может затянуться до полугода, потому что та или иная деталь попросту отсутствует, и никто не торопится с ее доставкой. Негатив и в том, что авто с гарантийным ремонтом стоит дороже, то есть частично гарантию потребитель оплачивает при покупке, а значит не такая уж она и бесплатная. Техобслуживание гарантийных авто зачастую монополизируется на «своих» техцентрах, где цена на такие услуги в два и более раз завышена.

 После всего вышесказанного хочется подвести такой итог: гарантия в нашей стране зачастую не более чем «ловля на живца», обманка, способ зарабатывания денег... выбор за вами.

autovisio.com.ua

Автомир Донбасса


Самые популярные статьи

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

Что нужно знать при покупке шин?

Как переобуть авто к зиме?

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>