|
Полезное Расчет стоимости владения автомобилемОдним из решающих параметров при выборе автомобиля, о котором в Украине пока мало кто задумывается, должна быть стоимость владения. В западных странах эту статью расходов принято называть аббревиатурой TCO (Total Costs of Ownership).
Стоимость владения автомобилем — это все платежи, которые связаны с тем, чтобы купить, эксплуатировать и затем продать автомобиль. Включая разовые и постоянные платежи, расходы на топливо и так далее. Почти все параметры напрямую зависит от выбранной машины и ее характеристик. Причем есть платежи, которые будут равными для машин разных марок, но с одинаковой ценой и мотором, а есть те, что будут напрямую зависеть от марки, и равные по стоимости автомобили будут отличаться в стоимости эксплуатации. При расчете ТСО не обойтись без некоторых допущений. В частности, возьмем период владения равный 5 годам, пробег — 20 000 км в год, из которых 80% в городе и 20% на междугородних трассах. Обслуживание только на официальных СТО, в расчет принимаются только регламентные работы, допускаем, что за 5 лет и 100 000 км никаких дополнительных узлов при аккуратной эксплуатации менять не придется. Разовые затраты
Оформление автомобиля в ГАИ входит в разовые расходы / mvs.gov.ua
Все затраты на эксплуатацию можно разделить на две части, разовые, которые, выражаясь заумным языком псевдонаучных статей, позволяют реализовать вступление во владение автомобилем, а также начать на нем ездить. В эти затраты входит: 1. Постановка автомобиля на учет и уплата всех, связанных с этим налогов и сборов. Зависит от объема двигателя, стоимости автомобиля, а также от страны производства (для машин производства СНГ и зарубежных стоимость регистрации незначительно отличается). 2. Комплект зимней резины на 5 лет/100 000 километров. Стоимость зависит от типоразмера. В данной статье выбрана одна модель резины, существующая во трех типоразмерах, необходимых для автомобилей из примера.
Периодические затраты Автор статьи не включал в разовые затраты обязательную страховку ОСАГО. С одной стороны без нее нельзя начинать ездить на машине (в отличие от зимней резины, актуальность покупки которой зависит от сезона покупки машины), с другой — ОСАГО нужно покупать каждый год, соответственно, это периодические затраты. Соответственно, периодические затраты состоят из:
Для примера рассчитаем стоимость эксплуатации для троих одноклассников примерно равной стоимости с моторами 1,6 литра и автоматическими коробками передач: Kia Rio, Peugeot 301, а также Ford Fiesta. Интересно, что у всех из них разные сервисные интервалы (15, 10 и 20 тыс. км соответственно). Для контраста также взяли в сравнение дизельную Фиесту на механике, чтобы показать, сколько можно сэкономить на топливе.
Комплект резины для Peugeot 301 обошелся 1000 грн дороже, чем для Форда. За 16-дюймовые диски приходится доплачивать не только при покупке, но и при обувке. Но, в любом случае, наибольшая статья расходов — топливо.
Самым экономичным по паспорту оказался небольшой хетч Ford Fiesta с его роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Самым дорогим — Peugeot 301, из-за заявленного расхода в городе аж в 10 л/100 км против 8,6 у Kia Rio. Ну и впечатляет разница между дизельным и бензиновым Ford Fiesta. Дизель выгоднее больше, чем в два раза. |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||