|
Новости
[03-08-2012]
Украинцы пересаживаются на внедорожники
Украинцы демонстрируют давнюю любовь к кроссоверам и внедорожникам, и с годами она не ослабевает. Последние пять лет доля SUV на украинском авторынке неуклонно растет, с динамикой опережающей общий рост самого рынка. Несмотря на такие стремительные изменения, среди лидеров продаж SUV есть стабильно популярные модели. Как сообщает AUTO-Consulting, в 2007 году доля SUV среди всех проданных автомобилей составляла чуть более 14%. В 2008-м кроссоверов и внедорожников было уже почти 18%. В 2011 году – почти 24%, а в первом полугодии 2012-го – больше 26%. То есть уже каждый четвертый продаваемый в Украине автомобиль – это SUV. В немалой степени росту доли SUV способствовало появление на нашем рынке доступных китайских кроссоверов и внедорожников. Среди них первенцами были, например, Great Wall Hover и Chery Tiggo. А сегодня чуть ли не каждая китайская марка имеет в своем модельном ряду внедорожник или кроссовер. Это, помимо уже упомянутых, к примеру, Lifan X60, BYD S6, Great Wall Haval H3. С расширением модельного ряда SUV различных автомобильных марок, менялись и вкусы наших соотечественников. В 2008 году наилучшую динамику продаж продемонстрировали SUV Pick-Up. Полноприводные грузовички, самым популярным среди которых был (и остается) Mitsubishi L200, пришлись по вкусу дачникам и путешественникам. В 2011-м стремительно ворвались на рынок премиальные компактные SUV вроде BMW X1 и Audi Q3. А в первом полугодии 2012 года по динамике продаж премиальные компактные SUV оторвались от остальных разновидностей кроссоверов и внедорожников уже в разы. Свою роль здесь сыграл Range Rover Evoque, который и возглавил в первом полугодии рейтинг продаж. Можно говорить о четкой тенденции пересаживания на небольшие, но именитые кроссоверы, которым стали отдавать предпочтение все больше поклонников 4x4. В то же время, на фоне увеличения предложения и появлению новых моделей, некогда популярные сегменты стали «проседать». Спад динамики продаж в 2008-м показали SUV-Mini, а в 2012-м – премиальные среднеразмерные кросоверы и внедорожники. Если посмотреть первую десятку самых популярных моделей SUV за несколько лет, по данным AUTO-Consulting лидер здесь менялся практически каждый год. Например, в 2010-м первым был Hyundai Tucson, в 2011-м – Nissan Qashqai, в 2012-м – KIA Sportage. Стоическое постоянство демонстрирует только проверенная временем и российскими дорогами Lada-21214. Не смотря на изрядный возраст, этот вездеход стабильно занимает среди популярных SUV 2-3 места в рейтинге народной любви за деньги. К слову, в своем сегменте – SUV-Mini, Lada 21214 – на первом месте. Следом за ней, с небольшим отрывом – Nissan Juke. На 3 и 4 местах, соответственно, Suzuki SX4 и Chevrolet Niva. Но их продажи отстают от лидеров в разы. По итогам продаж за первое полугодие 2012 года, наибольшая доля принадлежит компактным SUV. Их купили почти 12 с половиной тысяч. Среди них бестселлер продаж KIA Sportage. На втором, третьем и четвертом местах с небольшим отрывом друг от друга, соответственно, Renault Duster, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. На третьем месте по итогам продаж полугодия - SUV из сегмента мини. Буквально впритык за ними – большие премиальные SUV. И у тех, и у других продажи немногим более трех тысяч. На сегодняшний день тенденция такова, что большие SUV постепенно теряют свои позиции. Не последнюю роль в сокращении их продаж играют прожорливые моторы. Зато, все больше и больше продается экономичных и более удобных для эксплуатации в городах компактных SUV. По итогам первого полугодия 2012-го, по данным AUTO-Consulting, в первой десятке самых популярных SUV целых шесть SUV-Compact. Это KIA Sportage, Renault Duster, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguаn и Ford Kuga. А большой премиальный SUV – только один - Volkswagen Touareg. Трудно сказать наверняка, в чем причина неувядающей популярности SUV в нашей стране. Не исключено, что (как и анонсируют производители внедорожников и кроссоверов) эти автомобили дают больше свободы для передвижения. А может просто виной всему плохие дороги в наших, так называемых, мегаполисах? Не говоря уже о глубинке районного масштаба. Ну и само собой внедорожник не может считаться полноценным пока на нем не установлен такой фаркоп мохав. ведь каждый владелец мощного внедорожника должен быть готов помочь другому водителю выбраться из грязи, с обочины или просто отбуксировать до ближайшей СТО в случае поломки. Все же солидарность водителей прежде всего. Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||