Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[27-04-2009]

«Drag-racing» в Мариуполе (Результаты соревнований)



В минувшую субботу на полигоне «Аэродром» состоялись первые в этом году соревнования по гонкам на ускорение «Drag-racing». Понаблюдать за развитием событий, ощутить прилив адреналина, почувствовать запах паленой резины и слегка оглохнуть от рева моторов почти трех десятков гоночных автомобилей прибыли более семи тысяч мариупольцев и гостей города.

 С 2006 года общественная организация «Автоспорт-Мариуполь» при поддержке ОАО «ММК имени Ильича» проводит соревнования по дрэг-рейсингу на 402 метра. В этот раз спонсорами мероприятия выступили страховое общество «Ильичевское» и ООО «Волд-Бест», выделив в качестве призового фонда в общей сложности восемь с половиной тысяч гривень.Информационным спонсором выступил интернет сайт "Автомир Мариуполя".

Побороться за такой призовой фонд прибыли не только спортсмены из Мариуполя, Донецка, Макеевки, Запорожья, Славянска и других городов Украины, но и представители Российской Федерации из Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгодонска, в очередной раз придав соревнованиям статус международных.

 Справка: дрэг-рейсинг – это парная гонка автомобилей или мотоциклов на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра соответственно). Старт – с места, финиш – ходом. Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту. Основное достоинство такого вида автомобильных соревнований состоит в том, что зрители видят весь процесс гонки от начала и до конца, а судьба заездов решается за считанные секунды. Существует несколько видов разделения участников по классам: по объему двигателя, типу привода, наличию дополнительного оборудования, повышающего мощность и т.д. В Мариуполе принята система деления по объему двигателя с учетом поправочных коэффициентов на дополнительное оборудование. При наличии в классе до пяти участников (включительно), применяется круговая система соревнований (каждый с каждым), если больше пяти – олимпийская (проигравший выбывает). Все заезды проходят до двух побед.

 И вот настал тот момент, которого все с нетерпением ждали с ноября прошлого года – на старт вышли первые участники. В самом «младшем» классе (объем двигателя до 1400 куб. см) в споре пяти мариупольцев победителем стал Геннадий Задорожный на автомобиле «Honda Civic» (№84), отправив на вторую строчку итогового протокола Руслана Лугового, выступавшего на вазовской «копейке» (№179). Замкнул тройку призеров Максим Горовцев на ВАЗ-21033 (№55).

В перерыве между классами членами ильичевского парашютно-спортивного клуба были произведены показательные прыжки с парашютом с приземлением в непосредственной близости с трассой.

Следом за ними, громогласно рыча, на старт стали выезжать автомобили второго класса с объемом двигателя до 1,6 литра. Пройдя без поражений сквозь «олимпийскую сетку», в финальном заезде в борьбе за первое место сошлись ростовчанин Евгений Садов на ВАЗ-2110 (№10) и Геннадий Гудков на ВАЗ-2108 (№161) из Таганрога. Накал страстей был так велик, а спортсмены так жаждали победы, что техника не выдержала. После первого заезда, в котором победителем стал таганрожец, его автомобиль был весь в дыму, однако Геннадий останавливаться не стал и тут же выехал на старт. Второй заезд также остался за Гудковым, принеся ему «золото», однако и его «восьмерка», и «десятка» Садова, занявшего второе место, неподвижно застыли за финишной чертой. Очень жаль, ведь эти спортсмены рассчитывали принять участие в борьбе за призовые и следующего класса. Малый кубок второго класса завоевал Эдуард Кандрашов на ВАЗ-2108 (№15) из Волгодонска. Таким образом, все три приза отправились в Россию.

Не менее жарко кипели страсти и в следующем классе (до 2000 куб. см). В компанию к трем зарегистрировавшимся «третьеклассникам» прибавился и бронзовый призер предыдущего класса Эдуард Кандрашов. И не зря: его «восьмерка» снова закончила соревнования на третьей строчке, принеся волгодонцу второй малый кубок за день. Первенствовал же в этом классе Виталий Воронюк из Славянска на ВАЗ-2109 (№32), сместив на второе место представителя Запорожья Валерия Овчаренко на ВАЗ-2113 (№66), однако на достигнутом не остановился и отправился покорять следующий класс, причем небезуспешно. В борьбе пяти автомобилей, объем двигателей которых не превышал 3,5 литра, автомобиль Виталия раз за разом выходил победителем, однако в конце концов техника не выдержала – вышла из строя КПП. Если бы она продержалась еще метров двести, то Воронюк завоевал бы второе «золото», а так ему пришлось сойти с дистанции. Таким образом, после окончания заездов сразу у троих участников оказалось по два очка, и лишь по дополнительным показателям организаторам все же удалось определить победителя – им стал житель Таганрога Сергей Носенко на турбированной ВАЗ-2112 (№555). «Серебро» увез в Славянск Виталий Воронюк (№32), а «бронза» пополнила актив Андриана Плохих из Донецка, выступавшего на вазовской «турбопятерке» (№54).

И вот настала кульминация соревнований – на старт вышли участники класса «анлимит» (объем двигателя свыше 3500 куб. см). По желанию спортсменов все шесть мощнейших автомобилей соревновались по круговой системе. В первом же заезде 800-сильная «Audi S2» Игоря Линенко из Макеевки (№72), уворачиваясь от вышедшего на трассу не в меру любопытного зрителя, на скорости более 200 км/ч сносит финишный светофор! В итоге потери: разорвана в клочья дорогущая покрышка «слик», помято крыло, нет светофора. Члены автоклуба «Best Audi Team» среагировали моментально – заменили колеса на «гражданские», а зрителей автомобилями (а иначе никак!) вытеснили за пределы трассы! Несмотря на то, что теперь автомобиль мог ехать только в полсилы, зеленая «Audi», входящая в тройку быстрейших автомобилей Украины, не оставила шансов никому, по праву заняв первое место. Второе место, проиграв только один заезд, занял Карэн Саркисян из Донецка на «Mitsubishi Lancer Evolution 9» (№50), бронза в активе еще одного дончанина Александра Романчукова, выступавшего также на «Mitsubishi Lancer Evolution 9» (№34).

Кстати, летом АК «Best Audi Team» на своем «Audi S2» будет представлять Украину на чемпионате Европы по дрэг-рейсингу «King of Europe» («Король Европы»), который в этом году пройдет в Швеции. Пожелаем им удачи и победы на этом престижнейшем соревновании!

Общественная организация «Автоспорт-Мариуполь» выражает огромную благодарность членам АК «Best Audi Team» за помощь в проведении соревнований.

Результаты соревнований:

1 класс, до 1400 куб. см, 5 участников
1 место: Геннадий Задороржный, Хонда Сивик, 1.4, №84, Мариуполь
2 место: Руслан Луговой, ВАЗ-2101, 1.3, №179, Мариуполь
3 место: Максим Горовцев, ВАЗ-21033, 1.3, №55, Мариуполь

2 класс, до 1600 куб. см, 8 участников
1 место: Геннадий Гудков, ВАЗ-2108, 1.5, №161, Таганрог
2 место: Евгений Садов, ВАЗ-2110, 1.6, №10, Ростов-на-Дону
3 место: Эдуард Кандрашов, ВАЗ-2108, 1.5, Волгодонск

3 класс, до 2000 куб. см, 4 участника
1 место: Виталий Воронюк, ВАЗ-2109, 1.8, №32, Славянск
2 место: Валерий Овчаренко, ВАЗ-2113, 1.8, №66, Запорожье
3 место: Эдуард Кандрашов, ВАЗ-2108, 1.5, Волгодонск

4+5 класс, до 3500 куб. см, 5 участников (места откорректированы после подссета дополнительных показателей, у всех по два очка)
1 место: Сергей Носенко, ВАЗ-2112, 1.6Т, №555, Таганрог
2 место: Виталий Воронюк, ВАЗ-2109, 1.8, №32, Славянск
3 место: Андриан Плохих, ВАЗ-2105, 1.5Т, №54, Донецк

6 класс, свыше 3500 куб. см, 6 участников
1 место: Игорь Линенко, Ауди S2 купе, 2.2Т, №72, Макеевка
2 место: Карэн Саркисян, ЭВО 9, 2.0Т, №50, Донецк
3 место: Александр Романчуков, ЭВО 9, 2.0Т, №34, Донецк

Руководство и сотрудники ОО "АвтоСпортМариуполь" выражают огромную благодарность АК "Best Audi Team" за помощь в проведении соревнований.
Желаем им удачи в Беларуси и Швеции!!!

 

Василий НОСАНЬ

 

Автомир Мариуполя

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Leksa 27.04.2009 14:10
Первый раз была на таких соревнованиях. Понравилось. Стоит выбираться шумной компанией.
Рев моторов впечатляет


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus