Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[10-04-2009]

Как ГАИ защищало "Фотокормильца-Визиря" (видео)



После того, как харьковские ученые своими расчетами доказали, что прибор «Визир» может серьезно ошибаться, например фиксировать скорость одного авто, а фотографировать другое,  в СМИ разгорелся скандал. Инспектора решили опровергнуть данную обличающую информацию. Доказать своими действиями истинность высказывания своего главнокомандующего Сергея Коломийца, который с уверенностью заявил, что фотофиксация – это наиболее справедливый способ фиксации.

В присутствии СМИ, инспектора сами решили провести эксперимент в доказательство достоверности «Визира» - кормильца.

Смотрите, что из этого получилось…..

 

 

Руководство мариупольского ГАИ также высказало свое мнение о сложившейся ситуации вокруг "Визира"  отвечая на вопросы газеты "Ильичевец", а также и на вопросы мариупольцев.

Командир роты дорожно-патрульной службы отдела ГАИ г. Мариуполя майор милиции Станислав Сидоренко и старший инспектор профилактики подполковник милиции Виталий Шевкунов
 

После введения в прошлом году новых драконовских штрафов за нарушения Правил дорожного движения (ПДД), а также использования автоматической фото- и видеофиксации приборами учета скорости "Визир" у водителей возникло немало вопросов и претензий к Госавтоинспекции. Масла в огонь на днях подлили харьковские ученые, которые утверждают, что чудо-аппараты "Визир" могут присвоить вам скорость другого авто, если съемка производилась в плотном потоке машин! Появились и прецеденты, когда автолюбители подавали судебные процессы по делу о незаконности штрафа, выписанного на основании съемки. Многочисленные вопросы наших читателей и радиослушателей о тонкостях "штрафного" дела, правах водителей, пешеходов и инспекторов ГАИ и многие другие были заданы в гостиной пресс-центра командиру роты дорожно-патрульной службы отдела ГАИ г. Мариуполя майору милиции Станиславу Сидоренко и старшему инспектору профилактики подполковнику милиции Виталию Шевкунову.

- После введения в Украине новых штрафных санкций 17 ноября 2008 года прошло четыре месяца. Судя по отчетам департамента ГАИ, безопасность дорожного движения в Украине выросла: снизилось количество ДТП с пост­радавшими - на 37,5%, погибших в проис­шествиях - на 44%, травмированных - почти на 40%. Судя по отзывам мариупольских водителей, ситуация на дорогах стала лишь немногим лучше. А что говорят на этот счет цифры?

Виталий Шевкунов:

- На самом деле произошедшие изменения значительны - немаловажно то, что водитель, который уже раз заплатил штраф за нарушение ПДД, нарушать второй раз не захочет. Это дало свой результат: уже в 2008 году аварийность снизилась в Мариуполе на 30%.

Почти за 3 месяца 2009 года общее количество аварий осталось практически на том же уровне - зарегистрировано около 500 ДТП. Зато в статистике ДТП с пострадавшими произошло заметное снижение - на 72%. Если в прошлом году за первые три месяца произошло - 135  ДТП, травмировано 159 человек, погибло семь, то в этом году - 52 ДТП с 60 травмированными и четырьмя погибшими". 

- Водителей стали привлекать к ответственности на основании фото- и видеонаблюдения прибором "Визир". Харьковские ученые выявили, что точно определить скорость  можно, если в зоне измерения находится одна машина, в противном случае, прибор допускает ошибки. Была рассмотрена конкретная ситуация: "Визир" находится в черте населенного пункта, в который въезжают "Жигули" со скоростью 60 км/ч. Следом, на расстоянии 50 метров, движется фура со скоростью 85 км/ч, еще дальше - джип со скоростью 105 км/ч. Джип, у которого много хромированных деталей, множество фар, как равно и фура, имеет огромную отражающую способность, поэтому "Визир" их не фиксирует. Зато "Жигулям" присваивается скорость автомобиля, который едет следом. Можно понять водителя "Жигулей", который ничего не нарушал! К тому же наши читатели спрашивают: законна ли скрытая съемка и съемка "Визирем" на личном автомобиле?

Виталий Шевкунов:

- Этот прибор новый, старые, например, "Беркут", нам запретили использовать, но мы их все-таки используем - "Визирей" у нас недостаточно. Совсем недавно их было два, сейчас три. Участники дорожного движения используют любую лазейку, чтобы уйти от ответственности и не платить штрафы, очернить работу ГАИ и прибора. Но мы работаем строго в правовом поле и нарушений с нашей стороны никаких нет.

Станислав Сидоренко:

- Свою работу "Визир" сделал: аварийность почти вполовину снизилась, и сегодня каждый день благодаря прибору мы выявляем 120 -150 нарушений ПДД. В основном "Визир" устанавливается на аварийно-опасных участках, и пункты их дислокации ГАИ не скрывает - это Донецкая и Таганрогская трассы, улицы Набережная, Азовстальская, Краснофлотская и пр. Карпова. На каждом дорожном участке установлены специальные знаки - надпись на желтом фоне гласит: "Внимание! На данном участке ведется видеонаблюдение и фиксация нарушений Правил дорожного движения". Случаев, когда инспектор выезжает на съемку и устанавливает табличку, попросту не существует - знаки стационарные. Это говорит о том, что водители предупреждены и рассуждения о скрытом наблюдении беспочвенны. Допустил водитель нарушение - несет ответственность. Нет - разбираемся с нерадивым инспектором. Кстати, съемка на личном автомобиле разрешена. Сейчас решается вопрос о несении службы на патрульном служебном автомобиле, но найдутся ли у департамента ГАИ деньги - еще вопрос. Пока же мы изготавливаем таблички "автопатруль", чтобы было ясно: инспектор несет службу на личном автомобиле.

Что же касается ошибок "Визиря", то в потоке машин действительно сложно определить нарушителя. Поэтому мы стараемся проводить видеосъемку, не вызывающую спорных моментов, - делается два снимка: на первом автомобиль, а через 2-3 секунды второй, с указанием скорости. Инспектор выбирает именно ту машину, которая движется с превышением скорости и снимает именно ее. Как правило, на снимке четко изображен один автомобиль, зачастую даже видно, кто именно сидит за рулем, и поэтому у нас спорных моментов не возникает и с судебными процессами мы не сталкивались. Многие пытаются подстраховаться - закрывают номерные знаки пленкой, бывает, что и машина вымыта, а номерной знак грязный. За это также предусмотрена админответственность, и мы к ней привлекаем.

- Кабинет Министров Украины предлагает ввести новые повышенные лимиты скорости движения -  в населенных пунктах со скоростью 70 км/ч, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют шесть и больше полос, - 80 км/ч. Как вы относитесь к возможному нововведению?

Станислав Сидоренко

- Считаю, что 60 км/ч - это предел скорости и повышать его до 70 нет смысла. Стоит учитывать, что есть еще допуск скорости в 20 км/ч, а значит, по городу водители будут ездить под 90 км/ч, что создаст угрозу для пешеходов. Постановление еще не вступило в законную силу, министр МВД Юрий Луценко еще рассматривает это постановление - возможно, его не примут вовсе или примут в несколько измененном виде.

- В аптечке должно находиться обезболивающее средство, помещенное в шприц-тюбик -"Буторфанола тартрат 0,2 %". Но его нет в свободной продаже в аптеках! Покупать на каждый техосмотр новую аптечку очень накладно. Какой выход из этой ситуации и обязательно ли этот препарат должен быть в аптечке?

Виталий Шевкунов:

- При досмотре автомобиля и аптечки инспектор не будет подходить предвзято - сотрудники ГАИ проверяют наличие аптечки и непро­сроченных лекарственных препаратов раз в два года при техосмотре. Я думаю, что из-за одного этого лекарства инспектор не накажет вас, и техосмотр вы сможете пройти.

- В каких случаях инспектор ГАИ может остановить водителя?

Станислав Сидоренко:

- Инспектор не может без повода останавливать транспортное средство - только за нарушение ПДД, которое он может определить визуально, а это и тонировка авто, и ремень без­опасности, и поведение водителя транспортного средства, негабаритный груз и т.д. В любом случае, инспектор, который остановил транспортное средство, должен представиться и сразу же назвать причину остановки.

- Как зарегистрировать мопед с объемом двигателя 100 см3, купленный на рынке без документов?

Виталий Шевкунов:

- Мопед с объемом двигателя более 50 см3 относится к мотоциклам и должен быть зарегистрирован в МРЭО. Если документов нет, проблемы будут. Возможно, для решения вопроса владельцу придется обращаться в суд. Но на рынке есть представители разных торговых точек, которые имеют лицензии на продажу и могут предоставить справку-счет владельцам мопедов. А с 2010 года этот транспорт уже будет контролироваться намного строже. Мопеды с объемом двигателя 49,9 см3  необходимо будет зарегистрировать, водитель должен будет иметь документ о том, что он прошел курс обучения Правилам дорожного движения. Свыше 50 см кубических - водитель­ские права, регистрация,  номерной знак. В этом году все это не требуется, но с 2010 г. изменения вступят в силу.

 

По материалам:

roadcontrol.org.ua

ilich.in.ua

"Вирушай та не нарушай"

Автомир Мариуполя


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus