Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[27-05-2011]

Япония: Хиросима, музей завода «Мазда» (54 фото)



Экскурсия состоит их двух частей: заводской музей, где представлены основные этапы развития и ключевые модели компании, и смотровая галерея над сборочной линией (Assembly Line U1). Я, конечно, рассчитывал увидеть настоящих японских роботов будущего, но все оказалось прозаичней: многие операции на финишной сборке делаются вручную. В той части конвейера, которую показали нам, робот был всего один. Самые роботизированные участки (сварка кузова и покраска) Mazda не показывает.



В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании.





Mazda Luce 1969 года.
Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется).

Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.



История Mazda началась в 1931 году
(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).
Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.

Трицикл Type-GB (1950 г.).

В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль — Mazda R360 Coupe.

Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.

К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,
а также начав выпуск семейств Familia и Luce.



В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем — Mazda Cosmo Sport.
С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.

Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prix
и не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.

Mazda MX-5 (1989 г.).


В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda.




...


Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).


Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).
Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.


Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.


Гордость Mazda — роторно-поршневой двигатель.


Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.).






Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.


Все начинается с эскизов и макетов.


Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.


Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.


Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.
Двигатель и шасси — основа на которой собираются целые серии моделей, порой в течение десятилетий.


По стенам развешена Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика — тысячи деталей.



Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.


К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.
(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,
но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,
так что... врочем, я могу ошибаться.)


Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.

Дальше была самая интересная часть экскурсии — нас провели по смотрой галерее сборочного цеха.
К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех самураев с катанами охранников,
зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.
Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один —
он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу.
Правда, это не цеха, а склад-стоянка готовой продукции :)


Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda —
модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое.



Здесь же выставлены два концепта.


Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем
(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.




И Mazda Taiki — концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.


...



Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами
(она обозначена желтой пунктирной линией).


А за забором рыщут конкуренты :)

Источник:yarvu.livejournal.com

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus