Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[17-01-2011]

Импортный бензин вытесняет отечественный



АЗСИмпортеры продолжают вытеснять отечественные НПЗ с рынка нефтепродуктов. В конце декабря Высший административный суд разрешил осуществлять их поставки компании "Ливела". А с начала года в Украину начали ввозить белорусский бензин, произведенный из российской нефти, поставляемой теперь в эту страну без экспортной пошлины. Если эта тенденция продолжится, то до конца года украинские НПЗ прекратят переработку нефти, и рынок полностью перейдет под контроль импортеров, уверены эксперты.

В первых числах января в реестре судебных решений было опубликовано решение Высшего административного суда от 22 декабря 2010 года, который оставил в силе налоговые льготы для импортера нефтепродуктов – компании "Ливела". Это решение является окончательным и обжалованию не подлежит. С августа прошлого года компания ввозит нефтепродукты в Украину без уплаты акциза, НДС и ввозной пошлины, руководствуясь судебным решением, вынесенным на основании закона, который действовал в стране еще в 1990-х годах. Деятельность "Ливелы" оспаривала Гостаможня.
Высший админсуд вынес решение после отзыва заявлений истцами – Энергетической таможней, Государственной налоговой администрацией в Полтавской области и прокуратурой Кременчуга. Причины отзыва иска в пресс-службе таможни не комментируют. В ведомстве лишь уточнили, что с начала года "Ливела" не импортирует нефтепродукты в страну, но уведомила таможню, что намерена возобновить импорт. В налоговой администрации Полтавской области и прокуратуре Кременчуга получить комментарии не удалось.
Возобновление деятельности компании на рынке делает экономически неэффективной работу украинских НПЗ, говорит пресс-секретарь "ТНК-ВР Украина" Дмитрий Зверев. По данным Министерства энергетики и угольной промышленности, убытки Лисичанского НПЗ в прошлом году превысили 1 млрд грн, Кременчугского – 1,5 млрд грн. Ущерб государства от деятельности компании, по оценкам Антимонопольного комитета, составляет еще 3 млрд грн (см. Ъ от 23 декабря).
В пресс-службе ЛУКОЙЛа напоминают, что с начала этого года была снята пошлина на импорт российской нефти на белорусские НПЗ, в результате чего импорт в Белоруссию должен вырасти с 12 до 21,7 млн т. В минэнерго республики говорят, что большая часть дополнительного объема нефтепродуктов будет поставлена в Украину. Это позволит довести долю импортного топлива на рынке до 80%. В 2010 году она составляла 43,6% для дизтоплива и 42,9% для бензина. По подсчетам ТНК-ВР, сейчас разница себестоимости нефтепродуктов белорусских НПЗ и украинских заводов составляет $130 за тонну. "Например, Мозырский НПЗ (Белоруссия.–Ъ) к Центральной Украине ближе, чем Лисичанский. Это позволяет заводу торговать по низким ценам, оставляя украинские заводы на мели",– отмечают в компании.
Источник Ъ в Минэнерго сообщил, что министерство настаивает на начале специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов в страну. "Когда импорт займет весь рынок, Украине придется платить за бензин европейскую цену – до 2 евро за литр. Фактически все страны, полностью зависимые от импорта, платят именно столько,– говорят в Минэнерго.– Импортеры, в отличие от НПЗ, могут проводить монопольный диктат цен. Их ничего не обязывает вести себя по-другому, поскольку они не имеют имущества, к которому можно предъявить претензии". Следует отметить, что цены на нефтепродукты растут с конца декабря (см. график).
По мнению члена комитета Верховной рады по ТЭК Александра Гудымы, если пошлины на импорт нефтепродуктов не будут введены, а деятельность "Ливелы" не будет прекращена, до конца 2011 году Украина рискует стать полностью зависимой от внешних поставок. "Государство утратит контроль над рынком, потому что тысячи компаний-импортеров, в отличие от шести НПЗ, контролировать невозможно",– говорит он. По словам заместителя директора НТЦ "Психея" Геннадия Рябцева, поставки нефти на российские и казахские НПЗ по внутренним ценам, а на заводы Белоруссии по льготным ценам – это часть политики стран Таможенного союза, направленная на завоевание украинского рынка. "Речь идет об обычной экономической войне. В этой ситуации введение пошлин – нормальный способ защиты своего производителя",– соглашается господин Гудыма. Член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский напоминает, что на прошлой неделе Белоруссия ввела санкции против украинских производителей пива (см. стр. 1). А Россия продолжает квотировать импорт украинской трубной продукции.

Олег Гавриш, Александр Черновалов

Коммерсант

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus