Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[15-11-2010]

ГАИ: репрессии возвращаются?



ВОПРЕКИ внушающей оптимизм статистике, данными которой оперируют милицейские бонзы в отчетах «о проделанной работе», известия о трагических дорожных происшествиях появляются пугающе часто. Несомненно, корень зла заключается не только в действиях — или в бездействии — ГАИ:украинским водителям грешно «пенять на зеркало». Безответственность не останется безнаказанной: блюстители дорожного порядка планируют взяться за нашего брата «как следует».

На исходе октября пресс-служба Департамента ГАИ объявила об отмене сразу трех нормативных актов «в связи с приведением нормативно-правовых актов МВД, регламентирующих деятельность ГАИ, в соответствие с законодательством Украины». Речь идет о приказе МВД № 549 от 27.10.2008 «О некоторых вопросах организации выполнения обязанностей работниками ГАИ», о распоряжении МВД № 466 от 21.05.2009 «Об организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи» и об указании МВД № 335 от 03.04.2009 «Об использовании технических приборов контроля за соблюдением водителями требований Правил дорожного движения». Отмененные документы предписывали инспекторам ГАИ следующее:

— при несении патрульной службы ис

пользовать только служебный транспорт

ГАИ;

— контролировать участников дорожного движения с использованием приборов, оснащенных функцией фото- и видеосъем ки, только в форменной одежде;

— документировать нарушения скоростного режима с учетом мест концентрации ДТП, совершенных по этой причине;

— контролировать соблюдение водителями Правил дорожного движения только в местах, видимых водителями;

— исключить случаи безосновательной беспричинной остановки транспортных средств;

— исключить случаи документирования нарушений установленного скоростного режима на расстоянии менее чем 1000 метров от начала населенного пункта или от места установки соответствующего дорожного знака;

— исключить случаи составления административных протоколов на водителей транспортных средств без доказательства их вины или без наличия достаточных доказательств совершения ими нарушений ПДД (фото-, видеоматериалов, показаний свидетелей и т.п.);

— исключить случаи документирования нарушений ПДД, совершенных в результате ненадлежащего содержания проезжей части (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и т.п.);

— устанавливать специальные дорожные знаки на участках улиц и дорог, где ведется контроль за соблюдением водителями ПДД с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи;

— во время вынесения постановления о наложении взыскания за административное правонарушение неуклонно придерживаться требований статей 33, 34 Админкодекса;

 

— в ходе документирования ДТП исключать случаи некачественного оформления материалов (внесение в схемы ДТП неправдивой, ошибочной или неполной информации, игнорирование показаний свидетелей и очевидцев), что приводит к поверхностному и необъективному рассмотрению таких дел;

— с учетом требований п. 12.8 ПДД выходить с предложениями к владельцам улиц и дорог по повышению на магистральных улицах населенных пунктов максимально разрешенной скорости движения до 80 км/ч путем установки соответствующих дорожных знаков;

— иметь при себе во время несения службы не более 100 грн (для упрощения контроля случаев взяточничества).

Теперь все эти пункты отменены! Здесь даже комментарии излишни. Причем сюрпризы на этом не закончились: в Департаменте решили всерьез поработать над легализацией не менее «скользкого» вопроса беспричинных остановок автомобилей сотрудниками Госавтоинспекции.

Закон «О милиции» четко указывает, что работники милиции имеют право останавливать транспортные средства в трех случаях: при нарушении ПДД, при наличии признаков технической неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды, а также при наличии сведений о том, что ТС используется с противоправной целью. Вопрос об остановке «для проверки документов» давно закрыли: во-первых, такая причина не предусмотрена Законом «О милиции». Во-вторых, в соответствии с п. 2 ст. 11 этого же документа, милиция имеет право проверять у граждан документы только при подозрении в совершении правонарушений.

Казалось бы — все предельно ясно. Однако Инструкция, утвержденная печально известным приказом № 111 от 27 марта 2009 г., вместо трех предусмотренных Законом причин для остановки «разрешила» целую дюжину. А запрет на остановку транспортных средств без имеющихся на то оснований, прописанный в Законе, из приказа № 111 просто исчез!

На основании противоречия между законом и подзаконным актом руководитель проекта «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников подал в Окружной Административный суд Киева иск с требованием отменить положения приказа № 111 как противоречащие Закону «О милиции».

Не тут-то было: МВД решительно отстояло в суде законность приказа в его нынешней редакции. Аргументы людей в погонах прямолинейны как разметка на проспекте: беспричинные остановки вполне законны и полезны для «профилактики». Вдруг примерный с виду водитель не имеет права на управление автомобилем? Или находится в нетрезвом состоянии? Или перевозит нелегальных мигрантов, оружие, наркотики, контрабанду? Все это безобразие, уверены стражи порядка, можно выявить только во время остановки.

Возникает вполне логичный вопрос: если правоохранительные органы могут бороться с наркотиками, контрабандой и угонщиками машин только методами тотальных проверок автотранспорта, возвращая нас в эпоху тоталитарного полицейского государства, то может проще поменять не законы, а саму правоохранительную систему — как это уже сделали в Грузии?

— Постановление суда оказалось предсказуемым: в удовлетворении иска Ростиславу Шапошникову — отказать. Аргументируя свое решение, судья по фамилии Векуа заявила, что истец не предоставил весомых доказательств того, что беспричинные остановки массово нарушают права водителей, — ну а если водителя остановят незаконно, он всегда может обжаловать действия инспектора ГАИ в суде. Гениально! Для подобного обжалования «простым смертным» придется заручаться помощью квалифицированных адвокатов и собирать бесчисленное множество доказательств. Ведь на «нет» у нас суда нет.

 

Источник:ilich.in.ua

Автомир Донбасса

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus