Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[05-10-2010]

Какие автомобили были у кумира всего СССР Владимира Высоцкого и где они теперь



Без запретов и следов, об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов рвутся за город машины, -
И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены»,
Элегантные «мустанги», «Мерседесы», «Ситроены».
В.Высоцкий, «Песня о двух красивых авт­о­мо­би­л­ях»

В культур­о­л­о­гич­ес­кой жизни Советского Союза были деятели искусства, которые не просто покорили сердца граждан «Великого и Могучего», но и повлияли на историю некогда могучего го­су­дарст­ва. Одним из них был Владимир Семенович Высоцкий –  артист, поэт, певец и кумир нескольких поколений.



Взаи­моот­н­о­ше­ние советской но­менк­лат­у­ры и Владимира Высоцкого скла­д­ы­ва­л­ись непросто. Система, как таковая, его ненавидела и всячески унижала значение народного бунтаря с гитарой. Но как люди предс­тав­и­т­ели но­менк­лат­у­ры, по большей части, относилась к Высоцкому с большим уважением. Мало кто знает о том, что Владимир Семенович неод­н­ок­рат­но выступал на закрытых концертах в актовых залах КГБ. В свое время в авторской фонотеке была бобина с записью одного из таких выступле­ний в Киеве. Однако бунтарский характер Высоцкого проявлялся даже в стенах, которых граждане СССР боялись больше сто­м­ат­о­л­о­гич­ес­кого кресла. Владимир Семенович прин­ци­пиаль­но не пел перед чекистами песен, за которые его бо­гот­вор­и­ли простые советские граждане. Даже, несмотря на то, что иммунитет от обвинений в  ант­и­сов­ет­из­ме ему был обеспечен на самом высоком уровне.

С авторской точки зрения тема «КГБ/КПСС убили Высоцкого» слишком разъезжена и вымыслов в ней больше, чем правды. Владимир Семенович неод­н­ок­рат­но лечился в госпитале МВД (где при желании его можно было «грохнуть» за милую душу) и бес­по­ш­лин­но ввозил престижные иномарки по личному рас­пор­я­же­нию за­ме­с­ти­т­е­ля министра внешней торговли Журавлева. Он снимался во многих советских фильмах и был актером самого зн­а­ме­нит­о­го на то время Театра на Таганке. Он записывал свои диски во Франции (кажется, на студии CBS) и получал за них гонорары в твердой валюте, что в те времена было явлением уникальным. Его Mercedes’ы обс­лу­жи­ва­л­ись на московском СТО №7, которое спе­циа­л­и­зир­о­в­а­лось на авт­о­мо­би­л­ях инос­тран­н­ых дипломатов. Там же, кстати, обс­лу­жи­ва­л­ись и «Мерседесы» Ге­нер­аль­но­го секретаря КПСС Леонида Брежнева.

Впервые Высоцкий сел за баранку в 1967-м году. Его первым инструкт­ор­ом был художник Борис Диадоров, который «преподавал» авт­ов­ож­д­е­ние на собс­твен­ной «Волге». Процесс обучения давался Высоцкому на удивление легко, и это доставляло артисту большое наслаж­д­е­ние.



Первым личным авт­о­мо­бил­ем Высоцкого был ВАЗ-2101 (ре­гис­тра­цион­н­ый номер МЛК 16-55). Светло-серую «копейку» ему подарил отец, Семен Вла­д­и­м­ир­ов­ич Высоцкий. До сих пор остается загадкой, как ему удалось купить этот автомобиль без мн­о­гол­ет­н­е­го прос­таи­ва­ния в очереди. Вполне возможно, помогла народная слава сына. Однако «копейка» недолго радовала Владимира Семеновича – через несколько месяцев экс­плуа­т­а­ции ВАЗ-2101 попал в аварию, и после длительной рес­т­авра­ции был перепродан.



Первой иномаркой, которой управлял Владимир Высоцкий стал Renault-16, при­в­е­з­ен­н­ый в Москву его женой Мариной Влади примерно в 1971 г. Она шутила, что купила «Рено» на мыльные пузыри, заработав нужную сумму на съемке в рекламе мыла.

В то время каждая иномарка в Москве была в диковинку, что не помешало Высоцкому разв­ор­от­ить весь передок об автобус. Машину быстро восс­танов­и­ли, и Владимир Семенович проездил на Renault-16 до 1974 года. Правда, с этим авт­о­мо­бил­ем были связаны проблемы совсем иного рода. Renault-16 имел инос­тран­н­ые номера (владелицей автомобиля являлась Марина Влади не имевшая вида на жительство в СССР, и по этой причине не имевшая права поставить машину на учет в ГАИ, чтобы получить советские номера). В то время автомобиль с инос­тран­н­ы­ми номерами не выпускали далее чем на 100 км от Москвы, и объяс­н­ять­ся с гаишниками было бесс­мыс­лен­но – инос­тран­н­ы­ми гражданами и их имуществом в Советском Союзе «заведовала» совершенно другая ор­гани­за­ция. Но, в конце концов, друзья выправили Высоцкому какой-то очень серьезный документ, и «проблема 100 километров» была успешно решена.

С этим авт­о­мо­бил­ем связана еще одна история. Именно на Renault-16 Владимир Семенович первый раз выехал за границу, в Париж (1973). Годом позже автомобиль был вывезен за пределы СССР продан Мариной Влади в Париже.



Из-за границы Владимир Семенович привез серо-голубой BMW 2500 – свой первый «серьезный» автомобиль. Однако вскоре у машины за­б­ар­ах­ли­ла коробка пер­е­кл­юч­е­ния передач. Проблему решили просто: Высоцкий купил в московской комисс­ион­ке второй «бимер», но светло-бежевый. Самое смешное, что в ГАИ был зар­е­гис­трир­о­в­ан только один «баварец», что не мешало Владимиру Высоцкому носиться по Москве на обоих BMW, поочередно пер­ес­т­ав­ляя номера (ММБ 92-99) на авт­о­мо­би­л­ях.

В 1976 г. обе «бэхи» были проданы: бежевый автомобиль через комисс­ионку, а серо-голубой в Париже, куда Высоцкий в очередной раз отправился вместе с Мариной Влади на машине. Причина быстрого расс­та­ва­ния певца с BMW была проста – Владимир Семенович загорелся «Мерседесом»....



В том же 1976 году в Мюнхене он купил седан Mercedes 1974 г.в. Автомобиль был зар­е­гис­трир­о­в­ан в Крас­н­о­прес­н­енс­ком отделении ГАИ 8 июля 1976 года. Чтобы раста­мо­жить автомобиль, Высоцкий дал несколько концертов перед советскими та­мо­жен­н­и­к­а­ми. Благодаря этим выступле­ниям Владимиру Семеновичу удалось растянуть дор­о­гос­тоя­щий процесс оплаты та­мо­жен­н­о­го сбора во времени (по утверж­д­е­ниям Марины Влади).



Вскоре авт­о­мо­биль­ная коллекция Высоцкого по­пол­н­ил­ась спортивным авт­о­мо­бил­ем – коричневым Mercedes 450, купленным в ФРГ у Серуша Бабека. Это спорт-купе было ввезено в СССР бес­по­ш­лин­но по личному рас­пор­я­же­нию за­ме­с­ти­т­е­ля министра внешней торговли  Журавлева.



Оба «Мерседеса» были разбиты Владимиром Семе­нов­и­ч­ем почти од­н­ов­ре­мен­но – голубой седан 1 января 1980 г., а коричневое спорт-купе – зимой того же года. Седан от­ре­монт­ир­о­в­а­ли к концу весны, а вот со спортивным авт­о­мо­бил­ем справились уже после смерти Высоцкого. Коричневый «Мерседес» вывезли обратно в ФРГ, где машина некоторое время простояла у первого владельца, Серуша Бабека. Позже автомобиль забрала Марина Влади, а седан семья Высоцкого после его смерти отдала за долги…

AutoVisio

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus