|
Новости
[21-09-2010]
22-го сентября Всемирный День без автомобилей
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля, девиз которого - «Город как пространство для людей, пространство для жизни». По статистике, каждую минуту с конвейера сходит одна новая машина. Каждый день автомобили сбивают насмерть более трех тысяч человек. Кроме того, более 90% загрязнения атмосферы приходится на долю автотранспорта. При всем при этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака. Приблизительно с 70-х годов XX века власти отдельных городов стали вести поиск альтернативных методов решения проблемы - развития общественного транспорта и стратегий «пересаживания автомобилистов в трамваи». Впервые акция «День без автомобиля» прошла во Франции в 1998 году. Тогда в мероприятии участвовали всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35‑ти странах мира, в частности, в Японии, Бразилии и Канаде. На родине акции, во Франции, 22 сентября для автомобильного транспорта традиционно перекрываются дороги центральной части Парижа. На улицах можно увидеть лишь такси и электромобили. Для тех, кто боится опоздать на работу, предлагаются велосипеды, которые можно получить бесплатно под залог удостоверения личности. В ряде городов, причем как в наиболее экологически продвинутых городах Севера (Амстердаме, Копенгагене, Стокгольме, Осло, Хельсинки, Торонто и других), так и в новых «зеленых столицах» Юга: Боготе (Колумбия), Куритибе (Бразилия), проводятся меры по ограничению использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу наряду с развитием комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, велосипедной инфраструктуры. Для сравнения в Копенгагене средняя доля велосипедных поездок среди общего числа поездок превысила 45%, а в Санкт-Петербурге, имеющем похожий плоский ландшафт, идеальный для велосипеда, доля таких поездок ничтожна, да и ездить по городским улицам небезопасно для жизни. В Москве, где количество велосипедов равно количеству автомобилей (более 3 миллионов), на сегодняшний день отсутствует городское планирование участия велосипеда в дорожном движении. Многие мегаполисы мира даже проводят своеобразные демонстрации. Например, ежегодно 25 сентября в крупных городах мира проходят велодемонстрации. Первая такая велодемонстрация была организована в 1992 году велосипедистами Сан-Франциско. Тогда в ней участвовало лишь 48 человек. Но количество демонстрантов и мест проведения пробегов быстро росло. Сейчас количество городов-участников уже достигло 230, и в некоторых, например, в Будапеште, число демонстрантов доходит до 30 тысяч человек. Самое большое количество участников на демонстрациях в Лондоне, Сиднее, Мельбурне, Сан-Франциско, Будапеште. Лозунг всех демонстраций един: «Мы не мешаем движению; мы сами - движение». В то время как одни страны работают над сокращением автомобильного потока, другие, такие, например, как Япония, стремятся сократить вред, который наносит автомобиль окружающей среде. К 2030 году все автомобили в Стране восходящего солнца должны будут работать на смеси этанола и стандартного бензина. Сжигание этой смеси приносит окружающей среде меньший вред, чем использование применяемого сегодня моторного топлива. Этаноловые смеси уже используются в Бразилии, а в 2006 году американские автопроизводители объявили о планах удвоить к 2010 году производство автомобилей на основе так называемой технологии "универсального двигателя", способного работать на различных видах топлива. Новые технологии и меры властей могут частично исправить ситуацию, но организаторы акции «Всемирный День без автомобилей» считают, что каждый водитель должен вносить свой вклад в общее дело. К примеру, элементарная регулировка двигателя машины может сократить вредные выбросы на 10%. Водителям также рекомендуется: - глушить мотор при остановках; - продумать, как можно избежать длительного прогрева двигателя в холодное время года; - устраивать «разгрузочные дни» без автомобиля, заранее спланировав, как добираться до работы другим способом. В 2003 году несколько общественных организаций и активистов объединились в общественное движение «Россия без машин», которое провело в Москве ряд успешных акций по привлечению внимания к транспортной проблеме. Критический уровень, допустимый для городов с традиционной застройкой уже превышен в 170‑180 авто на тысячу жителей. Специалисты боятся, что через 5-6 лет дороги крупных городов встанут: даже пожарные и машины скорой помощи не смогут проехать по улицам. Но повсеместными и определяющими идеи Дня без автомобиля пока для Украине не стали. Как правило, власти городов продолжают игнорировать это мероприятие, не торопятся рассматривать проблему перегруженности городов машинами всерьез. Акции, проводящиеся в этот день, призваны напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и как бы подтолкнуть людей к идее о необходимости пользоваться альтернативными автомобилю средствами передвижения. В свою очередь, жители городов получают прямой выигрыш: возможность подышать чистым воздухом и погулять в безопасности по улицам. Источник:eco.rian.ru Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||