Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[05-08-2010]

Сенсация! Разработан автобус-туннель. Фото Видео



Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment предложила отчаянное решение проблемы городского трафика - двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу, пишет ресурс China Hush.

Более того, уже запланированы испытания суперавтобуса, которые пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу. Внешним видом модель напоминает вагон метро или трамвая, который раньше передвигался ползком, а теперь встал на четвереньки. Высота конструкции составляет 4-4,5 метра, ширина - 6 метров. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. Благодаря электричеству и солнечной энергии (ни шума, ни дыма) изобретение способно развивать скорость до 60 километров в час, имея на борту 1,2–1,4 тысячи пассажиров.

Разумеется, под сказочный автобус придётся перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары, проложить рельсы и так далее. Но посмотрите на смету: строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 млн юаней. Создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять (!) раз дороже.

Отдельного упоминания заслуживают рельсы. Или лучше так: «рельсы». Шина («шина»?) выступает проводником электрического тока, а зарядное устройство бежит по рельсе вместе с автобусом («автобусом», если уж на то пошло), покидая его незадолго до того, как эстафету примет следующая «зарядка». Во время остановки энергия накапливается конденсатором. Изобретатели утверждают, что ничего подобного ещё нет. Нигде в мире, конечно же.

За автобусом тянется «хвост» из ультразвуковых волн, которые "запрещают" большим автомобилям входить в туннель. Ну а внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Соответствующая радарная система просит транспортные средства не подходить с внешней стороны.

Предусмотрена также возможность предупреждать автомобили, находящиеся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. Здесь надо отметить, что во многих крупных городах Китая автобусы имеют приоритет на дороге: если он приблизился к перекрёстку, где горит красный свет, то последний сразу же сменяется на зелёный, чтобы не создавать лишний раз пробку. Эта система окажется полезной и в случае с "туннельным" автобусом: если автомобиль будет поворачивать в ту же сторону, он увидит зелёный свет для въезда в туннель и наоборот.

Как быть в случае аварии, возгорания и пр.? Решение пришло из области авиации: надувной трап! Вот так просто.

Итого: количество пробок снижается на 20–30%, один автобус экономит до 860 тонн горючего в год и лишает атмосферу 2 640 тонн ненаглядных углеродных выбросов. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик. Выглядит идеальным решением, нет?

Подробности

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus