Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[03-08-2010]

Нужна ли дороге тень?



 Летом многие наши соотечественники отправляются в отпуск на юг. Выбирая вид транспорта, на котором отправиться к морю, довольно часто выбор делается в пользу автотранспорта: личного автомобиля или маршрутного автобуса. Преимущества такого выбора обсуждать в данном посте не будем отметим лишь основной плюс автомобильного транспорта - это доставка отпускников (пассажиров) от двери собственного дома к месту непосредственного проведения этого самого отпуска (пансионат, турбаза, санаторий и т. п.).
Любители путешествовать на автомобиле наверняка обращали внимание на то, что в нашей стране ещё во многих местах можно встретить автомобильные дороги (в подавляющем большинстве местного значения) на которых придорожные деревья и кустарник полностью закрывают своей кроной небо над проезжей частью дороги. "Зелёный тоннель", образованный из веток придорожной растительности, создаёт прекрасную тень в солнечные дни. По мнению многих людей, очень даже комфортно ехать в летнюю жару не по "голым" трассам, а в тени придорожных лесонасаждений. Но так ли это?
Предлагаю рассмотреть данный вопрос в двух ракурсах: влияние этого явления на безопасность дорожного движения и его влияние на автомобильную дорогу как инженерное сооружение.

Водитель управляя автотранспортным средством в условиях ограниченной освещённости (в тени) лишён возможности быстро реагировать на изменения дорожных условий (появление ям и наплывов на покрытии проезжей части, явление привычное для наших автомобильных дорог). Ветки придорожных деревьев и кустарника закрывают дорожные знаки, а также ограничивают видимость на перекрёстках, железнодорожных переездах и наземных пешеходных переходах. Также густая растительность вдоль автомобильных дорог сужает ширину проезжей части, а о последствиях к которым может привести падение дерева на дорогу (или, не дай Бог, на автомобиль) и говорить вообще не хочется.
Лесонасаждения вдоль автомобильных дорог создают для архитектурно-художественного оформления (декоративное озеленение), защиты проезжей части от снежных заносов (снегозащитное озеленение), а также для предотвращения размыванию дорог, сдвигам насыпи, сильным ветрам и пылевым бурям (противоэрозионное озеленение). Цель благоустройства и озеленения автомобильных дорог - создание комфортных условий для участников дорожного движения. Размещение зелёных насаждений на автомобильных дорогах общего пользования должно соответствовать требования п.3.4 ДСТУ 3587-97.

Наличие вдоль дорог "зелёного тоннеля" приводит к увеличению времени схода с проезжей части воды и снега, что в дальнейшем влечёт за собой ускоренное образование ямочности на покрытии дороги. Корни придорожных деревьев и кустарника, при очень близком расположении к дороге, разрушают обочины и тротуары, а также кромку проезжей части.
По этому можно утверждать, что размещение зелёных насаждений с нарушениями нормативных требований вдоль автомобильных дорог недопустимо как с точки зрения безопасности дорожного движения так и по причине пагубного влияния придорожной растительности на инженерное сооружение-автомобильная дорога.

Источник:avtodorognik.blogspot.com

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Сталин 03.08.2010 10:45
Двигаясь по таким тонелям, я что-то ни разу не замечал там разрушение этого самого инженерного сооружения! Нет ни наплывов дороги, потому что дорожное полотно не нагревается до такой температуры, чтоб образовывались наплывы!!! А вот знаков дорожных действительно не видно!


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus