Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[11-11-2008]

Виктор Саенко: «Никто в ГАИ шашками махать не будет»



Фото 0629.com.ua

 

Все ближе "судный день" 17 ноября, когда вступят в силу изменения в украинском законодательстве и возросшие на порядок размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения. На фоне мирового кризиса и падающих зарплат многие автолюбители уже готовятся припарковать своих железных коней, предпочитая поберечь нервы до "оттепели на дорогах". Так ли страшно время перемен, на что стоит обратить внимание в первую очередь, а на какие из нововведений дорожные инспекторы могут временно закрыть глаза, корреспондент "Ильичевца" постаралась выяснить, беседуя с исполняющим обязанности начальника отдела ГАИ г. Мариуполя Виктором Саенко.

- Виктор Александрович, среди автолюбителей уже чувствуется определенная нер­возность, а что происходит в ГАИ?

 

- Наши сотрудники тоже переживают. Они отлично понимают, что с изменением в законодательстве на них ложится большая ответственность. Если раньше при размере штрафа в 17 гривень люди его оплачивали, даже не пытаясь оспаривать, то сейчас речь идет о суммах, которые не каждому по карману. Мы предвидим, что будет немало судебных разбирательств и претензий к работникам ГАИ. Прибавится работы у адвокатов, и нарушения могут быть выявлены с обеих сторон. У наших инспекторов тоже есть недоработки с оформлением протоколов, сейчас они максимально обучаются и повышают свой профессионализм. Надо также учитывать, что показатели сверху нам не спускают, поэтому никто в ГАИ шашками махать не будет. За грубое нарушение Правил дорожного движения реакция, конечно, последует, но даже в этом случае инспекторы должны объективно учитывать, насколько сложившаяся ситуация действительно была аварийно-опасной. Наказывать всех большого ума не надо, мы и так рискуем потерять порядка 40-50% водительского состава. Поэтому, пока есть время, водителям тоже желательно повысить правовые знания, чтобы уметь отстаивать свою правоту. Жизнь уже не раз доказывала, что знания - сила, у кого их больше, тот и выходит победителем в спорных ситуациях.

 

- В Мариуполе давно говорят о необходимости пересмотреть систему установки знаков и дорожной разметки. В этом направлении есть подвижки?

 

- Сейчас решаем вопрос с дорожной разметкой возле ДК "Искра". Там нанесена сплошная линия, но троллейбус по ней разворачивается, а маршрутки вынуждены ехать в объезд по кругу. Перевозчики жалуются, есть и предложение пересмотреть работу светофоров и разметки в районе ул. Мухина. С 17 ноября ни один дорожный знак без согласования с городскими властями устанавливаться не будет. Сейчас каждую среду мы проводим объезд города с представителями "Зеленстроя" и СМЭУ "Ресурсы-Светофор", чтобы устранить недоработки. Уже провели общее собрание и решили снять с ул. Набережной знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, за исключением опасного закругления дороги перед выездом на ул. Лепорского. Дорога на Набережной хорошая, по ней вполне можно передвигаться с допустимой по городу скоростью 60 плюс 20 км/ч, но если водитель превысит скорость 81 км/ч - нарушение сразу зафиксирует скрытый передвижной пост, оборудованный системой видеонаблюдения "Визирь". Она включает в себя фотоаппарат, ноутбук и аккумулятор, поэтому при необходимости может быть установлена даже на мосту. Это одна из хороших уловок для водителей. "Визирь" четко фиксирует нарушение, высвечивая на экран номер машины и скорость движения. Эти данные сразу записываются на жесткий диск в память компьютера и в качестве доказательства идут к протоколу, независимо от того кто был за рулем - народный депутат или простой рабочий. Подобные системы уже год работают в России. Правда, там их уже собираются менять на более современные. А Мариуполю пока купили две системы "Визирь" по 25 тысяч гривень каждая. Думаю, для начала достаточно. Нам бы с ними управиться. Не забывайте, что водителю выгоднее дать сотруднику взятку, чем платить штраф. С системой "Визирь" такой номер не пройдет, да и коррупционерам поблажек не будет. ГАИ - наружная служба, и выявить взяточника-гаишника намного легче, чем того же преподавателя. Весь личный состав уже предупрежден о грядущих проверках из областного управления и отдела внутренней безопасности.

 

- А как будет соблюдаться выполнение приказа министра МВД, запрещающего гаишнику на посту иметь при себе не более ста гривень? По закону ведь никто не имеет права выворачивать карманы без согласия.

 

- Никто выворачивать карманы и не будет. По закону личный досмотр сотрудника ГАИ может проводиться только с санкции суда или личного его разрешения. Ограничение введено ведомственным приказом, значит, мы будем его выполнять и надеяться на сознательность сотрудников. Будут нас и контрольные службы проверять, а что касается водителей, то не в их компетенции требовать у дорожного инспектора карточку маршрута патрулирования. Раз инспекторы здесь стоят, значит, так их распределили по расстановке сил и средств. Правила дорожного движения четко регламентируют правовые обязанности водителей и сотрудников ГАИ. Они обязаны предъявлять служебное удостоверение, где четко указаны фамилия, должность и звание. Если вы не согласны, у вас есть телефон доверия, и вы вправе обжаловать действия работника ГАИ в судебном порядке. Это ваше конституционное право. Точно так же и работник ГАИ имеет право призвать вас к ответственности за клевету.

 

- Раз уж мы заговорили о претензиях. В нашу редакцию поступает немало звонков от автомобилистов с жалобами на сотрудников ГАИ, которые своими вопросами оскорбляют их честь и достоинство, подозревая в пьянстве без видимых причин. Понятно, что нетрезвых за рулем в основном и выявляют во время проверки на дороге, но нельзя же подозревать каждого. Как быть с решением этого вопроса?

 

- Такие факты действительно имеют место. Вот сегодня ко мне пришел с аналогичной жалобой пожилой человек. Инспектор оправдывается, мол, у водителя тряслись руки. Но у кого в наше время нервы не расшатаны? Это не показатель. Инспекторы должны быть психологами, и мы ежедневно ведем с ними разъяснительную беседу, но давайте говорить открыто, хамства хватает с каждой стороны. Инспекторы нередко сталкиваются с неповиновением и сопротивлением, которое оказывают при задержании пьяные водители. Перед видеокамерами они сразу трезвеют и идут на попятную, но я не могу заставить всех инспекторов купить личные видеокамеры. Некоторые сами давно купили и фиксируют нарушения, хотя сейчас они доказательством в суде не являются. С 17 ноября это уже будет норма закона. При желании и водители могут пользоваться средствами видеофиксации, чтобы приструнить инспекторов.

 

- По новому законодательству пьянство за рулем сурово карается, вплоть до лишения свободы. Есть ли новшества в плане первоначального контроля или на вооружении стражей дорог по-прежнему остаются только трубки "КТ"?

 

- Пока ничего другого кроме трубок контроля трезвости у дорожных инспекторов нет. Планировалось, что будут вводиться новые приборы - алкотесты. Они даже есть в наличии. Но три постановления Кабинета Министров и пять приказов МВД еще не прошли юстицию. Возможно, с их принятием что-то изменится.


- А какие наказания ждут пешеходов-нарушителей?

 

- С 17 ноября им тоже не позавидуешь. Штраф вырастет до 85 грн., а за появление на дороге в нетрезвом состоянии придется выложить 170 грн. Чтобы это не стало неприятной неожиданностью, в Мариуполе каждую среду проходят профилактические отработки по выявлению пешеходов-нарушителей. Конечно, инспекторы учитывают их социальный статус и возраст. Малообеспеченных стариков никто не обижает, ограничиваются беседами, и они все понимают. "Распальцованных" к "зеленому свету" и "зебре" приучают штрафами, которые пока еще составляют три гривни.


- Помимо светофоров и дорожных знаков на безопасное движение влияет и качество дорог, а на них нередко попадаются ямы. За их ликвидацию кто отвечает?

 

- Этот вопрос всегда решается болезненно. По закону владельцем дорог является исполком Мариупольского горсовета, который распределяет и закрепляет их за предприятиями, но они не торопятся решать проблему. Почти месяц длилась переписка, прежде чем убрали яму возле ДК "Искра". На пр. Ильича возле рынка дыра в асфальте зияет третий месяц, там уже выставлен предупреждающий знак, а никто не может определиться, кто хозяин этого люка. При ремонте дороги подрядчики закатали его в асфальт, и управленцы с ними благополучно расплатились. Со временем асфальт просел, и на дороге образовалась дыра. Теперь "Зеленстрой", на балансе которого находятся все ничейные люки, говорит, что колодец принадлежит Горводоканалу. Там это отрицают, в управлении коммунального хозяйства тоже разобраться не могут. В итоге уже выданы три предписания на должностных лиц, но штрафом в 85 гривень никого не запугаешь. По новому законодательству санкции возрастут до 1360 гривень, и тогда ответственные лица уже задумаются, что дешевле: технику пригнать и яму заделать или штраф оплатить. Только вот платить надо ответственному лицу из своего кармана, а если на ремонт­ные работы ему не выделили финансирование из того же бюджета, тогда как быть? А такие случаи уже были, и специалисты уходили, хорошие специалисты. Так что не все так просто.

 

- Сейчас ГАИ активно борется с несанкционированными парковками возле ПГТУ и Центрального рынка. Карательные функции выполняются быстро, а куда машины убирать?

 

- Местами под парковки должны заниматься городские власти. Возле университета было место для стоянки, его убрали и поставили автосалон. Центральный рынок - больной вопрос. Владелец строит "небоскребы", хотя должен выделить места для парковки. А мы будем убирать транспорт. Это дорога международного значения. Там машины стоять не будут, сделаем только стоянку такси. Этот вопрос согласован. Теперь возникает еще один. Транспортный отдел горсовета просит нас отключить светофор на пересечении улиц Артема и Карла Либкнехта, чтоб трамвай не останавливался, а то он скользит на листве и не может ехать. Спрашивается, а не проще листву убрать, чем отключать светофор, где в час пик куча машин скапливается? Есть техника в "Зеленстрое", пусть возьмет и подметет, а у нас хотят все свалить на ГАИ, и мы остаемся виноваты.


- Виктор Александрович, есть еще один больной вопрос - детские кресла. Во-первых, они очень дорогие, во-вторых, не везде продаются. Как быть?

- По новому законодательству ребенка необходимо перевозить пристегнутым в специальном кресле. Но давайте мы пока наведем порядок с элементарными ремнями безопасности, которые обязательно должны быть пристегнуты у водителя и пассажира, находящегося на перед­них сидениях. За отсутствие детских кресел мы сейчас штрафовать не будем. Думаю, пройдет еще не один месяц, а то и год, пока все нормализуется. А вот скутеристам и их пассажирам уже сегодня выезд на дорогу без защитных шлемов строго запрещен вне зависимости от объема двигателя мопеда. Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения и уже действуют. В Донецкой области также поднимается вопрос о введении обязательной регистрации скутеров централизованно по всей области с 2009 года. Так что впереди нас ждет много новшеств, и мы должны понимать, что все это делается ради нашей с вами безопасности. Не нарушайте Правила дорожного движения, и не будет никаких проблем!

Источник: Ильичевец


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus