Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[22-04-2010]

Ответственность за ДТП хотят возложить на автошоклы



Гаишники составляют «черные» списки автошкол, а уже к концу года на сайтах ГИБДД появятся перечни начинающих водителей, по вине которых произошло ДТП. На основе этих данных будет создан рейтинг автошкол. Эксперты предупреждают: такие показатели лишь породят путаницу, но не сократят количество ДТП.

В причинах высокой аварийности с участием молодых водителей попытались разобраться белгородские гаишники, сообщает Газета.ru. Они исследовали поведение на дороге водителей легковушек с однолетним стажем и в зависимости от количества ДТП, произошедших по их вине, составили рейтинг автошкол. В итоге в «черный» список ГИБДД попали 16 учебных заведений. При этом восемь из них относятся к учреждениям Минобразования. Также «при помощи анонимного опроса было выявлено, что 30 процентам курсантов не хватает часов вождения для полноценного обучения, а 10% недовольны своим инструктором», – сказала «Газете.Ru» старший инспектор УГИБДД по Белгородской области Елена Чеченева.

Правозащитники соглашаются: слабый уровень подготовки в автошколах постоянно поднимает кривую аварийности вверх. «Ни одна автошкола не была лишена лицензии: они могут выпускать кого угодно, сколько угодно, сколь угодно долго – ответственности за это никто не несет», – негодует лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Между тем в самих автошколах считают: обвинения в том, что ДТП происходят именно по вине молодых водителей, сильно преувеличены, поэтому рейтинги будут необоснованны и лишь введут в заблуждение будущих водителей.

«Транспортная наука с точки зрения безопасности дорожного движения прямой взаимосвязи между тем, как шла подготовка, и тем, что человек совершил ДТП, до сих пор найти не может», – подчеркивает Владимир Чуков.

«Все, что связано с ДТП, – это человеческий фактор, – добавляет глава учебного центра «Автоволна» Владимир Галицкий. – Покажите хоть одного преподавателя, который бы учил ездить в состоянии алкогольного опьянения на красный сигнал светофора».

Водители тем временем признаются, что зачастую сами не хотят учиться. По крайней мере об этом свидетельствуют данные анонимных опросов. «Люди платят деньги за обучение в автошколах, но не ходят на занятия, потом заучивают ответы на вопросы и механически на них отвечают», – говорит старший инспектор Елена Чеченева. Эксперты автошкол соглашаются: подготовка водителей сводится в основном к «натаскиванию» на сдачу экзаменов. «Я часто вижу, что человеку нельзя управлять авто, но медицина дает добро, – говорит преподаватель Владимир Галицкий. – Выпускник выезжает на улицу, а он чем-то расстроен и плевал на всех, и совершает ДТП, но школа причем здесь?».

Интересный факт: за последние четыре года на решение проблемы высокого уровня аварийности среди молодых водителей Россия потратила более трех миллиардов рублей.

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus