Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[11-05-2025]

В каких городах Украины есть метро?



Метрополитен — это неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры любого крупного города, обеспечивающая быструю и надёжную перевозку пассажиров в условиях плотного автомобильного трафика. В Украине метро функционирует не во всех мегаполисах, но именно эти системы остаются важнейшими элементами городского общественного транспорта. В этой статье мы рассмотрим, в каких городах Украины есть метро, какие особенности имеет каждая из систем и с какими трудностями сталкиваются пассажиры и муниципалитеты.

Киев: крупнейшая и старейшая система метро в Украине

Киевский метрополитен — это первая и самая масштабная система метро в стране. Он был открыт 6 ноября 1960 года и стал пятой метрополитенов в Советском Союзе. На сегодняшний день это наиболее развитая система метро в Украине как по длине линий, так и по количеству станций.

Киевское метро включает:

  • 3 действующие линии: Святошинско-Броварская, Оболонско-Теремковская и Сырецко-Печерская.
  • 52 станции общей протяжённостью более 67 км.
  • Среднесуточный пассажиропоток — около 1,3 млн человек.

Система постоянно модернизируется, хотя сталкивается с рядом проблем: нехватка новых вагонов, устаревшая инфраструктура и высокая нагрузка в часы пик. Также остро стоит вопрос расширения на южные и северные окраины города, где интенсивно развивается жилая застройка.

Харьков: первый метрополитен на востоке Украины

Харьковский метрополитен начал работу 23 августа 1975 года и стал вторым в Украине. Несмотря на меньшее по сравнению с Киевом количество линий, система играет важнейшую роль в транспортной жизни города и соединяет ключевые жилые и промышленные районы. Схема метро Харьков 2025 года представлена по ссылке.

Ключевые характеристики:

  • 3 линии: Салтовская, Холодногорско-Заводская и Алексеевская.
  • 30 станций общей длиной около 39,6 км.
  • Средний пассажиропоток — до 600 тысяч человек в сутки.

Основные проблемы: устаревший подвижной состав, периодические сбои в электроснабжении, нехватка инвестиций в развитие. Тем не менее, ведётся строительство новых станций и обновление инфраструктуры.

Днепр (Днепропетровск): самый короткий метрополитен страны

Метро в Днепре (до 2016 года — Днепропетровск) было открыто 29 декабря 1995 года. Оно стало третьим метрополитеном Украины, но по масштабу и числу станций существенно уступает столице и Харькову.

Характеристики системы:

  • Одна линия с 6 действующими станциями.
  • Общая длина — около 7,8 км.
  • Пассажиропоток — около 20–25 тысяч человек в сутки.

Метро в Днепре долгое время подвергалось критике за неэффективность, но с 2016 года началось активное строительство новых станций. Планируется продлить линию в центр города, что повысит рентабельность и удобство для жителей. Основной вызов — финансирование и соблюдение сроков строительства.

Почему метро есть не во всех городах Украины

Несмотря на потребность в высокоскоростном общественном транспорте, метро существует только в трёх городах страны. Это обусловлено рядом объективных причин:

  1. Высокая стоимость строительства. Подземная инфраструктура требует миллиардных инвестиций и длительных сроков реализации.
  2. Низкая плотность населения в других городах, что не оправдывает эксплуатацию дорогостоящей системы метро.
  3. Геологические особенности. Не везде возможно безопасно строить тоннели без риска обрушения или затопления.
  4. Развитая сеть наземного транспорта (трамваи, троллейбусы, маршрутки), которая покрывает основные потребности.

Тем не менее, обсуждаются перспективы развития метрополитена в таких городах, как Львов и Одесса, но на сегодня эти проекты остаются на уровне концепций и технико- экономических обоснований.

Заключение

Сегодня метро в Украине функционирует только в Киеве, Харькове и Днепре. Эти системы играют ключевую роль в транспортной жизни своих городов, несмотря на возраст, технические проблемы и нехватку финансирования. Для остальных городов строительство метро остаётся экономически и технически сложной задачей. Тем не менее, будущее украинского метрополитена напрямую зависит от государственной поддержки, стратегического планирования и устойчивого развития городов. При грамотной инвестиционной политике эти транспортные системы могут стать основой для модернизации всей городской инфраструктуры.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus