Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[01-05-2025]

Как затянуть головку блока цилиндров МТЗ 80, 82 без риска сорвать резьбу



Когда трактор работает как часы, никто и не задумывается о нюансах сборки. Но стоит неправильно затянуть головку блока цилиндров - и уже двигатель греется, масло подтекает, а прокладка сгорает быстрее, чем солярка в мороз. Многие трактористы затягивают болты "на глаз", полагаясь на опыт и удачу, но с головкой этот номер не пройдет.

Ошибки - это перекосы, прорывы газов в систему охлаждения, потеря компрессии и даже риск ремонта блока. Чтобы избежать этих проблем, важно соблюдать порядок затяжки и использовать правильный момент.

Подготовка к затяжке головки блока цилиндров МТЗ

Многие игнорируют этот этап, а потом удивляются, почему после ремонта двигатель работает хуже, чем до него. Головка МТЗ 80, 82 https://d-zapchast.com.ua/p36445009-golovka-bloka-mtz.html требует внимательной подготовки перед затяжкой, ведь даже малейшая грязь, неровность или поврежденная резьба могут привести к утечкам масла и перегреву двигателя.

Что нужно сделать вначале:

  1. Блок и головку нужно тщательно очистить от старой прокладки, нагара и грязи. Малейшая неровность может привести к утечкам.
  2. Если деталь повело или на ней есть трещины, лучше сразу проверить на плоскость.
  3. Сорванная резьба в блоке - это отдельный вид боли. Если болты растянуты или имеют повреждения, их лучше заменить.
  4. Динамометрический ключ обязателен, именно он покажет точное усилие.

Схема и порядок затяжки ГБЦ МТЗ-80, МТЗ-82

Важно не спешить и не тянуть их как есть, иначе можно легко получить перекошенную головку и проблемы с герметичностью. Если затянуть болты хаотично:

  • Головка может встать неровно, что приведет к утечкам газов и охлаждающей жидкости.
  • Внутреннее напряжение в металле возрастет, и в будущем деталь может "повести".
  • Будет происходить перегрев двигателя из-за неравномерного прижима прокладки.

Затяжка производится в три этапа с постепенным увеличением усилия:

  1. Подтягиваем все болты примерно на 30-40% от финального момента.
  2. Доводим усилие до 70%.
  3. Затягиваем болты на 100% от рекомендуемого момента.

Начинать нужно с центра, постепенно переходя к краям по диагонали. Обычно это схема "крест-накрест" или "по спирали".

Моменты затяжки для двигателя Д-240 (сельхозтехника МТЗ 80, 82):

  1. Первая: 40 Н·м.
  2. Вторая: 80 Н·м.
  3. Финальная: 120 Н·м.

Если перетянуть, то можно сорвать резьбу или растянуть болты, если недотянуть - головка не прижмет прокладку как надо.

Многие считают, что раз болты закручены, значит, всё готово, но практика показывает, что через некоторое время это может ослабнуть, особенно если двигатель уже побывал в деле.

Как проверить, не ослабли ли болты:

  1. После первого пуска двигателя дайте ему поработать 15-20 минут и заглушите. Как только мотор остынет, проведите контрольную протяжку по той же схеме.
  2. Через 20-30 моточасов эксплуатации ещё раз проверьте момент затяжки.

Признаки неправильной затяжки:

  • Подтеки масла или тосола между ГБЦ и блоком.
  • Белый дым из выхлопа может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.
  • Мотор перегревается или работает нестабильно.

Если после всех проверок всё в порядке, можно быть уверенным, что головка установлена правильно и проблем в будущем не будет.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus