|
Новости
[19-04-2010]
"Копейке" сорок лет (19 фото)
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ 2101 – был гордо окрещен «Жигули», а в народе прозван «Копейка». Однако, с точки зрения продвижения автомобиля за границей название «Жигули» оказалось неудачным. Для ряда языков оно было неблагозвучным. Например, название «Жигули» было созвучно арабскому «Джигуль» — вор... По этому в качестве экспортного названия было выбрано радующее слух «Лада». Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем. На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. «ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За всю недолгую, но героическую историю "копейки" с 1970 по 1983 год было выпущено 2.702.657 автомобилей ВАЗ 2101. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло 40 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101, но и сейчас, уже в преклонном возрасте, "копейки" из первых партий колесят по дорогам, до сих пор вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью и выносливостью. Найти же в Европе "живой" ФИАТ-124 -задача почти неразрешимая. ВАЗ 2101 — это первая модель Волжского автозавода, и выпускается она аж с 1970 года. Являясь лицензированной копией Фиат 124 1966 образца 1966 года, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, а также предметом мечтаний многих советских граждан. Для отечественного рынка итальянский автомобиль был слегка доработан — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные и т.д. В общей сложности в конструкцию Фиата было внесено более 800 изменений. И хотя на момент начала производства внешность ВАЗ-2101 уже не соответствовала мировому уровню дизайна, автомобиль являлся самым комфортабельным сред отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||