Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[20-02-2023]

Тормозные колодки: краткий гайд



 Безопасность вождения во многом зависит от эффективности и безотказности тормозной системы. Износу наиболее подвержены тормозные колодки: при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к диску или барабану, что приводит к замедлению движения транспортного средства.

Особенности конструкции и виды тормозных колодок

Тормозные колодки бывают двух типов: для барабанных и дисковых механизмов. В современных автомобилях используются преимущественно дисковые тормоза, которые эффективнее обеспечивают торможение.

В системе дискового тормоза тормозной диск - это статический элемент, колодки - подвижный, суппорт - деталь, закрепленная на поворотном кулаке. В корпусе суппорта находятся поршни, которые во время торможения выдвигаются и прижимают колодки к диску. Различают модели с фиксированной и плавающей скобой. В первом случае скоба прочно прикреплена к поворотной цапфе, прижимное усилие создают гидроцилиндры. Механизм отличается повышенной жесткостью и чувствительностью к перегреву. В устройстве с плавающей скобой она сдвигается под давлением поршня на колодку.

Цена тормозных колодок зависит от материалов из которых они изготавливаются, об этом поговорим далее.

Материалы, из которых изготавливаются дисковые колодки

1. Низкометаллические. В составе преимущественно органические материалы. Доля металлов (сталь, медь) составляет 10-30 %. Колодки отличаются повышенным уровнем шума во время работы.

2. Полуметаллические. Основа материала - графит. Количество металлических компонентов (сталь, медь) составляет 30-60 %. Колодки отличаются увеличенным сроком службы. Однако тормозной диск изнашивается быстрее.

3. Керамические. Керамическая основа дополнена цветными металлами. Композитный материал обеспечивает пониженный уровень шума в процессе работы и длительный период эксплуатации. Единственный недостаток - цена выше, чем у моделей другого вида.

4. Органические. Производятся без асбеста из кевларовых волокон и углерода, смолы и резины. Торможение происходит мягко и плавно без шума. Срок службы тормозных дисков возрастает. Недостаток модели - быстрый износ и образование большого количества пыли, засоряющей систему.

Тормозные колодки часто оснащаются датчиками износа, которые предупреждают водителя о необходимости замены. Иногда в деталях предусмотрено место для размещения датчика. В некоторых моделях устанавливаются механические сигнализаторы, которые издают характерные звуки в случае износа колодок.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus