|
Новости
[20-02-2023]
Тормозные колодки: краткий гайд
Безопасность вождения во многом зависит от эффективности и безотказности тормозной системы. Износу наиболее подвержены тормозные колодки: при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к диску или барабану, что приводит к замедлению движения транспортного средства. Особенности конструкции и виды тормозных колодокТормозные колодки бывают двух типов: для барабанных и дисковых механизмов. В современных автомобилях используются преимущественно дисковые тормоза, которые эффективнее обеспечивают торможение. В системе дискового тормоза тормозной диск - это статический элемент, колодки - подвижный, суппорт - деталь, закрепленная на поворотном кулаке. В корпусе суппорта находятся поршни, которые во время торможения выдвигаются и прижимают колодки к диску. Различают модели с фиксированной и плавающей скобой. В первом случае скоба прочно прикреплена к поворотной цапфе, прижимное усилие создают гидроцилиндры. Механизм отличается повышенной жесткостью и чувствительностью к перегреву. В устройстве с плавающей скобой она сдвигается под давлением поршня на колодку. Цена тормозных колодок зависит от материалов из которых они изготавливаются, об этом поговорим далее. Материалы, из которых изготавливаются дисковые колодки1. Низкометаллические. В составе преимущественно органические материалы. Доля металлов (сталь, медь) составляет 10-30 %. Колодки отличаются повышенным уровнем шума во время работы. 2. Полуметаллические. Основа материала - графит. Количество металлических компонентов (сталь, медь) составляет 30-60 %. Колодки отличаются увеличенным сроком службы. Однако тормозной диск изнашивается быстрее. 3. Керамические. Керамическая основа дополнена цветными металлами. Композитный материал обеспечивает пониженный уровень шума в процессе работы и длительный период эксплуатации. Единственный недостаток - цена выше, чем у моделей другого вида. 4. Органические. Производятся без асбеста из кевларовых волокон и углерода, смолы и резины. Торможение происходит мягко и плавно без шума. Срок службы тормозных дисков возрастает. Недостаток модели - быстрый износ и образование большого количества пыли, засоряющей систему. Тормозные колодки часто оснащаются датчиками износа, которые предупреждают водителя о необходимости замены. Иногда в деталях предусмотрено место для размещения датчика. В некоторых моделях устанавливаются механические сигнализаторы, которые издают характерные звуки в случае износа колодок. Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||