Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[22-03-2019]

Выбираем головку блока: ремонтируем ВАЗ



Мотор автомобиля ВАЗ – это основной узел транспортного средства, разделенный на два составных элемента: блок, где размещены цилиндры и головку. В блоке происходит воспламенение топливного заряда, а ГБЦ отвечает за газораспределение. И если узел вышел из строя важно знать, как выбрать аналогичную деталь для замены.

Функциональное предназначение агрегата

Любой современный мотор, работающий на бензине, имеет стандартную конструкцию с небольшими отличиями в дополнительных деталях. Все двигатели включают два основных компонента – головку, несущую функциональную нагрузку и закрывающую цилиндры, в которых происходит превращение тепловой энергии в крутящий момент и непосредственно блок, где установлена поршневая группа.

На головку блока возложены следующие важные функции:

  • Герметичное закрытие камер, где происходит сгорание топлива.
  • Распределение газов благодаря впускным и выпускным коллекторам.
  • Обеспечение необходимых показателей прочности, механического и теплового характера.
  • Подачу смазки в газораспределяющий механизм.
  • Дополнительное охлаждение камер, где сгоняет топливный заряд.
  • Герметизация водяной рубашки силовой установки.
  • Создание посадочного места под свечи зажигания и внешние элементы газораспределительной системы.

Как видно на данную деталь возложены важные задачи. Без нее невозможна работа двигателя транспортного средства. Поэтому любые поломки, вследствие естественного износа или механического повреждения приводят к перебоям в работе мотора и даже к полному выходу последнего из строя.

Сегодня существуют разные модификации двигателей и головок к ним, поэтому разобраться во всем многообразии может только специалист сервисного центра. По этой причине обычный автовладелец перед тем, как искать головки блока на ВАЗ или комплектующие к ним на сайте zapchasti.ria.com, должен выяснить точную модель двигателя или его каталожный номер. Это изволит подобрать все необходимое для ремонта новой или старой модели ВАЗ.

Разновидности элементов по типу двигателя

В последние годы на Волжском автозаводе выпускает больше двух десятков силовых установок, отличающихся конструкцией и модификацией. Их устанавливают на разные модели машин и укомплектовывают индивидуальной голосовой блока. Хотя все агрегаты, используемые в авто ВАЗ, условно делятся на группы по основным признакам.

Если рассматривать тип подготовки и подачи топливного заряда, то головки делятся на:

  • модели для классического карбюраторного мотора;
  • модели для силовых инжекторных установок.

Большинство моделей транспорта Волжского автозавода, до появления десятого поколения, укомплектовывали карбюраторным мотором и только последние 20 лет стали выпускать автомобили с прямой системой впрыска топливной смеси. На всех современных моделях устанавливают инжекторные силовые установки, получившие популярность за счёт экономичности и надежности. При этом головки для моторов с карбюратором и инжектором отличаются не только конструкцией, а и формой, а также способом крепления и другими нюансами.

Если рассматривать количество клапанов в системе газораспределения, то сегодня доступны:

  • блоки с классической 8-ми клапанной конструкцией;
  • современные блоки, рассчитанные на 16 клапанов.

Максимальное распространение, по-прежнему имеют головки с восьмью клапанами, устанавливаемые даже на последних моделях машин. Хотя 16-клапанные силовые установки постепенно отвоевывают свои позиции на рынке автомобилестроения.

Большинство стандартных двигателей сильно отличаются от агрегатов, используемых в новом транспорте. Это обусловлено тем, что первые модели Жигулей имели продольное размещение мотора в подкапотном пространстве. А сейчас установка устанавливается поперечно. Естественно это привело к необходимости изменения конструкции ГБЦ.

Особенности обслуживания и ремонта ГБЦ

Несмотря, что современные блоки головок цилиндров неприхотливые в процессе эксплуатации, со временем ввиду естественного износа внутренних элементов требуется обслуживание и ремонт. Самой распространенной проблемой является пробой прокладки, герметизирующей две составных части двигателя.

Среди основных признаков того, что пришло время замены прокладки стоит выделить:

  • масляные потёки в месте сопряжение двух элементов;
  • уменьшение уровня хладагента из-за утечки жидкости в картер или наружу;
  • попадание газов в охлаждающую систему, о чем свидетельствует выброс хладагента при откручивании крышки на радиаторе при заведенном моторе.

Конечно проблем, связанных с поломкой головки блока цилиндров намного больше чем износ прокладки. Иногда головку снимают чтобы поменять клапана или отремонтировать поршневую группу. Но такие проблемы встречаются редко и их исправление лучше доверить специалисту СТО.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus