Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[14-11-2018]

Почему в ЕС такие дешевые "евробляхи"



В последнее время, на улицах наших городов все чаще встречаются машины с иностранными номерами. Но это вовсе не иностранные туристы, валом хлынули на украинский борщ с пампушками и по последней коллекцией вышиванок, пишет taxiservice.com.ua. Это наши предприимчивые граждане, нашли "дыру" в законодательстве, стали массово завозить б / у автомобили из европейских стран. Преимущественно из Польши и Литвы.



Идея не нова. В конце 90-х годов уже был массовый завоз литовских машин. Но тогда, довольно быстро внесли законодательные коррективы, и "литовцы" надолго исчезли с наших дорог. Сейчас мы наблюдаем "второе пришествие".

Причина его возникновения - налоговая и таможенная политика нашего государства и гораздо более низкая цена старых автомобилей в Польше и Литве. Попробуем с этим разобраться.

"Первая волна" началась с западных областей страны, где жители приграничных районов приторговывал (и продолжают это делать) с такими же жителями приграничных районов соседних стран то бензином, то сигаретами, то алкоголем. Занятия не совсем законно, но дает стабильный доход. Для этих задач нужна машина вместительная, достаточно надежная и, главное, дешевая. Ведь может случиться, ее кормилицу могут и конфисковать. Под эти критерии как нельзя лучше подходили пожилые Volkswagen Passat B3 / B4. Одна беда - эти авто стали уже очень старыми (параметр надежность) и их давным-давно нельзя официально растаможить. Но, оказалась "дыра" в Таможенном кодексе, и в страну робким ручейком поехали другие старые машины на польских "бляхах", без растаможки. Схему оценили предприниматели, и вот уже растущим потоком "второй волны", под лозунгом "дайте Украинский дешевые машины", потянулись старые авто из Литвы.

Сегодня интернет пестрит миллионами объявлений о продаже б / у-шек из Польши и Литвы. Идет время "третьей волны", которая несет на себе уже и вовсе не старые автомобили, но завозятся точно так же - без таможенного оформления и уплаты налогов.

Почему Польша и Литва?
Почему именно Польша и Литва стали поставщиками старых авто? После развала СССР, возникла необходимость насыщения автомобилями огромного рынка, включавший в себя все страны рухнул социалистического содружества. Наиболее активно в торговле автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупали дешевые машины по всей Европе и распространяли их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по "предпродажной подготовки". После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?

Наиболее "автомобилизированные" страны Европы - Германия, Франция и Нидерланды. Отсюда поступает большая часть старых машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке расходов, на первом месте стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется более чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т. п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

ТЕХОСМОТР TUV
Вторая составляющая - техосмотр TUV. Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость - от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет. Если есть замечания, то эксплуатация запрещается или к их устранению, или ... утилизация. Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант "обработать напильником" не проходит. Если написано менять узел в сборе - его будут менять в сборе. Написано "менять парой" - даже не сомневайтесь - менять парой. Это дорого! А кузовной ремонт - очень дорого!

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошла техосмотр, с диагностической станции - пообещать, что она будет продана "на экспорт" ... чувствуете, как падает при этом ее цена?

НАЛОГИ
Третья составляющая - налог на владение автомобилем. Величина этого налога зависит от объема двигателя, типа топлива и количества СО2, выбрасываемого в атмосферу. Каждые 100 «кубиков» обойдутся владельцу бензинового авто - 2 Евро, дизельного авто с сажевым фильтром - 9,5 Евро, дизельного авто без сажевого фильтра - 10,7 евро.

Четвертая - экологический налог на величину выбросов СО2. Определяется техническими характеристиками конкретной модели (выброс CO2, г / км) и насколько этот параметр превышает предельные нормы (норма 2014 г. - 95 г / км). Нормы периодически пересматриваются в сторону понижения. За превышение тоже надо платить - 2 евро за каждый грамм превышения нормы.

Примерно аналогичная ситуация с налогами на содержание автомобиля и во Франции. С той лишь разницей, что налог устанавливается на объем двигателя, а на его мощность. Так же, как и в Германии, владельцы машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Освобождаются от уплаты экологического налога владельцы автомобилей с выбросом СО2 менее 200 г / км.

Во Франции несколько дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет - ежегодно. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра из которых влияют на допуск к эксплуатации всего 10. Значительно проще, чем в Германии здесь смотрят на кузовные дефекты. Поэтому, техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с налогом масла, но в которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах. В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр вдруг, после устранения замечаний. В большинстве ситуаций, вторичная диагностика бесплатная, только в некоторых центрах могут принять 15-20 евро за повторную проверку. Но ремонт, точно так же, как и в Германии, будет выполняться строго по технологическим картам.

Как-то мне пришлось менять во Франции шины. Нужно было заменить одну пару, и я попросил механиков на небольшом сервисе при супермаркете, поставить новые шины на передние колеса. Они отказались наотрез! Собрался "консилиум", который выдал однозначный вердикт - по рекомендациям Michelin новая пара ставится только на заднюю ось, поэтому они не будут ставить новые шины на передние колеса! И так во всем.

Если техосмотр не пройден и со второго раза, самое время подумать о том, как избавиться от машины - без стикера на лобовом стекле автомобиль будет арестован и поставлен на штрафплощадку, за которую владельцу придется платить немалые деньги, не говоря уже о самом штраф за эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр. И снова, единственная возможность "не потерять, а найти" - продажа "на экспорт" до наступления очередного техосмотра.

Очень близка ситуация с налогами и сборами в Австрии, Нидерландах, Бельгии. Содержание автомобиля с учетом страховок, налогов, техосмотра выливается в несколько тысяч евро в год. А еще топливо, парковки, оплата дорог, регулярный сервис, замена шин ... Если приводить к понятным критериям - стоимость содержания автомобиля в год, составляет 1,5-2 месячных оклада квалифицированного специалиста. И чем старше становится автомобиль, тем больше растут расходы на его содержание.

Большинство европейских автовладельцев эксплуатируют своих железных коней достаточно долго. Но только до тех пор, пока расходы на содержание не превысят приемлемых для конкретного владельца цифр. И тогда возникает извечный вопрос - что делать? На этот вопрос есть два ответа - старый автомобиль можно сдать за 100-150 евро на утилизацию или попытаться продать за сколько получится, учитывая основные факторы, влияющие на цену: популярность модели, пробег, возраст, состояние и комплектация. Самые дорогие автомобили продают собственники. Но и состояние этих авто лучше - честный пробег, регулярный сервис, ухоженный кузов и салон.

Если владельцу некогда заниматься продажей, а авто не имеет особых проблем, он сдает его в дилерский салон, где после предпродажной подготовки и с годовой гарантией автомобиль ждет нового владельца.

Но если в авто очень большой пробег, есть проблемы по технической части, машина имеет дефекты по кузову (что очень сильно влияет на цену), а владелец хочет как можно скорее получить за нее хоть какие-то деньги - этот автомобиль попадает в круг интересов польско -литовского бизнеса .

НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ
Выгодна покупка старого, но дешевого автомобиля немцу или французу? Ответ очевиден - нет. Слишком большие затраты на его приведение в надлежащее состояние и слишком большие расходы на его содержание. Годовой налог за "бабушку", с выбросами по нормам EURO 1, может быть больше расходов на содержание 5-литрового внедорожника, соответствует нормам EURO 6.

Поэтому, время от времени, правительства европейских стран стимулируют граждан к обновлению своих машин, вводя "налоговые каникулы" для покупателей автомобилей, которые соответствуют новейшим экологическим нормам. И это работает!

Можно купить в "старой Европе" машину за 500 или 1000 евро? Так можно. Рассказывают, что иногда случаются машины и за 250-300 евро. Более того, такая машина даже будет и заводиться, и ехать. Но для того, чтобы "нормально ехать" в ней нужно поменять масло и фильтры, тормозные диски и колодки, заменить амортизаторы, сайлентблоки, приводные ремни, шины и аккумулятор. Все это выльется в несколько сотен (или даже тысяч) евро, если приводить автомобиль в порядок, как было сказано выше, по заводским технологическим картам. Если же понадобятся еще и кузовные работы - их стоимость может превысить стоимость самой «бабушки» в несколько раз.

Но зато такие машины очень интересные оптовым покупателям из Польши и Литвы. Настоящая находка для польско-литовских бизнесменов автомобиль в возрасте, после аварии и действующему техосмотром. Ведь любой кузовной дефект резко снижает стоимость автомобиля, а бизнес по "предпродажной подготовки" и в Литве, и в Польше налажен очень хорошо. По рассказам самих автоторговцев, чтобы привезена машина была продаваемой, и чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь или пробег более 250-300 тысяч км, который можно "отрегулировать" скручиванием одометра, или должна быть битой и восстановленной. А лучше, чтобы было и то, и другое, потому что автомобиль в хорошем состоянии, даже с большим пробегом, не стоит дешево.

После оформления документов, такой автомобиль с отметкой в ​​техпаспорте "продажа на экспорт", что позволяет избежать налога, действующего техосмотром покидает территорию "старой Европы" и попадает в "заботливые" руки польско-литовских механиков, которые создадут "товарный вид" и доведут (свернут) показания одометра до психологически приемлемого уровня (в Германии изменение показателя пробега - вещь уголовно наказуема). Очень скоро автомобиль появится на торговой площадке:

"Всего неделю как из Германии! Небит, Некраши, бабушка в церковь ездила ". И цена - ну просто сказочная!

Машины, экспортируемые из стран Евросоюза, или не облагаются пошлиной (Литва), или уплачивается акциз в размере 3,1% (при объеме двигателя до 2 литров) или 18,7% (при объеме двигателя свыше 2 литров) от стоимости указанной в договоре купли-продажи (Польша). Кроме того, в Польше, придется обязательно уплатить утилизационный сбор в размере 500 злотых (120 евро).

При регистрации автомобиля в Литве или Польше необходимо пройти техосмотр. Если есть действующий немецкий TUV, то в Литве он признается, в других случаях его стоимость составляет около 12 евро в Литве и примерно 20 евро в Польше. Самой затратной частью официальных платежей будет обязательная страховка, размер которой зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально. Но все платежи будут гораздо меньше, чем в Германии или Франции.

Как правило, перед тем как попасть в нашу страну, автомобиль меняет еще нескольких владельцев, добавляя в пробеге и теряя в цене. В конце концов, цена опускается до маняще приятных цифр от 500 до 3000 евро.

А ЧТО ЖЕ В США?
Для полноты картины посмотрим за океан. Старые американские автомобили не частые гости на авторынках Старого Света, но на некоторые модели, которые не представлены на европейском рынке или отвечают особым критериям, спрос есть.

Стандартная схема жизни американского автомобиля начинается в салоне дилера, где его берут в лизинг на 2-3 года. В течение этого времени, американец просто ездит. Все заботы по содержанию автомобиля, включая обслуживание, лежат на лизингодатели. Как правило, лизинговая схема имеет лимит на годовой пробег 10-12 тысяч миль. По перепробег надо доплачивать.

После окончания лизингового периода, автомобиль возвращается в дилерский салон, где его помоют, почистят, подкрасят, отполируют и выставят на продажу как автомобиль "с пробегом" и дилерской гарантии. К этому времени, он уже потеряет в цене до 40% первоначальной стоимости. Покупка такого автомобиля, у американцев, считается выгодным. У второго владельца машина, конечно, эксплуатируется в барьерной планки в 100.000 миль, после которой начинается резкое падение цены. На этом рубеже автомобиль продается в третий раз. В случае хорошего технического состояния, его можно продать и через дилерский салон. Но в этот раз, его статус будет просто "с пробегом". Без всяких гарантий. Третий владелец будет эксплуатировать автомобиль до первой серьезной проблемы и тогда, впервые на горизонте "появляется" разборки. Но, еще можно найти покупателя с небольшим количеством денег, но с большим количеством оптимизма, который рискнет купить машину и попытается довести ее до рабочего состояния. На этом этапе, машина может изменять владельцев часто, все ниже и ниже опускаясь в цене. В конце концов, останется три пути:

1. быть сданной в дилерский салон за символическую сумму, которая пойдет в счет оплаты за более новую машину. С дилерского салона машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

2. быть сданной в одну из благотворительных организаций, что позволит снизить налоговые платежи. С благотворительной организации машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

3. быть сданной за 200-250 долларов на разборку напрямую.

Но не у всех американских автомобилей стандартный жизненный путь. Во-первых, и за океаном новая машина может попасть в аварию, а во-вторых, наводнения и ураганы в Америке происходят часто и регулярно. Поврежден или "утоплен" автомобиль, как правило, не ремонтируют, а сдают страховой компании, выставит его на специальных страховых аукционах. Цена на автомобиль с пометкой "SALVAGE" может быть ниже цены нового автомобиля на 50-70%.

Ремонт автомобиля в США - очень дорого. Например, самая простая балансировка колес стоит от 15 до 65 долларов, обычная операция по регулировке углов установки колес может стоить от 75 до 275 долларов, работы по замене тормозных колодок от 300 до 1000 долларов. Кузовной ремонт - сотни и тысячи долларов. Поэтому, в большинстве случаев, восстановительный ремонт в США нецелесообразен.

Поврежденный автомобиль с небольшим возрастом и пробегом, считается удачной покупкой в ​​литовских оптовиков. Машины, скупаются на аукционах, комплектуются в товарные партии и морским контейнеровозом отправляются в Литву.

Пройдя восстановительный ремонт и предпродажную подготовку, автомобиль через одну-две недели появится на одном из литовских авторынков под плакатом "Автомобили с аукционов Америки недорого".

Объективности ради, нужно сказать и то, что литовская "автовосстановительная" индустрия имеет и вполне легальные предприятия. Машины, прошедшие подготовку и ремонт в таких сервисах, сопровождаются пакетом документов, где перечислены все выполненные работы по кузову и основным агрегатам и получают гарантию от сервиса на 1-2 года. Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.

Подводя итог, отвечу на вопрос вынесен в заголовок статьи: б / у-шка в Европе дешевая назад ... что удерживать автомобиль «в возрасте», что требует ремонта и не соответствует действующим экологическим нормативам слишком дорогое удовольствие. И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит до определенного предела, европейском автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать удерживать. Особое выгода, если "расставания" пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.

Автомир Донбасса
Читайте также:
Щетки стеклоочистителя - покупайте качество в режиме онлайн
Как отопить автомобиль зимой?
Мастер плюс-все что нужно для ремонта бытовой техники
Лучшие недорогие болгарки в Украине!
Применение пускового и зарядного устройства для аккумулятора автомобиля
Чистка инжектора - залог экономичной работы автомобиля
Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?
Автомобили премиум-класса: особенности ремонта и подбора запчастей
Обучение контраварийному вождению от школы "Альфа-щит"
Магнитола 2 DIN: преимущества
Своевременная заправка автокондиционера - гарантия комфортных поездок!
Акция на полную перезаправку автокондицонеров


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus