Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[04-09-2018]

Как зарегистрировать ГБО чтобы вас не обманули?



Как зарегистрировать ГБО нужно знать каждому, кто уже эксплуатирует автомобиль на газе, но так и не оформил этот факт официально. Для того, чтобы вас не обманули при регистрации, дадим вам несколько советов.

Узнать, как зарегистрировать ГБО, мы решили на собственном опыте. Для этого мы взяли автомобиль с газобаллонным оборудованием четвертого поколения и отправились в Сервисный центр МВД, в котором должны заменить наш техпаспорт на новый, с пометкой о наличии в машине ГБО. Согласно законодательству, легализовать изменения в конструкции автомобиля можно не позднее, чем через две недели после завершения работ по установке ГБО. Срок отсчитывается от даты, указанной в акте выполненных работ. Также нужно следить, чтобы не вышел срок двух других документов, выданных вам на СТО газовиков — их сертификаты имеют определенный «срок годности».

Выбираем сервисный центр

Сейчас зарегистрировать ГБО можно в любом сервисном центре МВД, независимо от адреса регистрации владельца и автомобиля. Мы обратились в сервисный центр МВД, расположенный в Киеве на Петровке. Это новый концептуальный центр, который открылся  в том году. При его открытии в МВД обещали, что он станет показательным и образцовым для других подобных центров:

  • в удобных локациях,
  • хорошо оснащенный,
  • с новым персоналом и без намека на коррупцию.

Впрочем, у организаторов не все получилось так, как задумано.

«Регистрировать газ» в наше время многие отказываются принципиально — при отсутствии государственного техосмотра никому, грубо говоря, нет дела до ГБО на вашем автомобиле. Точнее, если баллон не торчит из-под кузова, а заправочная горловина спрятана в багажник или под бампер, узнать о ГБО полицейский может только случайно. Но мы считаем, что во всем должен быть порядок, и факт переоборудования машины под газовое топливо нужно занести в документы. Тем более, что время для этого сейчас благоприятный — цена на услуги регистрации относительно невелика, и с прежними порядками вымогательства в системе МРЭО будто покончено.

В электронной очереди сервисного центра МВД мы провели не более часа. Ждать было вполне комфортно.

Что иметь с собой при регистрации ГБО

Комплект документов, необходимый, чтобы зарегистрировать газ на легковой автомобиль физическому лицу, достаточно простой :

  1. Паспорт владельца и его идентификационный код
  2. Техпаспорт автомобиля
  3. Сертификат соответствия (выдается на СТО, где монтировали ГБО)
  4. Акт приема-передачи автомобиля от СТО владельцу (выдается на СТО, где монтировали ГБО).
  5. Свидетельство о регистрации СТО, установила ГБО на ваш автомобиль (выдается на СТО, где монтировали ГБО).

Кроме документов, нужно иметь в запасе несколько сот гривен денег и несколько часов времени. Сумма зависит от нескольких факторов. Минимум — замена техпаспорта на новый, с внесенным ГБО — обошлось нам 357 грн. Это без замены номерных знаков, поскольку у нас они были актуального образца — четырехзначные. Впрочем, если бы мы не проявили бдительность, нам пришлось заплатить бы намного больше. Поэтому, чтобы вас не обманули, будьте внимательны.

Плохое и хорошее

Первые впечатления от сервисного центра вполне положительные: интерьер современный, сотрудники вежливые и предусмотрительны. «Став» в электронную очередь в терминале, мы получили талон с цифрой, которая означала наш порядковый номер. Ждать пришлось не больше часа, после чего наш номер высветился на больших экранах и был объявлен по громкой связи: «Просим пройти к столику №5»!

Служащий с бейджиком за пять минут принял наши документы и отправил нас на площадку к эксперту. У аккуратного контейнера с надписью «Экспертный обзор» мы провели не более получаса. Когда освободилось место у контейнера, ставим на него машину и открываем капот. Улыбающийся и приветливый эксперт сверяет номера, ищет следы переваривания передней части кузова, фотографирует все, делает комплимент вашей машине и выдает два документа.

Обзор автомобиля экспертом — важная часть процедуры регистрации машины и внесении изменений в его документы. Советуем владельцу вместе с эсперт углубиться во все детали процесса.

Впрочем, один из документов немного смутил нас. На уголке бланка карандашом было написано две цифры: 151,96 грн. и 54,36 грн., без каких-либо других объяснений. Водители со стажем помнят, что подобный безликий столбик цифр выдавали посетителям в МРЭО дореформенного периода. Так и есть: оказывается, мы должны были также заплатить эти деньги в кассу. На вопрос, за что именно мы должны платить, нам с вежливой улыбкой ответили, что девочки в кассе все знают. И снова дежавю! Именно так отвечали на подобный вопрос в тех же ликвидированных МРЭО! «Платите в кассу, там девочки-кассиры знают, за что!» Но деньги же наши, а не девочек!

Пришлось отправляться обратно в офис сервисного центра, чтобы выяснить причину этой неожиданной доплаты. Не сразу, но нам объяснили, что эти две суммы — плата за некий «Заключение экспертизы». В ней даются ответы на вопросы, которые нас при регистрации ГБО совсем не смущают: «Есть изменялись идентификационные номера, ли справжынй бланк» и так далее. Возможно, при покупке авто у незнакомого человека такая информация и не помешала, но не в нашем случае. Автомобиль наш уже давно и никаких сомнений в нем у нас нет.

Тот обзор, который сделал эксперт на площадке, нужен МВД чтобы убедиться, что мы привезли именно ту машину, о которой говорим — и его стоимость включена в цену услуг по регистрации ГБО.

После экспертизы мы получили две бумажки. Внимательно изучив их содержание, мы поняли, что один для нас лишний — и отказались от ненужной услуги.

Таким образом, эксперт на площадке, к которому мы вернулись без квитанции об оплате, без возражений — и уже без улыбки — подписал нам акт осмотра. Борьба за кровные 206 грн. отняла у нас еще минут пятнадцать.

Получение нового техпаспорта

Теперь нам осталось два дела — заплатить законные 357 грн. и забрать новый техпаспорт. Оба процесса прошли без проблем.

Деньги принимает или касса банка или платежный терминал, причем если в кассе вас ждут те же «девушки», то разобраться с терминалом помогает специально подготовленный человек. Банковская комиссия примерно одинакова: 15 грн. в кассе и 20 грн. в терминале.

Отстояв короткую живую очередь к нашему столику №5, мы через несколько минут попали к тому же специалиста по бейджиком, отдали ему акт от эксперта и чек об оплате 357 грн. Зато получили наш новый техпаспорт — еще теплый после принтера. Смотрим на часы — на все про все потратили 2:00.

Теперь мы знаем, как зарегистрировать ГБО, и к сожалению, вынуждены напомнить: чтобы вас не обманули, будьте внимательны.

Автомир Донбасса
Читайте также:

Жизнь в столице с комфортом в ЖК «Енисейская усадьба»
Как украинские водители спасаются от высоких цен на бензин
Должникам по штрафам и алиментам запретят продавать авто
Как выглядит самая ужасная дорога в Украине


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus