|
Новости
[13-10-2017]
Сколько будет стоить проезд на платных дорогах Украины
В следующем году в Украине начнется строительство платных концессионных дорог. Сколько будет стоить проезд по качественному автобану для украинцев и готовы ли иностранные инвесторы вкладывать деньги в отечественную инфраструктуру? Платные трассы во всем мире строятся для сокращения маршрута в обход населенным пунктам. Такая дорога обычно короче на 50-100 км, что позволяет сэкономить топливо и время, однако за отдельную плату. При этом в Украине концессионные дороги будут строиться с нуля, а существующие трассы останутся бесплатной альтернативой. Концессионные дороги — это не панацея, а возможность решить проблему с дорожным сообщением на наиболее напряженных участках. Во всех странах Европы такие дороги составляют менее 1% от общей сети, — говорит советник председателя «Укравтодора» Александр Кава. Как правило, дороги строятся за счет инвестора, который потом имеет право управлять автодорогой в течение 30-40 лет. Государству это выгодно, поскольку качество дорожной инфраструктуры улучшится, а бюджетные средства остаются целыми. По мнению автомобильного эксперта Рауля Чилачавы, приход в Украину крупных иностранных компаний, имеющих опыт строительства и управления платными дорогами, сдерживают несколько факторов. Машинопоток — это главная проблема, которая стоит на пути появления концессионных дорог в Украине. Когда к нам приходят инвесторы, они начинают считать, сколько за день проезжают автомобилей и понимают, что это нерентабельно. Еще одно препятствие – коррупция, — говорит эксперт. Появлению качественных украинских автобанов мешает и несовершенное законодательство — нынешний закон о концессии не гарантирует инвестору окупаемость вложений. А строителю платной дороги нужна уверенность, что по трассе будут ездить как минимум 18 000 автомобилей. По словам Александра Кавы, новый проект закона уже готов. В нем учтен европейский опыт, который предусматривает механизм выделения инвестору земли для строительства автобана. Также в случае минимального уровня трафика предусматривается возможность предоставления государственных гарантий инвестору, что позволит обеспечить доходность проекта. В случае, если Верховная Рада примет этот законопроект, первой платной дорогой в Украине станет трасса Киев-Белая Церковь. Какой может быть стоимость проезда по платным дорогам в Украине, пока неизвестно. Но если строить дорогу будут иностранные инвесторы, она будет приравниваться к среднеевропейскому уровню. «Если мы посмотрим на европейский опыт, то, как правило, стоимость проезда составляет около 9 евроцентов за километр. Цена зависит от многих факторов — компании предоставляют различные тарифные планы в зависимости от времени суток, дня недели, есть разные виды абонементов», — объясняет Александр Кава. Концессионные дороги функционируют в большинстве соседних стран: в Румынии, Венгрии, Польши, Молдавии, Беларуси и России. Автомир Донбасса Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||