Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[29-08-2017]

Почему в Украине подорожал газ и что будет дальше



Август серьезно ударил по карманам водителей, которые ездят на газу. Оптовые цены на пропан-бутан выросли на 63% и превысили отметку 24 000 грн/т — абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Итоги пресс-коференции по этому поводу опубликовала начальник PR-службы KLO Анна Самойленко у себя на странице facebook.



Артем Куюн, эксперт консалтинговой группы А-95: «Кризисы ежегодны, их причины из года в год меняются. В этом году их больше и больше их были непреодолимыми. По оценкам до августа, в 2017 году рынок пропан-бутана должен был показать 15%, по ним были рассчитаны прогнозируемые объемы потребления по месяцам. Сегодня дефицит составляет 25-30 тонн, это дефицит порядка 20% пикового периода.

70% рынка - это импортные поставки, которые с мая снижаются. И это объясняет дефицит.

10 поставщиков - это 56% рынка, поэтому ни о какой монополии речи быть не может.

На рынке работает много нелегальных схем, которые искривляют конкуренцию, которые не позволяют легальным операторам смотреть дальше, чем на два дня. Ты не можешь планировать, потому что нелегалы в любой момент могут продать дешевле, обходя налоги. Такая ситуация и дестабилизирует рынок.

Рынок не справился с растущим потреблением. С сегодняшней ценой на газ спрос упадёт, это выровняет спрос и предложение, что позволит дождаться отложенных поставок».


Владислав Колодяжный, глава компании GT Group: «На этой неделе уже будут корректировки рынка.
Кризис не первый и не последний, и все они связаны с дефицитом. А он всегда вызван разными причинами. В 2016 году таких кризисов было два.

Кто доминирует в разрезе поставщиков: в 2016 - Россия, Беларусь, Казахстан. В июне 2016, когда произошёл первый кризис, сгорел завод Лукойла и баланс рынка изменился. Невозможно заместить поставщиков мгновенно. В сентябре 2016 за счёт других российских поставщиков удалось выйти на профицит и цены опустились. Второй кризис был в ноябре.

Что произошло сейчас? В мае 2017 существенно меняется баланс. В адрес Украины Россией были введены ограничения на экспорт газа в Украину помимо Роснефти. Поток ограничен до 45 тысяч тонн в месяц. С этого времени поставки из Беларуси начинает превалировать. При этом мощности белорусских производств тоже ограничены, поэтому в Украину отсюда идёт перепаспортизированный газ из России. При этом логистические возможности такого потока тоже ограничены.

Если поставки теряют ритмичность, невозможно избежать дефицита - накопить газ впрок на сегодня технически не возможно. Нужно наращивать альтернативных поставщиков, чтобы иметь возможность оперативно заменить основных поставщиков.
Все большие поставки завязаны на инфраструктурной составляющей - на сегодня это жд.

Нужно помочь рынку. Например, мы можем ввести понижающий коэффициент в адрес украинских станций. Может, на время развития альтернативного пути поставок снизить акциз на газ, подступающий с моря.

Лицензирование перевозок сжиженного газа повлечет дефицитность и уменьшение конгруэнтности.

Дефицит на рынке реален. Как только поставки будут возобновлены, цены пойдут вниз.

Кто бы смог стать альтернативой - это Казахстан. Часть компаний уже прошли аудит на приём этого ресурса. Но существует риск запрета транзита через РФ, не будем его исключать. Поэтому, повторю, необходимо наращивать альтернативные морские поставки.

Зимой, если нефть не вырастет, а никаких предпосылок к этому нет, мы увидим ценовые значения прошлого года.

До 20/09 мы планируем привезти три танкера общим объёмом 8-9 тысяч тонн».

Игорь Чернявский, финансовый директор сети АЗС KLO: «Мы работаем в реальном секторе экономики с конечным потребителем. Большинство поставок затерминованы - в начале месяца мы не знаем, по какой цене будем рассчитываться с поставщиками. Наши поставщики в августе сместили термины поставок, что разрешено по контрактам. В этот момент мы начинаем перекупать газ у других поставщиков. К примеру, во вторник, в день торгов мы сориентировались и купили 200 тонн газа по 25 тысяч гривен. В конце торгов поставщик тут же повысил цену до 28,5 тысяч.

Перед праздниками мы дошли на торгах за 680 долларов за тонну - это 24800 гривен у нас на базе, по этой цене мы ничего не купили. Сегодня же мы получили цену в 580 долларов за тонну.

Пик уже пройден, думаю, что через неделю-две мы получим цену около 14,5 гривен на стеле».

Автомир Донбасса
Читайте также:
Выявлены нарушения антикоррупционного законодательства со стороны главы Укравтодора Новака
Беспилотник для пожилых людей - RDM Pod Zero
Особенности растаможки авто в Украине 
Украина вошла в топ-10 стран по смертности на дорогах


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus