Аналитик отмечает, что за последний год было ввезено в пять раз больше электромобилей, в том числе и подержанных, что в сумме дает 4% автомобильного рынка Украины.
Покупку подержанных автомобилей Орон объясняет следующим образом: низкий уровень ВВП ($4000 на одного человека), общая дороговизна электромобилей, относительно высокие цены на электроэнергию и отсутствие собственного производства электромобилей внутри страны.
Общая ситуация с электромобилями в Украине, по словам аналитика выглядит так: "украинцы собрались и начали закупать, как конвейер, подержанные электромобили с Запада (половина из них - Nissan Leaf), и лоббировали поддержку со стороны правительства. Это в итоге обеспечило свыше 2,5 тыс. проданных электромобилей.
Причиной такого резкого роста популярности электромобилей Орон отмечает противостояние России и Украины - по его мнению, отказ от бензина из РФ будет "ударом в лицо".
Украина, по словам аналитика, представляет глобальный пример для бедных и непромышленных стран, которые могут значительно увеличить количество проданных электромобилей.
Общий рейтинг от издания InsideEVs выглядит следующим образом:
- Китай;
- Норвегия;
- Швеция;
- Исландия;
- Украина;
- Соединенные Штаты Америки;
- Южная Корея;
- Япония;
- Франция;
- Нидерланды.
Как ранее сообщалось ранее, курьеры Укрпочты пересядут на электромобили. Укрпочта в пятилетней стратегии развития указала, что собирается закупить не менее 200 электромобилей.