Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[11-01-2010]

101 год назад стартовала первая в мире женская автогонка (фото)



Эта гонка состоялась 11 января 1909 года в США. Автопробег вошел в историю как первая чисто женская автогонка. В ней приняло участие более дюжины автомобилей. Участницы стартовали в Нью-Йорке и отправились в Филадельфию, чтобы потом опять вернуться в Нью-Йорк. Женщины принимали участия в гонках и раньше, но наряду с мужчинами. В 1920-е годы в автогонках блистала чешка Элишка Юнкова. В её послужном списке 56 кубков за победы в гонках, причем все они завоеваны в течение четырёх лет.

Элишка начала свою гоночную карьеру в качестве бортмеханика - во время гонки она находилась в машине своего мужа. Однако, к сожалению, из-за ранения, полученного во время войны, Юнек не смог больше пилотировать автомобиль - он больше не мог переключать передачи. Таким образом у Элишки появилась возможность попробовать себя в роли пилота.

В Европе Юнкова дебютировала на горной гонке в Швейцарии, а затем осмелилась на участие в легендарной итальянской гонке Targa Florio. Это соревнование славилось сложной трассой, которая местами была покрыта грязью. Но Элишка мало того, что была настоящим талантом, так она еще и перед гонкой занималась... своеобразной пропиской трассы! 

 


Да-да, гонщица изучала трассу гонки, обращая внимание на различные ориентиры и заранее прикидывала оптимальные траектории прохождения поворотов. Благодаря такому подходу ей удалось держаться на четвертой позиции, однако до финиша она не добралась, попав в аварию.

Но совсем скоро ее ждал большой успех - на легендарном кольце Нюрбургринг она выиграла гонку в зачете автомобилей с двигателями рабочим объемом 2 литра. Таким образом, Элишка Юнкова стала первой (и единственной) женщиной, одержавшей победу в гонках Гран При!

В 1928 году Элишка вновь вышла на старт Targa Florio, получив в свое распоряжение новейший Bugatti Type 35B, что ставило ее на одну ступень с фаворитами гонки. В конце первого круга гонщица была четвертой, вслед за легендарным Луи Широном. 

А на втором круге вышла в лидеры! Однако на заключительном круге у нее возникли технические проблемы, из-за которых Юнкову отбросило на пятое место. Но тем не менее, она оставила позади более 25 именитых пилотов, среди которых Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари...

После обидного поражения в Италии, семья Юнковых вновь приехала в Германию. Однако гонка на Нюрбургринге обернулась страшной трагедией - Винценц и Элишка стартовали в одном экипаже в Гран При Германии. Первую часть гонки за рулем была жена. Затем они поменялись местами и за руль сел муж. Но вскоре их автомобиль вылетел с трассы и Винценц Юнек погиб на месте.

 

Элишка была полностью раздавлена произошедшим. Она тут же прекратила занятия автоспортом, продала все свои автомобили и стала путешествовать по всему миру. Сам Этторе Бугатти презентовал ей автомобиль, на котором она отправилась в путешествие по Цейлону.

Все мы знаем, как повернулась дальнейшая мировая история - оказавшись после Второй мировой войны в социалистической Чехословакии

Элишка просто как будто исчезла.

Про нее забыли. Однако Юнкова дожила до того момента, когда ее слава вернулась к ней! В 1991 году Элишка приехала в США на мероприятие, посвященное автомобилям Bugatti. Там ее приняли, как самого почетного гостя.

Госпожа Юнкова скончалась в 1994 году в Праге, дожив до 94 лет.

По материалам: www.almrally.ru

Автомир Донбасса

На фото Элишка Юнкова (Элизабет Юнек Хасвова)


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus