Официальной статистики о том, какое количество из проданных машин в итоге подвергается атаке, нет. Но представитель Guard грустно улыбается: «мир не становится лучше...»
С учётом того, сколько машин уничтожается во время испытаний и сертификации путём расстрела и подрыва, сколько стоят детали и материалы, плюс другие издержки вроде бесплатных тренингов для водителей клиента (парк учебных броневиков тоже подлежит утилизации), цена в полмиллиона евро за бронированный Maybach не кажется такой уж высокой. Я даже предположил, что это не прибыльный, а чисто имиджевый проект Mercedes-Benz, но представитель компании поспешил меня в этом разуверить.
Сложно ли его водить?
Ездить на этой штуке не очень сложно, но концентрации от водителя она требует больше. В этом я убедился, выполняя упражнения специального шофёрского тренинга Guard, который включен в цену машины. Двухдневная программа рассчитана на пару водителей каждого клиента, а для владельцев подержанных лимузинов обойдётся в 2100/2700 евро летом и зимой соответственно. Все упражнения проделываются как на броневиках, так и на гражданских моделях Mercedes-Benz вплоть до А-класса, чтобы чувствовать разницу и учиться быстро адаптироваться.
Это видео демонстрирует дрифт на броневиках S600, попытку вытащить из снежной засады 4-тонный лимузин 2-тонным внедорожником, а также упражнение по коррекции внезапного заноса
Важно применять минимум руления, так как центр тяжести высоко и крены большие, а также велика инерция и нежелание поворачивать. Разгоняется «бронемайбах» натужно. Немудрено, ведь по энерговооружённости тяжёлая 530-сильная машина уступает даже дизельному гражданскому S350! Броневик — это компромисс и для водителя, и для пассажира. Тяжеленными дверями ворочать очень непросто: припарковавшись перпендикулярно уклону, можно не справиться с неподъёмной «калиткой» без посторонней помощи! Огромные неподрессоренные массы заставляют чувствовать подвеской неровности, а при торможении сильны клевки — мягкостью пуховой перины здесь уже не пахнет.
Ещё несколько фактов
Моторный отсек и багажник никак не защищены, потому что резервов по массе и так уже нет. Защита по классу VR10 увеличивает её на 2,2 — 2,3 тонны, и суммарно получается больше 4,5!
На случай столкновения передняя часть усилена более толстыми трубами и балками, чтобы поглощать больше энергии.
Самый сложный баланс — между использованием прочных материалов (баллистика) и энергопоглощающих (защита от взрывов). Это разные свойства, но их комбинация даёт абсолютную защиту. Критерий тестирования защищённости от взрывов засекречен.
Материалы — сталь, керамика, карбон, сплавы и другая экзотика.