Немногим лучше оказалось чудо уже украинского автопрома -
"Таврия". Как и "Ока" этот автомобиль рассчитывался для городских пользователей. Салон автомобиля, рассчитан на пятерых человек. Однако, высокие люди смогут сидеть в нем, не пряча ушей за коленками, только в количестве двух человек. Безопасность украинского малыша, тоже не на высоте. Лобовое столкновение на тех же 60 км/ч., скорее всего, окажется летальным для пассажиров автомобиля. Реальный расход двигателя объемом 1.2 литра в городском цикле - около 10 литров на 100 км., хотя в техпаспорте производитель указывает всего 7.2 литра на это же расстояние.
На счет всего остального "совковского" автопрома мы лучше промолчим. Теперь, предлагаем для сравнения самые неудачные автомобили Американского и европейского автопрома. В рейтинге учувствовали абсолютно все машины с момента создания первого в мире автомобиля. Неудачными они были признаны по мнению журнала Time.
Самым гадостным оказался
Fiat Multipla. Возможно, специалисты из Time отдали ему это не почетное перове место из-за довольно авангардного внешнего вида. Благодаря ему, он больше похож на какой нибудь космический луноход, чем семейный автомобиль для города. В салоне 2 ряда сидений расситанных на шесть человек. Причем, по три человека, на задних и переднем сидениях. Автомобиль комплектуется четырьмя разновидностями двигателей. Три бензиновых, объемом 1.6 литра с разным количеством лошадей (103 и 95) и одним турбированным дизельным мощностью 110 л.с.
В затылок ему дышит восточногерманский
Trabant. Его производство было основано в ноябре 1957 года на заводе "Horch-Audi" в Цвикау (Восточная Германия). Фирму назвали в честь запущенного в том же году Советским Союзом космического спутника (по-немецки "Trabant" - спутник). В 1957 году правительство ГДР приняло решение запустить в производство модель Trabant Sputnik. На авто стоял 2-цилиндровый двигатель объемом 0,5 л мощностью всего 19 л.с. Дизайн Trabant Sputnik был типичным для восточно-европейского автопрома: маленький и угловатый. Несмотря на свой невзрачный вид, Sputnik и следующие "трабанты" несколько десятилетий были популярны у жителей ГДР и других стран соцлагеря. Однако, несмотря на все эти "достоинства", машинка занимает второе место среди неудачников.
Третье место -
AMC Pacer (American Motors Corporation). Выпускался автомобиль с 1975 по 1980 год. Данная модель обладала отличной обзорностью и довольно не плохими показателями по безопасности. Изюминка автомобиля была в том что, при относительно малых размерах (по сравнению с машинами того времени), Pacer был таким же широким, как и они. Конструкция автомобиля была ассиметрична - пассажирская дверь была длиннее водительской на 10 см, это обеспечивало более легкий доступ пассажирам к заднему сиденью. Автомобиль комплектовался двумя бензиновыми двигателя не маленького объема: 4.2 и 5 литров. Развивали они 112 и 120 л.с. При этом их расход в городском цикле составлял 20 и 23 литра на 100 км пути.
Удивительно, что к неудачным авторы рейтинга отнесли легендарный
Ford Model T. Линейка этих автомобилей вот уже больше ста лет будоражит умы и сознание многих авто коллекционеров. Первый из Ford Model T назвать шедевром было сложно: простой до безобразия автомобиль, мотор которого развивал всего 20 л.с., а аскетический дизайн и такой же невзрачный интерьер оставляли о себе не самые лучшие впечатления. Хотя, с другой стороны, о каких интерьерных изысках можно было говорить в 1908 году? Людям нужны были средства для передвижения, причем много и желательно дешевых.