Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[10-08-2015]

Как правильно эксплуатировать ГБО и где лучше всего его устанавливают в Киеве



Избрав для себя автомобиль, работающий на газу, у неопытного водителя возникает масса вопросов касательно его эксплуатации. Чтобы оправдать переход с бензина на газ, потребуется время и нехитрые знания в области обращения с авто, работающем на газу. Знающие автолюбители рекомендуют начать постигать азы с заправки газового баллона.

При эксплуатации на газе, двигатель работает мягче, благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и более равномерному распределению газовой смеси по цилиндру. Газ сгорает медленнее, и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше, что приводит к увеличению его моторесурса. Это также дает снижение шумности работы двигателя в 2 раза (на 3-8 Дб). Достаточно хорошо тянет на низких оборотах, это обуславливается тем, что октановое число газа несколько выше чем бензина, приблизительно ровно 105-110. И ещё что очень приятно, увеличивается пробег автомобиля без дозаправки, примерно 600 км, т.е в общим на использование бензина и газа без дозаправки, возможно будет проезжать до 1300 км. Благодаря использованию СНГ, на поршнях, свечах и стенках цилиндра не образуется нагара. Газ более экологическое топливо, поскольку содержит меньше вредных выбросов такие как окиси углерода (СО) снижается в 2-3 раза, окиси азота (NO) - в 1,2 раза, углеводородов (СН) - в 1,3-1,9 раза.Автомобиль оснащенный газовым оборудованием, заводиться должен на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу (2 поколение) по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждите, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Современные переключатели это все умеют делать сами, без Вашей помощи. Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки) с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.

Заправка баллона
Заправка баллона В отличие от бензина, визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки (об этом читайте в статье о ГБО), то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут, благо теперь все электронное.

В случае отсутствия отсекателя будьте бдительны, полный баллон - бомба замедленного действия!

Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. Но при этом выработка любого топлива до нуля может быть опасной в движении. Например, двигатель может внезапно заглохнуть на обгоне, либо на перекрестке и т.п. При этом в случае с ГБО есть свой нюанс. Если на бензине при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье и т.п.), то на газе всё по-другому. Двигатель перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо вовремя распознать и быстро переключить на бензин.
Но вернемся обратно на АЗС.
Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, вы должны ему лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется.
Если на улице жарко и баллон горячий, то заправка затруднена и медлительна, т.к. в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке. Но есть хитрый фокус. Трудности, как правило, возникают только при завершении заправки, т.к. давление при наполнении баллона повышается. Баллон можно заправить только на 80% его полного объема Чтобы процесс продолжался, необходимо раскачивать кузов авто в поперечном направлении, а для баллона это в продольном. Газ охлаждает стенки баллона и давление падает.
Если работник АЗС отвлекся, то внимательно следите за соединением пистолет-ВЗУ, особенно, если последнее стоит у вас в багажнике или под углом. Иногда газ прорывается через уплотнитель, что не есть хорошо, т.к. это и экономические потери (деньги на ветер) и неприятный запах.
Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.

И как совет - глушите двигатель при заправке. При выключении зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор от перепадов давления.

Зачем же нам теперь бензин?
В действительности - зачем? Во-первых, на всякий случай, вдруг нежданно-негаданно газ закончится или возникнут проблемы с ГБО. Во-вторых, для прогрева двигателя. Можно, конечно, на газе прогревать, но в том случае, если:
Если вдруг нежданно-негаданно газ закончится или возникнут проблемы с ГБО то можно снова переключиться на бензин и продолжать движение - температура +5 °С и выше;
- вы уверенны на 100 и более процентов, что отсутствуют проблемы с двигателем;
- если прогрев на бензине 1-2 раза на этой неделе уже осуществлялся;
- если запуск на бензине не представляется возможным.
Для карбюраторных двигателей рекомендуется хотя бы 1-2 раза в неделю запускать и прогревать на бензине, т.к. их необходимо периодически «взбадривать». Дело в том, что, несмотря, казалось бы, на выработанный бензин, при переходе на газ он все-таки остается в поплавковой камере. Это позволяет: сохранить целым поплавок (в пустой камере, при движении, он бьется о стенки); поддерживать в «тонусе» диафрагму ускорительного насоса.
Для всех типов двигателей периодическое использование бензина помогает промывать систему - жиклеры, форсунки, клапаны и т.п.
Переходить на газ нужно в следующем порядке:

Перевести переключатель в нейтральное положение;
Дождаться, пока весь бензин выработается (пятнадцать-двадцать секунд);
В момент перебоя работы мотора переключиться на газ.

Выполнять вышеперечисленные правила не только несложно, но и необходимо. Ну а если хочется сесть за руль транспортного средства с альтернативным двигателем, то старое можно быстро и выгодно поменять на другое в одном из салонов, предлагающих выкуп авто - такая услуга называется «trade-in».
При этом надо заметить, если вы оставили машину, не переключив на бензин, завести ее на нем потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая к месту стоянки переключиться на бензин, и запуск будет беспроблемным. Если вы все-таки решили заводить ее на газе, то перед тем, как остановить двигатель, переведите переключатель в положение «ничего» и дождитесь, пока двигатель не заглохнет сам. Зачем? Чтобы выработать газ из редуктора, что повышает безопасность, продлевает жизнь диафрагмам редуктора и за одно проверяет работоспособность газового клапана.

Если двигатель не глохнет, то скорее на СТО, клапан неисправен!

Менее критично, если не глохнет после переключения «Бензин-ничего». В этом случае нельзя только переходить на газ.
Перед длительной стоянкой (3 дня и более) желательно перевести на бензин и закрыть оба вентиля на баллоне.

К слову отметим, что качественную  установку ГБО в Киеве проводят опытные специалисты на СТО "Катрин", расположенном по адрусу: г. Киев, ул. Красноткацкая, 42 E. Подробную информацию ищите на странице Katrin-auto.kiev.ua/


Что категорически запрещается делать в машине на газу?

- Работа двигателя на газу при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа;
- ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение;
- запуск двигателя, въезд и выезд из гаража на газовом топливе. При утечках из газовой системы тяжелый газ, с трудом рассеивающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, скапливается внизу (к примеру, в смотровой яме) и может образовать взрывчатую смесь;
- хранение автомобиля в гараже с открытыми вентилями блока арматуры;
- производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа в системе питания;
- производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении;
- производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие - мыльной пеной при смачивании соединений;
- в случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на баллоне и приступить к тушению горящего автомобиля огнетушителем, песком или одеждой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: пропан-бутановая смесь, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло у окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обморожение

Автомир Донбасса

3 августа 2015 года стартуют российские продажи обновлённого KIA Soul

Разновидности прицепов для легковых авто

BMW разрабатывает революционно-сверхэкономичный автомобиль

Покупку электромобилей будет кредитовать государство


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus