|
Законом «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (касательно стабилизации платежного баланса) вводится новый вид ввозной пошлины – «дополнительный импортный сбор». Это произойдет в случае значительного ухудшения состояния платежного баланса или существенного сокращения золотовалютных резервов. Другим Законом, «О мерах по стабилизации платежного баланса…», предусматривается введение этого дополнительного импортного сбора сроком на 12 месяцев постановлением Кабмина. Правительство пообещало, что применит его только после разрешения ВТО и ЕС, если он не противоречит нормам этих международных организаций. Сбор должен взиматься с товаров, ввозимых на территорию Украины в таможенном режиме импорта независимо от страны происхождения. Ставки налога – 5% от таможенной стоимости для непродовольственных товаров, включая автомобили и запчасти к ним, и 10% для продуктов. Правда, некоторые группы товаров признаются «жизненно необходимыми» и должны быть освобождены от этого сбора (нефть, газ и нефтепродукты). Таким образом, в случае вступления этих Законов в силу импортные автомобили и запчасти к ним подорожают еще на 5% (или больше, поскольку на эту сумму еще начисляется НДС 20%).
|
Ежегодным налогом в 25 000 грн. облагаются бензиновые и дизельные автомобили с объемом двигателя свыше 3000 см куб. (т.е. 2999 см куб. не подпадают под действие Кодекса). Владелец (физлицо или юрлицо) платит в течение 5 лет с момента первой регистрации. К таким машинам относятся в основном те, которые сейчас стоят свыше миллиона гривен. Например, Acura MDX, ряд моделей Audi (А6, А7, А8, Q7 и заряженные версии других моделей), BMW (внедорожники и модели бизнес-класса с бензиновыми моторами), Nissan Murano, Patrol, GT-R, Porsche Cayenne и ряд спортивных машин марки, Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, Hyundai Genesis и Equus, большинство Infiniti, Jaguar, Range Rover, Subaru Outback 3,6, Toyota Highlander 3,5, Venza 3,5, Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Volkswagen Touareg и Passat 3,6, Skoda Superb 3,6, Volvo XC90, S80 T6. Таким образом, в этот список попадают либо действительно дорогие автомобили стоимостью свыше миллиона гривен, либо топ-версии внедорожников и моделей среднего класса, у которых существуют и «народные» версии. Несложно предположить, что именно на такие авто спрос упадет, зато предложение на рынке подержанных машин (если автомобилю меньше 5 лет) значительно вырастет.
|
Изменениями в Налоговый кодекс предусмотрен незначительный рост акцизов на топливо. Так, за бензины и дизтопливо вместо 198 евро за 1000 кг теперь надо платить 202 евро, за биодизель – 102 вместо 98 евро. В то же время акциз на сжиженный газ (пропан-бутан) вырос с 44 до 50 евро. Вместе с тем дополнительный импортный сбор на топливо не вводится, так что стоимость топлива будет и дальше зависить только от цен на мировом рынке (которые падают) и курса доллара (который растет).
|