Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[13-10-2014]

Победителем первого Гран-при России стал Льюис Хэмилтон



 

В эти выходные лучшие гонщики и команды планеты собрались на «Сочи Автодроме», чтобы выяснить, кто из них быстрее всех. Война войной, а Гран-при по расписанию… в Сочи состоялся первый в истории Гран-при России. Уверены, многим из вас тема Формулы-1 интересна, поэтому для тех, кто не в курсе, сообщаем, что победителем стал Хэмилтон.

Серебро завоевал Нико Росберг (Mercedes AMG), а третье место досталось финну Вальттери Боттасу, который, несмотря на бронзу, показал лучшее время прохождения круга в гонке.

Итоги Гран-при России

Позиция Пилот Команда
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG
2. Нико Росберг Mercedes AMG
3. Вальттери Боттас Williams
4. Дженсон Баттон McLaren
5. Кевин Магнуссен McLaren
6. Фернандо Алонсо Ferrari
7. Дэниэл Риккардо Red Bull
8. Себастьян Феттель Red Bull
9. Кими Райкконен Ferrari
10. Серхио Перес Force India
11. Фелипе Масса Williams
12. Нико Хюлькенберг Force India
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
14. Даниил Квят Toro Rosso
15. Эстебан Гутиеррес Sauber
16. Адриан Сутил Sauber
17. Роман Грожан Lotus
18. Пастор Мальдонадо Lotus
19. Маркус Эрикссон Caterham

Положение пилотов в личном зачете после Гран-при России

Место Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes AMG 291
2. Нико Росберг Mercedes AMG 274
3. Дэниэл Риккардо Red Bull 199
4. Вальттери Боттас Williams 145
5. Себастьян Феттель Red Bull 143
6. Фернандо Алонсо Ferrari 141
7. Дженсон Баттон McLaren 94
8. Нико Хюлькенберг Force India 76
9. Фелипе Масса Williams 71
10. Кевин Магнуссен McLaren 49
11. Серхио Перес Force India 47
12. Кими Райкконен Ferrari 47
13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14. Роман Грожан Lotus 8
15. Даниил Квят Toro Rosso 8
16. Жюль Бьянки Marussia 2

Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при России

Место Команда Очки
1. Mercedes AMG 565
2. Red Bull 342
3. Williams 216
4. Ferrari 188
5. McLaren 143
6. Force India 123
7. Toro Rosso 29
8. Lotus 8
9. Marussia 2
Железнодорожная станция «Олимпийский парк» в Адлере переполнена, водители автобусов не успевают развозить спешащих домой людей. Гольф-карты еле ползут сквозь многотысячную толпу, постоянно сигналя зазевавшимся прохожим. Только что на «Сочи Автодроме» завершился первый в истории Гран-при России «Формулы-1». Гонку в общей сложности посетили свыше 60 тысяч человек — каждый пришёл сюда посмотреть, как двадцать с лишним самых дорогих и продвинутых на планете автомобилей под управлением лучших пилотов мира будут выяснять, кто из них быстрее.

Гран-при России стал важнейшим спортивным событием Краснодарского края с момента зимних Олимпийских игр, и ажиотаж вокруг него был нешуточным. Болельщики приходили на трассу ещё в четверг, хотя даже тренировочные заезды в рамках этапа начались только в пятницу. Многие привели с собой детей, кто-то пришёл, ни разу прежде не видев гонок даже по телевизору. Однако имя Даниила Квята, единственного в данный момент российского гонщика «Формулы-1», знали все.

Для отечественной автоспортивной индустрии прошедший Гран-при был самым важным событием в истории. Если Россия пришла в Формулу-1 ещё четыре года назад с дебютом Виталия Петрова в составе Renault, то теперь с ответным визитом к нам приехала сама «Королева автоспорта». Переоценить значение гонки невозможно — её посетил лично президент России Владимир Путин, наблюдавший за заездами с трибун вместе с генеральным промоутером чемпионата Берни Экклстоуном.

А вот так Владимир Владимирович подъезжал к месту проведения Гран-при.
 
 
Владимир Путин, генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун (справа) и король Бахрейна Хамад Бен Иса Аль-Халиф на Гран-при России в Сочи. Фото: Reuters / Alexei Nikolskyi/RIA Novosti/Kremlin

От России с любовью

Для Гран-при в Адлере был построен один из самых современных автодромов в мире. На трассе предусмотрено всё, что можно было предусмотреть: судейская комната с десятками технических мониторов, специальные стационарные моторхоумы для сотрудников и гостей команд, просторные пресс-центры, несколько залов для пресс-конференций и, конечно, зоны отдыха для болельщиков, где те могли перекусить пиццей или панини, попробовать свои силы на автомобильном симуляторе или купить футболку в цветах любимой команды.

Но главное здесь — трасса. Она начала преподносить сюрпризы с самого начала. Уже в тренировках инженеры отметили, что скорости оказались несколько выше, чем ожидали пилоты. Сам по себе асфальт оказался не очень абразивным, поэтому износ шин был минимальным — пилоты могли вдоволь атаковать, не боясь испортить резину.

Дополнительную сложность создавала нехарактерная конфигурация трека. Строительство самой трассы началось уже после возведения олимпийских объектов, поэтому архитекторы были ограничены в возможностях. В результате разные сектора «Сочи Автодрома» предъявляли гонщикам и машинам абсолютно разные требования. В начале круга от автомобиля требуется эффективная аэродинамика для быстрого прохождения скоростных изломов и затянутого третьего поворота, затем гонщиков ждал длинный двойной излом на максимальной скорости, где всё зависело от мощности двигателя, ну а в концовке пилоты выполняли целую серию разнокалиберных виражей, удержаться в которых удавалось далеко не всем.

Лучшие против лучших

Уникальный характер трассы смешал участникам почти все карты. Доминирующий на протяжении всего сезона Mercedes остался главным фаворитом соревнований, но в борьбе за звание лучшей команды среди остальных вызов Williams бросила легендарная McLaren. Настоящий прорыв к этой гонке смогла совершить скромная Toro Rosso, в составе которой выступает Даниил Квят. Свою роль сыграли сразу два фактора: во-первых, трасса была новой для всех гонщиков, так что отсутствие опыта у дебютанта не повлияло на скорость, и в то же время автомобили итальянской команды традиционно обладают низким аэродинамическим сопротивлением, что позволило на данном конкретном треке компенсировать недостаток мощности двигателя Renault. В квалификации Квят показал пятое время, став одной из главных сенсаций субботы.

Русский прорыв: Даниил Квят сядет за руль одной из лучших машин «Формулы-1»

В воскресенье воодушевлённые столь высоким результатом болельщики ожидали от Даниила высокой позиции в гонке, но итоговый результат оказался разочаровывающим. Из-за различных технических неполадок обе Toro Rosso на длинной дистанции заезда не смогли реализовать свой потенциал. Квяту даже пришлось лишний раз заезжать в боксы, и гонку он в итоге закончил лишь на 14-м месте. Не смог блеснуть и напарник россиянина — французский пилот Жан-Эрик Вернь финишировал 13-м.

Главными действующими лицами на протяжении всего сезона остаются гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Оба блестяще среагровали на стартовые синалы светофора, сорвавшись с первой и второй позиций. В первый поворот две «серебряные стрелы» влетели бок о бок, каждый из них знал, что следующий вираж — острый правый поворот перед тем самым затяжным третьим — может стать решающим. Пилоты стремились начать торможение в самый последний момент, и в это мгновение ошибку допустил Росберг — он опоздал буквально на мгновение, заблокировал шины и его автомобиль вынесло за пределы трассы.

Пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмильтон борются за лидерство в Гран-при России. Фото: www.globallookpress.com

Нико пришлось срезать поворот и отдать лидерство Хэмилтону, но главным было то, что немец повредил в этом эпизоде шины и вынужден был уже после первого круга свернуть на пит-стоп. Механики поставили Росбергу более жёсткий комплект резины, и тот помчался навёрстывать упущенное. С пит-лейна Нико вернулся лишь двадцатым, но он знал, что жёсткие шины потенциально могут позволить пройти оставшиеся 52 круга без дополнительных пит-стопов.

Четвёртое и пятое места заняли гонщики McLaren, доминировавшей в «Формуле-1» 16 лет назад, но в последние недели с трудом дотягивающейся даже до первой пятёрки. Впрочем, в следующем сезоне коллектив получит новейшие двигатели Honda, и успех на Гран-при России может стать первым шагом к возрождению легенды.

Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, главные суперзвёзды чемпионата, потерпели в Сочи неудачу. Алонсо закончил гонку лишь шестым, в то время как Себастьян оказался и вовсе на восьмой позиции. Оба по окончании сезона покидают свои команды, и мысленно они уже в других командах, так что ударом такие результаты не стали ни для одного, ни для другого.

А вот для Квята неудача в прошедшей гонке была чувствительна. Даниил рассчитывал во всей красе проявить себя на глазах у десятков тысяч соотечественников, но проблемы с машиной не оставили гонщику ни шанса. Тем не менее, в следующем году Квят придёт на место Феттеля в Red Bull Racing, и уж в 2015-м — если, конечно, австрийцы не подведут с автомобилем — Даниил окажется в числе лидеров. Гран-при России на «Сочи Автодроме» уже фигурирует в расписании Формулы-1 на будущий год.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus