|
Новости
[13-10-2014]
Победителем первого Гран-при России стал Льюис Хэмилтон
В эти выходные лучшие гонщики и команды планеты собрались на «Сочи Автодроме», чтобы выяснить, кто из них быстрее всех. Война войной, а Гран-при по расписанию… в Сочи состоялся первый в истории Гран-при России. Уверены, многим из вас тема Формулы-1 интересна, поэтому для тех, кто не в курсе, сообщаем, что победителем стал Хэмилтон.
Серебро завоевал Нико Росберг (Mercedes AMG), а третье место досталось финну Вальттери Боттасу, который, несмотря на бронзу, показал лучшее время прохождения круга в гонке. Итоги Гран-при России
Положение пилотов в личном зачете после Гран-при России
Положение команд в Кубке конструкторов после Гран-при России
Железнодорожная станция «Олимпийский парк» в Адлере переполнена, водители автобусов не успевают развозить спешащих домой людей. Гольф-карты еле ползут сквозь многотысячную толпу, постоянно сигналя зазевавшимся прохожим. Только что на «Сочи Автодроме» завершился первый в истории Гран-при России «Формулы-1». Гонку в общей сложности посетили свыше 60 тысяч человек — каждый пришёл сюда посмотреть, как двадцать с лишним самых дорогих и продвинутых на планете автомобилей под управлением лучших пилотов мира будут выяснять, кто из них быстрее.
Гран-при России стал важнейшим спортивным событием Краснодарского края с момента зимних Олимпийских игр, и ажиотаж вокруг него был нешуточным. Болельщики приходили на трассу ещё в четверг, хотя даже тренировочные заезды в рамках этапа начались только в пятницу. Многие привели с собой детей, кто-то пришёл, ни разу прежде не видев гонок даже по телевизору. Однако имя Даниила Квята, единственного в данный момент российского гонщика «Формулы-1», знали все. Для отечественной автоспортивной индустрии прошедший Гран-при был самым важным событием в истории. Если Россия пришла в Формулу-1 ещё четыре года назад с дебютом Виталия Петрова в составе Renault, то теперь с ответным визитом к нам приехала сама «Королева автоспорта». Переоценить значение гонки невозможно — её посетил лично президент России Владимир Путин, наблюдавший за заездами с трибун вместе с генеральным промоутером чемпионата Берни Экклстоуном. А вот так Владимир Владимирович подъезжал к месту проведения Гран-при.
От России с любовьюДля Гран-при в Адлере был построен один из самых современных автодромов в мире. На трассе предусмотрено всё, что можно было предусмотреть: судейская комната с десятками технических мониторов, специальные стационарные моторхоумы для сотрудников и гостей команд, просторные пресс-центры, несколько залов для пресс-конференций и, конечно, зоны отдыха для болельщиков, где те могли перекусить пиццей или панини, попробовать свои силы на автомобильном симуляторе или купить футболку в цветах любимой команды. Но главное здесь — трасса. Она начала преподносить сюрпризы с самого начала. Уже в тренировках инженеры отметили, что скорости оказались несколько выше, чем ожидали пилоты. Сам по себе асфальт оказался не очень абразивным, поэтому износ шин был минимальным — пилоты могли вдоволь атаковать, не боясь испортить резину. Дополнительную сложность создавала нехарактерная конфигурация трека. Строительство самой трассы началось уже после возведения олимпийских объектов, поэтому архитекторы были ограничены в возможностях. В результате разные сектора «Сочи Автодрома» предъявляли гонщикам и машинам абсолютно разные требования. В начале круга от автомобиля требуется эффективная аэродинамика для быстрого прохождения скоростных изломов и затянутого третьего поворота, затем гонщиков ждал длинный двойной излом на максимальной скорости, где всё зависело от мощности двигателя, ну а в концовке пилоты выполняли целую серию разнокалиберных виражей, удержаться в которых удавалось далеко не всем. Лучшие против лучшихУникальный характер трассы смешал участникам почти все карты. Доминирующий на протяжении всего сезона Mercedes остался главным фаворитом соревнований, но в борьбе за звание лучшей команды среди остальных вызов Williams бросила легендарная McLaren. Настоящий прорыв к этой гонке смогла совершить скромная Toro Rosso, в составе которой выступает Даниил Квят. Свою роль сыграли сразу два фактора: во-первых, трасса была новой для всех гонщиков, так что отсутствие опыта у дебютанта не повлияло на скорость, и в то же время автомобили итальянской команды традиционно обладают низким аэродинамическим сопротивлением, что позволило на данном конкретном треке компенсировать недостаток мощности двигателя Renault. В квалификации Квят показал пятое время, став одной из главных сенсаций субботы. В воскресенье воодушевлённые столь высоким результатом болельщики ожидали от Даниила высокой позиции в гонке, но итоговый результат оказался разочаровывающим. Из-за различных технических неполадок обе Toro Rosso на длинной дистанции заезда не смогли реализовать свой потенциал. Квяту даже пришлось лишний раз заезжать в боксы, и гонку он в итоге закончил лишь на 14-м месте. Не смог блеснуть и напарник россиянина — французский пилот Жан-Эрик Вернь финишировал 13-м. Главными действующими лицами на протяжении всего сезона остаются гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Оба блестяще среагровали на стартовые синалы светофора, сорвавшись с первой и второй позиций. В первый поворот две «серебряные стрелы» влетели бок о бок, каждый из них знал, что следующий вираж — острый правый поворот перед тем самым затяжным третьим — может стать решающим. Пилоты стремились начать торможение в самый последний момент, и в это мгновение ошибку допустил Росберг — он опоздал буквально на мгновение, заблокировал шины и его автомобиль вынесло за пределы трассы. Нико пришлось срезать поворот и отдать лидерство Хэмилтону, но главным было то, что немец повредил в этом эпизоде шины и вынужден был уже после первого круга свернуть на пит-стоп. Механики поставили Росбергу более жёсткий комплект резины, и тот помчался навёрстывать упущенное. С пит-лейна Нико вернулся лишь двадцатым, но он знал, что жёсткие шины потенциально могут позволить пройти оставшиеся 52 круга без дополнительных пит-стопов. Четвёртое и пятое места заняли гонщики McLaren, доминировавшей в «Формуле-1» 16 лет назад, но в последние недели с трудом дотягивающейся даже до первой пятёрки. Впрочем, в следующем сезоне коллектив получит новейшие двигатели Honda, и успех на Гран-при России может стать первым шагом к возрождению легенды. Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, главные суперзвёзды чемпионата, потерпели в Сочи неудачу. Алонсо закончил гонку лишь шестым, в то время как Себастьян оказался и вовсе на восьмой позиции. Оба по окончании сезона покидают свои команды, и мысленно они уже в других командах, так что ударом такие результаты не стали ни для одного, ни для другого. А вот для Квята неудача в прошедшей гонке была чувствительна. Даниил рассчитывал во всей красе проявить себя на глазах у десятков тысяч соотечественников, но проблемы с машиной не оставили гонщику ни шанса. Тем не менее, в следующем году Квят придёт на место Феттеля в Red Bull Racing, и уж в 2015-м — если, конечно, австрийцы не подведут с автомобилем — Даниил окажется в числе лидеров. Гран-при России на «Сочи Автодроме» уже фигурирует в расписании Формулы-1 на будущий год. Источник: www.ttsc.ru/uslugi/kypit-toplivo.html
Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||