В Днепропетровске 26 августа с молотка распродадут часть автопарка, долгие годы обслуживавшего областных чиновников. На аукцион выставлены как рядовые Opel Vectra, так и представительские «Чайки», в свое время возившие первых лиц государства. Решение об их продаже облсоветом было принято еще в июне с целью сократить численность служебного транспорта и расходы на его содержание.
«Известно, что ГАЗ-14 одно время в Киеве возил Владимира Щербицого. Потом авто передали в Днепропетровский обком партии. Кого возил ГАЗ-13, мне неизвестно, но его техпаспорт был выписан 9-м управлением КГБ СССР, которое занималось правительственной охраной. Бронирования нет — в советское время этим не занимались. Это машины повышенного комфорта, они имели кондиционеры, автоматическую коробку передач, более высокие ходовые качества. Машины в очень хорошем состоянии. У них все оригинальные запчасти, кроме колес и фильтров, да и делались машины по ГОСТу», — рассказывает инженер по безопасности предприятия Олег Сквирский.
Немного истории:ГАЗ-13 «Чайка» — советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.
Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.
Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.