Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[18-11-2013]

Начальник УГАИ Донецкой области рассказал о низкой дорожной дисциплине



Дмитрий Величко рассказал  62.ua о низкой дорожной дисциплине как водителей, так и пешеходов, а также мерах, которые инспекция предпринимает, чтобы обезопасить ситуацию на донецких дорогах.

 -Какие нарушения водители Донецкой области допускают чаще всего?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, я бы акцентировал внимание на том, что что за последние годы в Донецком регионе затрачены колоссальные средства на строительство мостов, путепроводов, транспортных развязок и новых магистральных улиц. Проезжая часть обустроена новыми светофорными объектами, дорожными знаками и указателями, «лежачими» полицейскими, специальными направляющими пешеходными ограждениями. Тысячи тонн специальной краски расходуется при выполнении работ по дорожной разметке. Абсолютно очевидны позитивные сдвиги. Основные трассы и магистрали в целом соответствуют параметрам безопасности.

А вот дисциплина самих водителей и пешеходов совсем не соответствует этим параметрам и словно «замерла» на самой неудовлетворительной отметке, не может сдвинуться с места в сторону улучшения.

Приходится констатировать тот факт, что чаще всего водители, да и пешеходы склонны к самым грубым и аварийно-опасным нарушениям ПДД.

В области за 10 месяцев выявлено более 43 тыс. нарушений скоростного режима (основная причина тяжких ДТП), более 12 тыс. правил проезда перекрестков, более 16 тыс. нарушений проезда пешеходных переходов, около 5 тыс. правил обгона.

Сотрудниками Госавтоинспекции выявлено более 12 тыс. фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения, что ярче всего свидетельствует о крайне низком уровне выполнения норм безопасности водителями и пешеходами.

 

Величко

 

- Как образумить пьяных "автокиллеров"?

- Действительно, при выезде на место дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями нередко приходится констатировать, что без употребления спиртного за рулем такие аварии почти не происходят.

Выявление и пресечение управления автомобилями в состоянии опьянения или под воздействием наркотических и психотропных веществ является приоритетным направлением во всем комплексе надзорных функций Госавтоинспекции. Операции «Пьяный водитель - преступник», «Мажор», целевые профилактические отработки, ночные рейды всегда в первую очередь нацелены на своевременное отстранение нетрезвых водителей от управления автомобилями.

- Контролируют ли сотрудники ГАИ поведение на дороге других участников дорожного движения – пешеходов?

- В сводке аварийности почти половина дорожно-транспортных происшествий регистрируется с участием пешеходов. «Пальму» первенства в итоговой таблице нарушений водители и пешеходы делят почти пополам. Что касается контроля за выполнением ПДД самой многочисленной армией участников движения – пешеходами, то здесь чаще всего сотрудниками ГАИ проводится разъяснительная работа, хотя присутствует и практика штрафных санкций (в 2013 году на пешеходов составлено более 5.5 тысяч административных протоколов).

- Какие механизмы ГАИ сейчас может задействовать в отношении злостных нарушителей ПДД. Ведь не секрет, что многие из них даже лишившись прав продолжают управлять транспортными средствами...

- Настоящий блок нарушениям, особенно скоростного режима, был поставлен с применением видеонаблюдения приборами «Визир», теперь «Гарпун» на всех трассах области. Водители, зная, что эти приборы работают на конкретном участке, стараются не превышать разрешенную скорость - и количество дорожно-транспортных происшествий сразу же снижается.

Злостные нарушители ПДД подвергаются самым высоким штрафным санкциям. Если инспектор ДПС выявил, что водитель управляет автотранспортом без водительского удостоверения, согласно действующего законодательства автомобиль ставится на штрафстоянку.

- Как вы считаете, должны ли водители скутеров регистрировать свои транспортные средства и иметь права на их вождение?

- В 2013 году подразделениями МРЭО уже зарегистрировано около 3000 единиц мототехники, 889 человек получили водительские удостоверения категории А-1, А, что означает, что водители скутеров и мотоциклов все чаще и чаще находятся в транспортном потоке на законных основаниях, хотя многие скутеристы, а среди них большинство несовершеннолетних, еще на свой страх и риск выезжают на дорогу без шлемов, водительских удостоверений. Здесь наши усилия сосредоточены на работе с родителями, с разрешения которых дети катаются по оживленным трассам, реально подвергая свою жизнь опасности.

- Будет ли наведен порядок с парковками? Планируется ли использовать принудительную эвакуацию машин?

- Неправильно припаркованный любой автомобиль – одна из наболевших проблем современных городов, прежде всего областных центров.

Даже один неправильно припаркованный автомобиль может парализовать движение целой магистрали. Особенно очевидны издержки этого вида нарушений в часы «пик», когда вся бесконечная вереница машин должна объезжать нарушителя. А точнее – менять направление движения и срочно переориентироваться на другую полосу движения. Очевиден факт, что именно этот водитель и на этом участке транспортной артерии спровоцирует затор для сотен автомобилей.

На сегодня единственной действенной мерой для водителей-нарушителей правил остановки и стоянки – это административный протокол и штраф. Принудительная буксировка автомобилей за несанкционированную парковку в Донецкой области не практикуется.

- Глобальная Неделя безопасности движения в области проводится уже не первый раз. Насколько она эффективна?

- В огромном арсенале средств для работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий лидирующие позиции, без сомнения, занимают международные мероприятия, в том числе и проведение Недели безопасности движения. Поскольку именно в рамках подготовки, а затем и в течение самой Недели на всех уровнях власти проходят специальные совещания, разрабатываются новые проекты по организации дорожного движения, тщательно «просчитываются» затратные моменты для местных бюджетов, обсуждаются предложения граждан, различных общественных организаций.

Например, сейчас детально обсуждаются самые насущные проблемы – это готовность коммунальных служб к безопасной эксплуатации дорог в зимний период. Немаловажное место во всех обсуждениях, в том числе и на комиссиях по безопасности движения, занимает проблема осуществления пассажирских перевозок, введения в крупных городах и на автотрассах в эксплуатацию комплексов видеонаблюдения и видеофиксации нарушений ПДД, применения других новейших средств контроля за дорожным движением.

Проведение практических мероприятий при надзоре за движением транспорта, выявление грубых нарушений ПДД, все формы разъяснительной работы со всеми группами участников движения – это часть всех проводимых мероприятий по снижению трагедий на дорогах. Но в решении комплекса наиважнейших вопросов по стабилизации дорожной обстановки всегда задействованы многочисленные организации и ведомства. Архитекторы, строители, дорожные организации, врачи, учителя , ученые , – вот далеко не полный перечень всех тех, кто участвует в разработке и реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий движения транспорта и пешеходов. И именно в рамках Недели и собирается всеобщий «консилиум», который выносит заключительный вердикт положению дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Автомир Донбасса

Читайте также:

Десять цветов автомобильной мечты

В Америке под заказ будут делать машину времени

В Британии полиция халтурит продажей конфискованных суперкаров


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus