|
Новости
[27-09-2013] Любимые автомобили Леонида Брежнева (36 фото)
Если б я был султан... Сто жён? Чур меня,
чур! Сегодняшние султаны и с одной разводятся - времена такие.
Но, вот автомобили - другое дело! И сто, и двести. Самых-самых! И
как я понимаю Леонида Ильича)) Его любовь к хорошим машинам
началась ещё в далёком 38 году, когда первому секретарю
Днепропетровского обкома Брежневу был "выделен" Buick-90
Limited.
-
-
Тогда вообще любили американские машины - как
известно, Сталин ездил на Паккарде. Но, и Бьюик был совсем не
плох...
-
Так или иначе, но с этого момента Леонид Ильич
уже не мог равнодушно смотреть на хорошие автомобили.
Следующей иномаркой Брежнева стал легендарный Chevrolet Bel
Air, автомобиль массовый, не преумный, однако, необычайно
популярный в середине 50-х в далёкой Америке. Весной 1955 года
глава СССР Никита Сергеевич Хрущев, пребывая с визитом в
Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей — в
качестве подарков для особо отличившихся перед партией и
правительством. Поэтому в апреле того же года в салоне Берхарда
Данеке был куплен бело-зеленый Chevrolet Bel Air Sport Coupe
Hardtop — со «средненьким» мотором мощностью 170 л.с. и
механической коробкой передач, хотя в ту пору в Америке особым
шиком считались машины с «автоматами».
-
Хрущев знал, что глава компартии Казахстана
Леонид Ильич Брежнев души не чает в породистых скоростных
машинах. Никита Сергеевич решил: «Пусть Брежнев поднимет
целинные земли и поддержит меня на ХХ съезде — тогда верну
его в Москву и подарю Chevrolet». Так оно и случилось.
-
Но даже такой шикарный подарок радовал
будущего генсека недолго - «роскошный» Bel Air оказался не таким
уж и роскошным. К примеру, стеклоподъемники были обычными
механическими — сервопривод не предлагался даже за доплату.
Chevrolet — это не Cadillac. Впрочем, не будем гадать о причинах,
но красавец БелЭйр был подарен дочери Галине, которая в то
время была замужем за цирковым артистом Евгением Милаевым.
Евгений и Галина не остались в долгу — и в 1960 году привезли
Леониду Ильичу из гастролей по ФРГ седан Opel Kapitan L.
-
-
А Шевроле позже всё равно вернулся в отцовский
гараж. Разведясь, Галина забрала его с собой, хотя к тому времени
он уже и был изрядно потрёпан. Через какое то время этот
автомобиль при посредничестве знаменитого лётчика Александра
Ивановича Покрышкина был продан главному инженеру одного из
Днепропетровских заводов. Этому автомобилю повезло - уже в
наше время его в бессознательном состоянии нашли энтузиасты, и
вдохнули новую жизнь. На фото та самая машинка после
реставрации. После Опеля Леонида Ильича радовал красавец
CHRYSLER 300 (1966)
-
Судьба этого красавца сложилась трагично. В
1986 году с киностудии имени Максима Горького была куплена
Эжиевым Мухарбеком Исмаиловичем, проживавшим на тот момент
в СОАССР. В 1992 году во время Осетино-Ингушского конфликта
была сожжена мародёрами, после безуспешной попытки угона.
Единственное, что осталось от этой машины, это ключи и
документы. Настоящей жемчужиной коллекции Брежнева был
Maserati Quattroporte. В 1968 году это был один из самых мощных и
дорогих четырёх дверных седанов. Он мог разгонятся до 230 км/ч и
имел V-образную восьмерку с мощным 290 л.с. двигателем. Этот
автомобиль Брежнев получил в подарок от руководства
итальянской партии.
-
-
Ну, и какая же коллекция без Rolls-Royce? Это
было бы совсем не по ленински)) У Леонида Ильича было два
Rolls-Royce Silver Shadow. Один "призрак" был подарен ему
"большим другом Советского Союза" предпринимателем Армандом
Хаммером, а второй - королевой Елизаветой II
-
По одной версии королевский подарок был разбит
Леонидом Ильичом под Завидово, по другой, официальной, виноват
водитель Гаража особого назначения. Разбитый "призрак"
находится в Рижском музее...
-
-
Год спустя канцлером ФРГ был подарен
очередной автомобиль Брежневу. На этот раз им оказался 6-ти
дверный лимузит от компании Мерседес модели 600. Серия этих
автомобилей была строго ограничена. Их было изготовлено всего
семь, а 6-ти дверных – два, один из которых достался Брежневу, а
второй – императору Японии.
-
-
В мае 1972 года ожидался визит Президента США
Ричарда Никсона в Москву. Накануне поездки посол СССР в США
Анатолий Добрынин приватно сообщил Никсону: «Леониду Ильичу
очень хотелось бы получить в подарок автомобиль «Кадиллак
Эльдорадо»». Автомобиль изготовили по специальному заказу за
три дня. На четвёртый день «Кадиллак» для Л.И. Брежнева был
доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС.
-
Вспоминает Генри Киссенджер: «Однажды он
подвел меня к черному „Кадиллаку“, который Никсон подарил ему
год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем мы
помчались на большой скорости по узким извилистым сельским
дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на
ближайшем перекрестке появился какой-нибудь полицейский и
положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком
невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный
инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину
Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у
причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными
крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне
казалось, что он должен побить тот рекорд скорости,
установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле».
Другим шикарным американцем в коллекции Генсека стал Lincoln
Continental 1972 года.
-
Эта машина также была подарена Брежневу.
История была такова – во время визита Никсона в СССР, Брежнев
увидел лимузин президента США, и имел неосторожность
пожелать себе такой же.
-
-
Роскошный голубой седан был преподнесен
Брежневу в Кемп-Дэвиде. Машина была также уникальна, как и
все другие – там была и климатическая установка, и
электрорегулировка кресел, и музыкальный центр. Когда Брежнев
увидел сей суперкар, весьма обрадовался, и принял решение
прокатиться на ней немедля, вместе с Никсоном.
-
«Я сделал ему официальный подарок на память о
его визите в Америку — темно-голубой „Линкольн-Континенталь“
индивидуальной сборки. На приборной панели была
выгравирована надпись: „На добрую память. Самые лучшие
пожелания“. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и
поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том,
чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с
энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава
моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь
вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по
периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно
продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только
воображать, что случится, если джип секретной службы или
морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с
односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск
с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже
когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на
тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью
более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я
подался вперед и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но
он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска,
пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на
тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне:
„Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы
великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы
повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“.
Дипломатия — не всегда лёгкое искусство».
-
Японская нота в этой автомобильной симфонии -
"Ниссан Президент". Первый экземпляр был служебным
автомобилем Премьер-министра Японии, а второй изготовили
специально для Л.И. Брежнева. Именно на "Ниссане" Генсек
однажды прокатил по Москве Президента США Никсона и
Госсекретаря США Киссинджера. Отсюда пошел анекдот: "Ты
посмотри кто у них за шофера?"
-
С его объёмом в 4.4 литра и весом более двух тонн
автомобиль разгонялся до 195 км/ч. При этом расход топлива с
установленной автоматической коробкой передач составлял всего
15 литров / 100 км, что было большим новшеством для тех времен.
-
-
Но, не иномарками едиными. Были в гараже у
Генсека и автомобили отечественного производства. Например,
знаменитая лифтованная "Волга", на которой Брежнев ездил на
охоту. Вот он - прообраз и предтеча современных кроссоверов!
-
-
-
-
-
Не обошлось и без "Чайки", куда же без неё?
Сначала это была "Чайка" ГАЗ-13
-
А в декабре 1976 года коллекция Леонида Ильича
пополнилась новым автомобилем – представительской «Чайкой»
ГАЗ-14.
-
-
-
Подголовники и подлокотники комфортабельных
кресел обтягивали натуральной шерстью или кожей
преимущественно английской марки Connolly – поставщика Aston
Martin, Bentley и Rolls-Royce. Средний ряд сидений был откидным и
при необходимости легко складывался в ниши в спинках передних
кресел. Существовало два варианта обивки салона: бежевый и
темно-зеленый.
-
-
Удобство и комфорт «слугам народа»
обеспечивали электрические стеклоподъемники, прикуриватели,
четыре пепельницы, телефон, обогрев боковых дверных и заднего
стекол, стереофонический приемник высшего класса
«Радиотехника» с кассетной приставкой «Вильма». Управление
радиоприемником с пульта, встроенного в подлокотники заднего
сиденья, было основным – водитель обязан безропотно мириться со
вкусами хозяина.
-
Вот такая история любви Генсека и Автомобилей.
По разному сложилась судьба раритетов. После прихода
Горбачева, автомобили разошлись по разным местам.
Замечательный Maserati попал в Эстонию. После перестройки
очутился в руках охранной фирмы «Доломит», состоявшей из
бывших сотрудников КГБ, которые продали его Маргарет Тэтчер.
Разбитый "призрак" находится в Рижском музее. Cadillac Eldorado
можно увидеть в клубе «Автоамерика» в Москве. До сих пор
всплывают то тут то там по миру разные автомобили из коллекции
Брежнева. В Германии с аукциона был продан Мерседес Брежнева.
В Москве в очередной раз перепродавали автомобиль Ниссан на
аукционе, организованным Sotheby’s, правда на этот раз неудачно.
А хорошо бы собрать их всех вместе, правда?)
|
Отзывы
Оставьте свой отзыв
|
|
|