[05-08-2009]В городе Донецке ГАИ проводит очередную проверку транспорта и водителей, осуществляющих пассажирские перевозки.
Ежедневно сотрудниками ГАИ выявляется, в среднем, полторы тысячи водителей-нарушителей ПДД, среди которых водители автотранспорта, которые осуществляют пассажирские перевозки. Водители маршруток - не исключение.
Последствия нарушений ПДД – дорожно-транспортные происшествия. Уже в текущем году по вине водителей пассажирского транспорта в области совершено 55 ДТП, 1 человек погиб, 93 травмированы.
У многих на слуху дорожные трагедии лета в городе Донецке, когда водители автобусов с пассажирами попадали в ДТП (июнь: Кировский район Донецка – 9 травмированных пассажиров; июль: Киевский район Донецка – 16 пассажиров травмированы).
Госавтоинспекцией Донецкой области постоянно проводятся профилактические мероприятия под названиями «Автобус», «Такси», «Перевозчик», во время которых при надзоре за дорожным движением сотрудниками ГАИ совместно с представителями главной государственной инспекции на автотранспорте в Донецкой области осуществляются проверки пассажирских перевозчиков.
На территории Донецкой области зарегистрировано около 1400 субъектов предпринимательской деятельности, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования, с количеством более 6000 единиц транспорта.
С начала года сотрудниками ГАИ каждый автобус, микроавтобус осмотрен, как минимум, 4 раза. Технически неисправные автобусы отстранялись от осуществления перевозок до устранения недостатков путем изъятия талона о прохождении техосмотра.
Среди нарушений ПДД, которые наиболее часто допускают водители маршруток, такие аварийно-опасные, как: превышение скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение ПДД при проезде ж/д переездов.
За 7 месяцев т.г выявлено более 5 тысяч нарушений ПДД, допущенных водителями маршруток и автобусов в т.ч.:
• управление транспортным средством водителями в нетрезвом состоянии – 61;
• превышение скорости движения – 623;
• нарушение правил проезда ж/д переездов – 153;
• проезд на красный сигнал светофора -190;
• нарушения правил обгона – 189;
• управление автобусом без категории «Д» - 107 фактов.
Только за один день отработки в г.Донецке за различные нарушения (технически неисправный транспорт, без талона о прохождении техосмотра, переоборудование автобуса без соответствующего разрешения) сотрудниками ГАИ запрещена эксплуатация транспорта 4 единицам транспорта, которые перевозят пассажиров. Выявлен 21 технически неисправный автобус, 7 водителей управляли автобусами без категории «Д» в водительском удостоверении, выявлены 16 водителей, которые перевозили стоящих пассажиров, 8 – осуществляли остановку транспорта вне обозначенных остановок .
Хотелось бы добавить, что проведением одних профилактических мероприятий проблему не устранить. Водители, кому доверена на некоторое время жизнь как минимум 12 человек, должны с полной ответственностью это осознавать. Но, к сожалению, у водителей маршруток в большинстве своем недостаточное понимание той ответственности, которая на них возлагается. В погоне за заработком они часто недосыпают, нарушают Правила дорожного движения, пытаясь быстрее своих коллег прибыть на конечную остановку, чтобы занять очередь и быстрее сделать еще одну «ходку», устанавливают дополнительных сидений, отвлекаются во время езды – элементарный пример: обилечивание пассажиров во время движения, и т.д. Нельзя конечно же сказать это о всех водителях пассажирского транспорта. Есть множество примеров можно сказать образцовой работы на маршрутах. Вот если бы все водители настроили себя на новый подход к своей работе, возможно тогда количество трагедий на дорогах можно свести к минимуму.
Пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области
Автомир Мариуполя
Отзывы
Оставьте свой отзыв