Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[07-05-2013]

Правительство нашло новый способ поднять цены на бензин



Министерство энергетики и угольной промышленности вернулось к вопросу маркировки нефтепродуктов - как произведенных в Украине, так и импортированных из других стран. Об этом сообщил глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий.

"Мы разрабатываем проект постановления правительства. В дальнейшем он будет отображен в законах", - заявил Ставицкий. По его словам, нововведение будет поспособствовать созданию единой системы контроля качества бензинов и дизельного топлива.

Это не первое намерение Кабмина пометить специальными маркерами все бензины, продающиеся в Украине. Впервые об этом заговорили еще в конце 2010 года, когда был зарегистрирован законопроект "Об упорядочивании оборота нефтепродуктов", принятый в июле 2011-го, но ветированный Президентом. Сейчас собираются вернуться к доработке законопроекта, учтя замечания Президента.

Предполагается, что система маркировки будет действовать так: сначала на НПЗ или на границе в топливо будут добавлять специальное вещество-маркер, затем сотрудники налоговой милиции смогут определить с помощью специальных приборов наличие и концентрацию маркеров в этом топливе. В нелегальном топливе маркера не будет, в разбавленном - концентрация будет минимальной.

Нефтетрейдеры уверены, что введение маркировки к борьбе за качество отношения не имеет. "Контролируется наличие маркера, а не качественные показатели нефтепродукта. Нефтеперерабатывающий завод может производить бензин разных стандартов - от Евро-2 до Евро-5, и все произведенное заводом топливо будет маркировано", - объясняет директор по качеству компании "Параллель" Александр Титов, пишет ИнвестГазета.

Также нововведение станет драйвером роста цен, говорят эксперты. "Введение подобного закона означает дополнительные расходы для нефтетрейдеров-импортеров. Все это, несомненно, отразится на себестоимости топлива и, соответственно, на конечной цене для потребителя", - уверен Титов. По его словам, маркировка импортного топлива будет происходить за счет нефтетрейдеров, которые будут вынуждены организовывать дополнительные службы для формирования заказов, внесения маркеров в нефтепродукт, учета, контроля концентрации и т.д.

Для этого понадобится и дополнительное дорогостоящее оборудование. По оценкам экспертов, цена вопроса - около 10 копеек на каждом литре бензина, или 1 млрд грн. в год по рынку в целом. Таким образом, сетям бензинового ритейла будет еще сложнее соблюдать оговоренную с Минэнергоуглем цену на "социальные" виды топлива, которая, например, на А-95 (тоже попавший в перечень "социальных") составляет до 10,5-11 грн./литр.

Как сообщалось, Минуглепром нашел взаимопонимание с нефтетрейдерами: стоимость бензина марки А-95 на АЗС Украины не должна превышать 10,5-11,0 грн ./л.

Автомир Донбасса



Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus