|
Новости
[16-06-2009]
Россия берет пример с Германии.
Как мы сообщали ранее, все страны, которые ввели субсидии автомобилистам, решившим сдать в утиль свой старый автомобиль перед покупкой нового, справились с кризисом автопрома. Премии за утилизацию, предусматривающие, что покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от 1245 долларов в Японии до 5000 евро в Италии. Россия решила не отставать и вот Премьер-министр Владимир Путин дал поручение Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет. Сроков исполнения поручения в документе не содержится, пишет газета "Ведомости". Приятно что Россия берет положительный пример с европейских стран, но доживет ли Российский автопром до введения этих премий? Подождем, увидим. В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, то есть около 2 миллионов автомобилей, оценивает директор "Экотехмаша" Юрий Бабенко. Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку. Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов. На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 миллиардов рублей, говорит Бабенко, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля - по его оценке, около 100 долларов на один автомобиль. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, говорит Бабенко. Программа по утилизации старых авто могла бы дать фантастический результат и позволить России перейти на экологические нормы следующего порядка. Размер старого парка в стране огромен и владельцы предпочитают ремонтировать авто, а не менять их на новые. В Украине пока даже не подошли к выработке подобных решений. Однако в Верховной Раде уже говорили о программах утилизации в других странах. Был даже зачитан доклад, в котором обобщен мировой опыт стимулирования рынков. По крайней мере, депутаты такую информацию получили. По материалам autoconsulting.com.ua
Так же на эту тему: Выйти из кризиса заботясь о людях Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||