Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[16-06-2009]

Россия берет пример с Германии.



Как мы сообщали ранее, все страны, которые ввели субсидии автомобилистам, решившим сдать в утиль свой старый автомобиль перед покупкой нового, справились с кризисом автопрома. Премии за утилизацию, предусматривающие, что покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от 1245 долларов в Японии до 5000 евро в Италии.

Россия решила не отставать и вот Премьер-министр Владимир Путин дал поручение Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет. Сроков исполнения поручения в документе не содержится, пишет газета "Ведомости".

По словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина размер премии в России мог бы составить 1000-1500 долларов за автомобиль, причем, по его мнению, премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года, поскольку сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства.

Приятно что Россия берет положительный пример с европейских стран, но доживет ли Российский автопром до введения этих премий? Подождем, увидим.

В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, то есть около 2 миллионов автомобилей, оценивает директор "Экотехмаша" Юрий Бабенко. Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку.

Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов.

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 миллиардов рублей, говорит Бабенко, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля - по его оценке, около 100 долларов на один автомобиль. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, говорит Бабенко.

Программа по утилизации старых авто могла бы дать фантастический результат и позволить России перейти на экологические нормы следующего порядка. Размер старого парка в стране огромен и владельцы предпочитают ремонтировать авто, а не менять их на новые.

В Украине пока даже не подошли к выработке подобных решений. Однако в Верховной Раде уже говорили о программах утилизации в других странах. Был даже зачитан доклад, в котором обобщен мировой опыт стимулирования рынков. По крайней мере, депутаты такую информацию получили.
 

Автомир Мариуполя

По материалам autoconsulting.com.ua

 

Так же на эту тему:

Выйти из кризиса заботясь о людях


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus