|
Новости
[27-12-2012]
Слева или справа? Расположение лючка бензобака (4 фото+текст)
Вы замечали, что заправочные горловины бензобаков машин находятся с разных сторон? Меня давно интересовало – чем руководствуются производители, делая машины с левым или правым лючком? И главное, какой вариант все-таки лучше? Найти вразумительный ответ авторитетного инженера в Интернете мне не удалось. Полагаю, инженеров этот вопрос интересует так же мало, как расположение руля: если принято делать слева – под козырек, и выполнять. Есть компании ортодоксальные. К примеру, абсолютно все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а современные Kia – левый. Забавно, что если «Спортаж» первого поколения был правым, то теперь стал левым, как и прочие изделия корейской компании. Соответственно, к стану «левых» относится и Hyundai, а еще – Ssang Yong. Есть «бисексуальные» марки, например, Citroen, у которого все модели, кроме популярных C4 (DS4) и C5, имеют левые лючки. Интересно, что у DS5, построенного на платформе «правого» С4, лючок сделали слева. Где логика? Многие двойственные марки все же имеют явные предпочтения, например, Toyota относится к стану «левых» (исключения – LC200 и GT86), а Nissan тяготеет к правым (кроме Patrol). С «Фордом» – аналогично («олевела» только Fiesta). «Правшой» является АВТОВАЗ, но и тут есть исключения – Lada 2104. У Ferrari единственным левым продуктом оказалась 599, но, несмотря на это, ее покупают.
Самое простое объяснение связано увеличением пропускной способности АЗС: чтобы машины могли заправляться с двух сторон от колонки, удобно иметь автопарк с разным расположением лючка. Но это предположение становится не таким очевидным, если проанализировать статистику.
Но все-таки как производители решают, какой вариант выбрать? Я думаю, это вопрос политический – ни много, ни мало. Вот Kia и Hyundai выросли под боком Японии и, видимо, по-первости равнялись на нее, матушку, забывая, что в Японии руль-то с другой стороны. Ssang Yong, по идее, был вскормлен «Мерседесом», и левый лючок стал этаким вызовом Старому Свету.
Еще одна причина, почему производители тяготеют к одному варианту – привычка клиентов. В Европе ценят лояльность к марке. И чтобы не путать потребителя, лучше делать лючки с одной стороны. Я уверен, звонки в службу клиентской поддержки с жалобой на отсутствие бензобака у новой машины случаются.
Источник: avto59.ru Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||