Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[07-12-2012]

Конфликт между ВААИД и «Укравтопромом» набирает обороты



После недавних заявлений Ассоциации «Укравтопром» о том, что введение утилизационного сбора не приведет к повышению цен на автомобили, поскольку дополнительные расходы возьмут на себя производители (в том числе и иностранные), которые смогут обсорбировать цены, снизив их для украинского рынка, противница нового налога, Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), продолжает настаивать на обратном. Более того, от простого отстаивания своей точки зрения ВААИД перешла к агрессивным нападкам на «Укравтопром», обвиняя ее в действиях, направленных против украинских автолюбителей, пишет News.infocar.ua

ВААИД опровергает любые комментарии о сохранении текущего уровня цен на автомобили при введении утилизационного сбора, сохранении текущего объема продаж, количества рабочих мест и объема поступлений в государственный бюджет. «Ведущие мировые автопроизводители в условиях мирового экономического кризиса работают в настоящий момент с минимальной рентабельностью – не более 3-5%, а некоторые даже в убыток. Снижать отпускные цены на 10%-15% для небольшого авторынка Украины, доля в продажах которого для крупнейших компаний не превышает 0,1-0,5% в текущих экономических условиях невозможно и ни одна компания не пойдет на такие шаги», - говорится в заявлении ВААИД.

Импортеры также считают, что аргументация со стороны «Укравтопрома», что цены в других странах ниже, чем в Украине, и что автозаводы якобы зарабатывают на украинских автолюбителях, некорректна. «В разных странах есть отличия в налогом законодательстве, отмечают в ВААИД. - Например, в США не платится НДС, акциз на автомобили, таможенная пошлина (почти все автомобили производятся внутри страны) и как итог, автомобили там существенно дешевле, чем в Украине. В Российской Федерации все основные автопроизводители построили заводы и выпускают автомобили внутри страны, таким образом, они не платят ни таможенную пошлину в размере 25%, ни утилизационный сбор. Если сравнивать цены в РФ и в Украине, то на большинство автомобилей они аналогичные, кроме автомобильных брендов, которые в РФ импортируются в готовом виде – такие автомобили там стоят существенно дороже, чем в Украине в силу действия озвученных тарифов. Учитывая все вышесказанное, можем констатировать, что в ассоциации «Укравтопром» в первую очередь рассчитывают на то, что украинцам будут не по карману подорожавшие современные и качественные иномарки и им придется пересесть на теряющую популярность и рыночные позиции продукцию заводов ЗАЗ и Богдан и увеличить, таким образом, свои продажи минимум на 30%. Более того, лоббирование «Укравтопромом» законопроекта об утилизационном сборе возможно проводится для того, чтобы на фоне подорожания иномарок, иметь возможность повысить цены и на производимые в Украине автомобили и получить сверхприбыль».

Обвиняется «Акравтопром» и в намеренном искажении статистических данных. Например, по данным, размещенным на официальном сайте Ассоциации, в октябре 2012 года было продано 23.528 легковых автомобилей, что почти на 28% больше результатов октября прошлого года. В то же время, данные, которые ВААИД получает от независимого консалтингового агентства, говорят, что в октябре продано лишь 19.819 автомобилей и рост составляет всего 5,2%. Разница в данных - 18% или 3.709 автомобилей. «Таким образом, завышая общие данные по рынку, «Укравтопром» искажает статистику, показывая, что доля автомобилей украинского производства якобы падает (чего на самом деле нет), чтобы манипулировать данными цифрами во властных кабинетах и требовать от государства преференций. Самое главное, что никто не имеет возможности проверить правдивость данных по производству автомобилей, поскольку эту информацию собирает и распространяет исключительно «Укравтопром». Учитывая постоянное искажение статистических данных, которое фиксирует ВААИД, мы делаем вывод, что «Укравтопром» уже несколько месяцев ведет информационную компанию по дезинформации широкой общественности о реальном состоянии украинского автопрома», - считают импортеры.

В завершение объемного заявления ВААИД упоминаются о 12 схемах ввоза автомобилей в Украину в обход налогового законодательства, об «отсталом» АвтоВАЗе, пример которого в лице ЗАЗа хотят навязать украинцам, и другие аргументы. Но итог во мнении ВААИД относительно утилизационного сбора по-прежнему крайне пессимистичный: «Прогнозируемый нами обвал рынка при принятии данного закона – от 30% до 50%, что чревато потерями госбюджета до 10 млрд. грн. в год и пополнении армии безработных десятками тысяч квалифицированных сотрудников».

Любопытно, кстати, что ВААИД обвиняет «Укравтопром» еще и в том, что действия Ассоциации противоречат интересам ее же членов - автозаводов КрАСЗ и «Еврокар». Более того, владелец «Еврокара» О. П. Боярин является председателем правления Ассоциации. В этой связи возникает резонный вопрос — почему два вышеназванных предприятия, коль уж они так не согласны с политикой «Укравтопрома», по-прежнему остаются членами Ассоциации, а господин Боярин и дальше занимает должность председателя правления? Со стороны это выглядит как попытка ведения двойной игры и бросает определенную тень на искренность КрАСЗ и «Еврокар». Впрочем, выводы делать пока рано.

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus